Конспект занятия "Переписка двух людей – это тайна"

2408
Конспект занятия

Автор: Потехина Юлия Александровна, социальный педагог. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда

1. Вид занятия: изучение нового материала.

2. Тип занятия: комбинированный.

3. Направление: Содержание дошкольного образования (социально-личностное).

4. Тема: "Переписка двух людей – это тайна" (Право на тайну переписки)

5. Возраст детей: 6-7 лет.

6. Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей, по 8 человек.

7. Предварительная работа с детьми. Экскурсия в отделение почтовой связи, обучение детей правильно разговаривать по телефону, рассматривание картины»
Письмо с фронта. Чтение повести А.Гайдара "Чук и Гек" (почему мама не получила телеграмму?)

8. Наглядный дидактический материал: а) демонстрационный дидактический материал:

  • символ-картинка изучаемого права;
  • большие конверты (по количеству детей), в них –иллюстрации к сказкам: "Волк и семеро козлят", "Кот петух и лиса", "Три поросёнка", "Красная шапочка",  "Заюшкина избушка", "Три медведя", "Золушка", "Сказка о царе Салтане";
  • карточки с изображением средств связи;
  • репродукция картины А.Лактионова "Письмо с фронта".

б) раздаточный дидактический материал:

  • карандаши цветные;
  • цветные листы;
  • ножницы;
  • клей;
  • тетради по правам.

9. Словарь новых слов: - почта; - телеграф; - письмо; - переписка; - тайна. 10. Задачи. - Обучающая: познакомить с правом на тайну переписки. Объяснить, что дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную жизнь, в переписку, на защиту от клеветы. - Развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе в группах; развивать познавательный интерес. - Воспитывающие: воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу; воспитывать аккуратность.
Основные части занятия

1. Вводная часть. Беседа "Что такое переписка"

- Здравствуйте, ребята! Кое у вас сегодня настроение? (Показывают жестом большого пальца).
- Скажите, как вы поздравляете своих друзей, как они вас? (Ответы друзей)
- А как мы можем поздравить человека, которого не можем увидеть, он живет далеко, в другом городе, стране? (Ответы детей)
- Да, конечно, мы так может и написать и сказать! Вы молодцы! Это открытка, письмо, электронное письмо, поздравление по скайпу. Все это называется переписка.
- А кто еще может прочитать ваше письмо? (Ответы детей)
- Да, это только тот человек, которому оно адресовано. Это тайна, секрет!

2. Игра "Живая почта"

- Ребята я предлагаю поиграть вам в игру «Живая почта» (Выбирается один ребёнок – почтальон, у всех остальных на груди эмблемы – адреса- кружки, квадратики, треугольники, звёздочки, дети пишут письма – рисунки и отправляют друг другу соответственно по адресу- символу, а почтальон разносит письма).
- А вот теперь, я предлагаю вам подумать и сказать, как могут общаться близкие люди друг с другом, если они живут в разных городах, странах, на большом расстоянии и не могут часто видеться, приехать в гости.
- Как же им быть? (ответы детей)
- У каждого человека есть право на тайну переписки. Никто не имеет права читать чужие письма, вмешиваться в личную жизнь другого человека, всегда считалось, что порядочный человек никогда не станет подглядывать. Подслушивать, а с тем кто занимается такими позорными делами, и говорить никто не захочет. От него все отвернутся.
- Как вы считаете. А можно ли разговаривать по телефону, например в школе – по сотовому телефону, когда идёт урок, в театре, кино? (ответы детей)
- Такое поведение считается неуважением к окружающим людям.

3. Работа с карточками
- А теперь давайте решим, каким средством связи вы каждый будете пользоваться, чтобы поздравит друг друга с днём рождения (дети выбирают карточки и рассказывают, как они поздравят друзей): Я отправлю письмо (на карточке - почтовый ящик)
-Я пошлю телеграмму (на карточке телеграф)
- Я позвоню по телефону (на карточке телефон)
- Я отправляю электронное письмо (на карточке- компьютер). (Появляется Чиполлино и поёт песню)
Я весёлый Чиполлино,
Вырос я в Италии
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины…
Я родился луком
Значит ,деду Чиполлино
Прихожусь я внуком.
У отца детишек куча –
Шумная семья:
Чипполетто, Чиполлуча
И последний - я
- Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться! (дети называют свои имена). Я вижу по вашим глазам, что вы рады меня видеть!
- Ребята, знают скороговорку о тебе Чиполлино (Человечек Чиполлино с чемоданом ходит чинно).
- А я хочу загадать вам загадки:

1.Дом из жести. А жильцы в нём – вести (почтовый ящик).

2.Без крыльев а летит, без языка, а говорит ( письмо).
Я привёз вам много писем от героев сказок (открывает чемоданчик).
- Чиполлино. А ты открывал конверты, читал письма?
- Нет! Нет! очень хочется заглянуть хоть одним глазком в этот красочный конверт (любуется конвертом), но я этого не сделал! Я, знаю, что это не хорошо. Ведь письма не для меня написаны.
- Ребята, правильно ли поступил Чиполлино, что не стал открывать конверт с чужим письмом? А как бы вы поступили (ответы детей)
- Молодцы! Никто не имеет право читать чужие письма. А можно ли подслушивать телефонные разговоры? (ответы детей)
- Значит я поступил порядочно? Ура-ура-ура!
- Вот и в Конвенции о правах ребёнка написано "Каждый ребёнок имеет право на тайну переписки, на личную жизнь" (Чиполлино раздаёт детям конверты с их именами, дети распечатывают конверты и разглядывают картинку).
(Воспитатель достаёт из своего конверта письмо и читает):

Кому: детям и воспитателю правового государства « остров сказок»

От кого: от героев сказок
"Уважаемые, дорогие ребята! Мы герои сказок не знаем своих прав. Помогите нам разобраться. Какие права нарушены в наших сказках. Будем вам очень благодарны.Ваши любимые сказочные герои"

- Поможем любимым сказочным героям? Ответы детей)
Посмотрите на иллюстрацию и вспомните, из какой сказки это письмо.
Едет с грамотой гонец
И приехал наконец
А ткачиха с поварихой
С сватьей бабой Бабарихой
Обобрать его велят
Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют грамоту другую
И привёз гонец хмельной
В тот же день приказ такой:
Царь велит своим боярам
Времени не тратя даром
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод.
(А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане")
- Вспомните, что произошло в сказке? Какие герои сказки могли обратиться к нам с просьбой? (мать - царица, сын - Гвидон). Какое право было нарушено? (тайна переписки царицы и царя)
- Молодцы! А какое главное право было нарушено? (право на жизнь). Кто нарушил тайну переписки, кто подменил царское письмо? (ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой). (Затем анализируя остальные иллюстрации. Дети закрепляют знания о правах ребёнка, полученные раньше. (В конце дети сами оформляют конверт, с помощью аппликации для своих родителей).

5. Итог занятия.
- Что интересно было делать сегодня на занятии? В чем у вас были затруднения? (Ответы детей).
- С каким правом познакомились? (Право на тайну переписки). Занятие окончено. До свидания.

Список методической литературы:

  1. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР,2007.
  2. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. "Маленьким детям – большие права": Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  3. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Мои права: Рабочая тетрадь к учебно-методическому пособию "Маленьким детям – большие права". СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль