Конспект занятия "Волшебные превращения"

1564
Конспект занятия

 
Автор: Минина Елена Валерьевна Педагог - психолог МАДОУ ЦРР - д/с № 66 (Белгородская область)Цель: развитие творческих способностей с помощью элементов песочной терапии.Задачи:
1. Развитие воображения;
2. Развитие сенсорного восприятия;
3. Развитие умения строить в соответствии с планом – схемой;
4. Снятие эмоционального напряжения;
5. Создание положительной атмосферы в течение всего занятия;
6. Создание атмосферы сплочения, группового доверия и принятия друг друга.Ход занятия:Вводная часть ПриветствиеПсихолог: Здравствуйте! У вас в руках ваши любимые игрушки, которые вы принесли из дома. Наши игрушки нам сегодня помогут друг друга поприветствовать и пожелать хорошего дня, я начну с себя. (Дети с помощью игрушек здороваются по кругу).Психолог: И с такими добрыми пожеланиями я предлагаю вам побывать в волшебной стране, где вы поможете превращаться. Ребята, вы знаете, что такое солнечный зайчик? (Ответы детей).
Солнечный зайчик поможет нам добраться до волшебной страны, присаживайтесь на наш коврик, и слушайте мой голос.
"Солнечный зайчик"
Психолог: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним… Откройте глаза.Основная часть
Вот наш друг солнечный зайчик привел нас к волшебной стране, давайте подойдем поближе и посмотрим, что интересного в этой стране. Смотрите, ребята, тут шкатулка.

Психолог открывает шкатулку, а там письмо:
"В океане остров был чудесный,
Никому доселе не известный.
Замки, башни и дворцы
Возвели строители-творцы.
Но черные тучи вдруг набежали,
Солнце закрыли, ветер позвали.
Жители спрятаться только успели,
Огонь, ураган и дождь налетели.
Разрушено все:
только камни одни.
Вот что осталось от этой страны.
Теперь не существует дивной красоты.
Остались лишь одни мечты, что..."
На этом письмо прерывается.

Психолог задает детям вопросы:
Ребята, что же стало с волшебной страной?
А что мы можем сделать?
Ребята, а мы с вами не в простой стране, а волшебной!
Так давайте же превратимся в строителей и поможем построить заново волшебную страну.

Смотрите, а тут еще и карта – схема есть, ее нужно соблюдать. (Дети строят город по карте – схеме).Психолог: Ребята в этой волшебной стране все любят фантазировать, и предлагают вам стать на мгновение волшебниками. Подойдите к волшебному песку. (Дети подходят к песочнице, где установлено зеркало и лежат половинчатые картинки). Дорисуй, чтобы получилась картинка.

Как играть. Установите зеркало в центре поддона с песком и предложите ребенку начать делать рисунок на песке и одновременно наблюдать за его отражением в зеркале.

Психолог: Смотрите, ребята, какие – то странные картинки, только половинки. Зеркало, зачем оно, совсем запутать решили нас жители волшебной страны. Возьмите себе каждый по картинке. Каждый из вас подойдет и попробует нарисовать свою картинку.
Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это представляешь.Заключительная часть

Психолог: Вы настоящие волшебники ребята. Ну что ж ребята нам пора возвращаться обратно. И в этом нам поможет волшебный сон. Примите удобное положение на коврике, закройте глазки и вспомните чем мы сегодня занимались.

(Звучит музыка, дети отдыхают).РефлексияПсихолог: Ребята, расскажите о своем сне, что вам снилось?
Что вам понравилось?
А зачем вы помогали волшебной стране?
Я очень рада, что вы так много узнали сегодня, помогли волшебной стране.Теперь нам пора попрощаться, до новых приключений в волшебной стране.

Ритуал прощанияПсихолог: А теперь нам пора прощаться. Давайте, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу самой доброй улыбкой и скажем: "До свидания!".

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль