Конспект занятия "Весеннее путешествие"

1188
Конспект занятия


Автор: Шолухо Наталья Алексеевна, воспитатель детского сада (Красноярский край) Программное содержание:

  • Cпособствовать развитию познавательной активности, любознательности.
  • Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Закрепить характерные признаки весны.
  • Продолжать знакомить с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками).
  • Развивать логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
  • Развивать мелкую моторику рук путем, движений и упражнений.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Ход

Дети заходят в группу.

Воспитатель: К нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся по-разному. (здравствуйте, доброе утро, я рада вас видеть, привет, доброго здоровьица)
Доброе утро!
Птицы запели,
Добрые люди,
вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.

Ребята, а когда солнце встает?
А сейчас оно взошло?
Давайте мы с вами поздороваемся с солнышком.Пальчиковая игра.

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в саду одном,
Все тебя приветствуем!
А теперь давайте поймаем лучик солнышка и подарим его нашим гостям.

Влетает птица (в клюве письмо).
Собирайтесь скорее в необычный поход.
Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет…
Ребята, а вы поняли, что наша волшебная птица зовет нас в весенний лес. Хотите? Пойдем!

Звучит музыка. Дети идут по тропинке и садятся на стулья.

Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Нужно рассказать так, чтобы поверили, что вы действительно шли по лесу. (Кто перелазил через упавшее дерево, кто-то перепрыгивал через ручей, кто шел босиком по мху…)

Вот мы с вами и в лесу (на мольберте вывешены иллюстрации о весне).

Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться,
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
В какой лес мы с вами пришли? (весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный)

Какое время года изображено на картинках?
Почему вы так решили?
На этой картине в лесу лежит снег, я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы, может быть это лето? (дети называют признаки весны)

Звучит звукозапись "голоса птиц".

Слышите, как поют птицы в весеннем лесу?
Какая птица открывает весну? Правильно - грач.

Всех прилетный птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица грач!
Почему в народе так говорят, что "грач открывает весну"? (они прилетают первыми)
Каких весенних певцов вы знаете еще?

А сейчас мы выходим на солнечную полянку. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (быстро) Значит на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (подснежник)Физ.минутка "Подснежник".

А теперь ребята прислушайтесь, о чем говорит лес? (издаются звуки имитирующие лесные шумы, надламываются тонкие и толстые ветки, в таз с водой капает вода, стук палочкой по дереву)

Ответы детей (заяц пробежал, медведь идет, ручей журчит, капель слышна, дятел стучит)

Появляется Лесовичок.
Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?

Воспитатель: Нет, что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!Лесовичок: А вы добрые ребята? Тогда помогите мне, пожалуйста! Нынче в лесу столько много снега. А как стало солнышко припекать, столько много воды стало, ну прямо половодье целое! У бедных мышат норку затопило, прятаться от лисы негде. Как им помочь? Ума не приложу! Может быть вы знаете как?

Воспитатель: Давайте, дети, поможем мышатам и зайчатам. (В небольшом тазу на горке камушек сидят мыши и зайчата. Таз наполнен на половину водой. Дети губкой выкачивают из тазика воду в свое ведерко).Лесовичок: Ай да молодцы, ребята! Вы не только добрые, но и находчивые, дружные! Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?Воспитатель: Лесовичок! А теперь ты нам помоги. Мы хотим весне преподнести подарок, но никак не придумаем что. Подскажи, пожалуйста.Лесовичок: Ну что ж, я вам помогу! Весна по лесу ходит солнечная, звонка, нарядная, а чтоб была еще наряднее, подарите ей бусы.Воспитатель: Ребята, давайте изготовим для весны цветные и нарядные бусы из бумаги (дети делают и нанизывают на шнурок бусы). Вот, Лесовичок, наш подарок готов. Передай, пожалуйста, весне от нас.

Лесовичок: Обязательно предам! Ребята, а вы хоровод какой-нибудь про весну знаете?Хоровод "Веснянка" Лесовичок: Ну молодцы ребята! А теперь прощайте. Мне по своим делам пора, а вы погуляйте по лесу, здесь много еще интересного.Воспитатель: (натыкается на снежный холмик) А что это такое? (лежащий медведь) В лес весна давно пришла, а медведь все еще спит в своей берлоге. Давайте его разбудим, расскажем закличку, которой в старину весну зазывали!

Весна! Весна!
Приди, красна,
С ясным солнышком
Колоколнышком
Принеси урожай
В наш родимый край
(медведь зашевелился)

Медведь: Ой, как я долго спал. Спасибо ребята, что вы меня разбудили. Вы такие веселые, умные, наверно все знаете. Ребята, а в слове "мишка" какой слышится звук? (ш) А вы знаете слова на звук ш? А теперь придумайте слова со звуком «м». Ребята, а вы умеете делить слова на слоги? (деление слов на слоги). А у меня есть для вас подарки, но необходимо отгадать их: по запаху, по вкусу, на ощупь (в бочонке три мешочка: один с набухшими почками, второй с землей, третий – конфеты, мармеладки, малинки, а дети отгадывают)Воспитатель: Поблагодарим медведя за чудесные подарки, и отправимся назад в детский сад. Что же сегодня вам понравилось в нашем путешествии?

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль