• Главная страница
  • » Статьи
  • » Ресобр
  • » Конспект деловой игры для воспитателей "Использование мультимедийных презентаций в совместной деятельности в режимных моментах"

Конспект деловой игры для воспитателей "Использование мультимедийных презентаций в совместной деятельности в режимных моментах"

6766
Конспект деловой игры для воспитателей

Автор: Изосимова Мария Андреевна Старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 1 "Карамель" (Вологодская область)Цель: рассмотреть возможности использования информационно-коммуникационных технологий (мультимедийных презентаций) в организации различных видов совместной деятельности (дидактической игры) в режимных моментах.Задачи:

  1. 1. Продолжать формировать представления педагогов о возможностях использования информационных средств в образовательном процессе дошкольного учреждения.
  2. 2. Уточнить знания педагогов о дидактической игре.
  3. 3. Выделить характерные особенности компьютерной дидактической игры.
  4. 4. Сформулировать правила составления компьютерной дидактической игры.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран 3 ноутбука, карточки с заданиями, мешочек с конвертиками для "Круга доверия", 2 маркера.Ход

Старший воспитатель (СВ) приглашает педагогов занять место в "Круге доверия".

СВ объясняет тему всего мероприятия: информационно-коммуникационные технологии, и тему "Круга" -"Я компьютерный гений". Педагоги делятся на две команды и занимают места за столами. СВ предлагает каждой команде придумать название (в соответствии с темой мероприятия) и записать его на заготовленных визитках.

СВ: Тема нашего мероприятия связана с информационными технологиями. Мы уже рассматривали вопрос о применении информационных технологий в рамках непосредственно образовательной деятельности. Сегодня мы коснемся другой стороны вопроса, поговорим об использовании ИКТ в совместной деятельности в режимных моментах. (слайд № 1).
СВ рассказывает о компьютере: Технический прогресс не стоит на месте. Вместе с ним развивается и компьютер. Если в начале учебного года у него было свое имя: Николай и свой голос. Сейчас он усовершенствовался и обрел еще и внешность (лицо). Позвольте вас с ним познакомить (слайд №2). Компьютер здоровается с педагогами.

СВ: Давайте вспомним циклограмму вашей деятельности. Назовите виды совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах.

Воспитатели отвечают.

СВ: Итак, переходим к первому заданию (слайд № 3) В каких видах совместной деятельности в режимных моментах целесообразно использовать мультимедийные презентации.

У каждой команды на столе лежат заготовки с названиями видов совместной деятельности. Необходимо разложить их в две корзинки: "целесообразно использовать ИКТ", "нецелесообразно использовать ИКТ". На выполнение задания дается 3 минуты. Затем команды оглашают свое мнение. Выводится правильный ответ (слайд № 3).

СВ говорит о том сегодня мы начнем с обсуждения возможностей применения ИКТ для организации дидактической игры (слайд №4). Воспитателям предлагается определение дидактической игры (слайд №4).Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения, формирования умения решать умственные задачи.

СВ: выделите пожалуйста из определения ключевые характеристики, которые отличают дидактическую игру от всех остальных.
-Специально созданные
-В целях обучения
-Наличие умственной задачи (проблемы).

СВ: рассмотрим основную особенность компьютерной дидактической игры: Наличие субъектного треугольника: ребенок, взрослый, компьютер, где компьютер становиться полноправным субъектом воспитательно-образовательного процесса. Причем компьютер-субъект должен обладать определенной субъектной внешностью: гном, Незнайка, Лесовичок и т.п.

СВ: рассмотрим принципы создания компьютерной дидактической игры в школе:
1.Наглядности,
2.Интерактивности,
3.индивидуальности-коллективности,
4.развивающего обучения.

СВ: Переходим ко второму заданию – расставьте принципы по значимости. На выполнение дается 2 минуты. Затем выслушиваются мнения команд. Оглашается правильное решение задачи. (слайд № 6 )

СВ: рассмотрим все принципы по отдельности.
I. Принцип развивающего обучения (слайд № 7) ·Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. ·В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. ·Знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития детей.
II. Принцип наглядности ( слайд № 8): Данный принцип не занимает первое место, т.к. дидактические компьютерные игры могут и нести в себе никакой визуальной информации.
III.Принцип индивидуальности-коллективности (слайд №9): Как правило одна и также компьютерная дидактическая игра может использоваться как для индивидуальной работы, так и для коллективной.
IV. Принцип интерактивности (слайд № 10):
-Полная включенность, непосредственное участие;
-Право выбора;
-Право на ошибку и возможность ее исправить.

СВ показывает образцы реализации этого принципа (слайды №№ 11, 12)

СВ: Рассмотрим виды компьютерных дидактических игр.
Они могут быть: звуковыми, визуальными и смешанными.
Образец звуковой дидактической игры (слайд № 13).
Образец визуальной дидактической игры (слайд № 14)
Образец смешанной дидактической игры (слайд № 15).

СВ: есть небольшие отличия между играми коллективными и индивидуальными. Появляется таблица (слайд № 17)

СВ: переходим к последнему заданию: у каждой команды на столе стоит ноутбук с заданием. Необходимо открыть папку с презентациями, отсмотреть их и ответить на несколько вопросов: Определите:
Является игра дидактической;
Если является,
то:
 определите возрастную группу;
 для индивидуальной или коллективной работы предназначена;
какие образовательные области, с ее помощью реализуются;
 есть ли ошибки при ее составлении. На выполнение задания дается 5-7 минут.

Затем выводится правильный ответ (слайд № 19) СВ кратко подводит итог: воспитателям раздает брошюры с рекомендациями по составлению компьютерных дидактических игр. СВ: На этом наше мероприятие на сегодня заканчивается. Николай желает всем удачи.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль