• Главная страница
  • » Статьи
  • » Ресобр
  • » Конспект деловой игры для воспитателей "Использование мультимедийных презентаций в совместной деятельности в режимных моментах"

Конспект деловой игры для воспитателей "Использование мультимедийных презентаций в совместной деятельности в режимных моментах"

6787
Конспект деловой игры для воспитателей

Автор: Изосимова Мария Андреевна Старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 1 "Карамель" (Вологодская область)Цель: рассмотреть возможности использования информационно-коммуникационных технологий (мультимедийных презентаций) в организации различных видов совместной деятельности (дидактической игры) в режимных моментах.Задачи:

  1. 1. Продолжать формировать представления педагогов о возможностях использования информационных средств в образовательном процессе дошкольного учреждения.
  2. 2. Уточнить знания педагогов о дидактической игре.
  3. 3. Выделить характерные особенности компьютерной дидактической игры.
  4. 4. Сформулировать правила составления компьютерной дидактической игры.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран 3 ноутбука, карточки с заданиями, мешочек с конвертиками для "Круга доверия", 2 маркера.Ход

Старший воспитатель (СВ) приглашает педагогов занять место в "Круге доверия".

СВ объясняет тему всего мероприятия: информационно-коммуникационные технологии, и тему "Круга" -"Я компьютерный гений". Педагоги делятся на две команды и занимают места за столами. СВ предлагает каждой команде придумать название (в соответствии с темой мероприятия) и записать его на заготовленных визитках.

СВ: Тема нашего мероприятия связана с информационными технологиями. Мы уже рассматривали вопрос о применении информационных технологий в рамках непосредственно образовательной деятельности. Сегодня мы коснемся другой стороны вопроса, поговорим об использовании ИКТ в совместной деятельности в режимных моментах. (слайд № 1).
СВ рассказывает о компьютере: Технический прогресс не стоит на месте. Вместе с ним развивается и компьютер. Если в начале учебного года у него было свое имя: Николай и свой голос. Сейчас он усовершенствовался и обрел еще и внешность (лицо). Позвольте вас с ним познакомить (слайд №2). Компьютер здоровается с педагогами.

СВ: Давайте вспомним циклограмму вашей деятельности. Назовите виды совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах.

Воспитатели отвечают.

СВ: Итак, переходим к первому заданию (слайд № 3) В каких видах совместной деятельности в режимных моментах целесообразно использовать мультимедийные презентации.

У каждой команды на столе лежат заготовки с названиями видов совместной деятельности. Необходимо разложить их в две корзинки: "целесообразно использовать ИКТ", "нецелесообразно использовать ИКТ". На выполнение задания дается 3 минуты. Затем команды оглашают свое мнение. Выводится правильный ответ (слайд № 3).

СВ говорит о том сегодня мы начнем с обсуждения возможностей применения ИКТ для организации дидактической игры (слайд №4). Воспитателям предлагается определение дидактической игры (слайд №4).Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения, формирования умения решать умственные задачи.

СВ: выделите пожалуйста из определения ключевые характеристики, которые отличают дидактическую игру от всех остальных.
-Специально созданные
-В целях обучения
-Наличие умственной задачи (проблемы).

СВ: рассмотрим основную особенность компьютерной дидактической игры: Наличие субъектного треугольника: ребенок, взрослый, компьютер, где компьютер становиться полноправным субъектом воспитательно-образовательного процесса. Причем компьютер-субъект должен обладать определенной субъектной внешностью: гном, Незнайка, Лесовичок и т.п.

СВ: рассмотрим принципы создания компьютерной дидактической игры в школе:
1.Наглядности,
2.Интерактивности,
3.индивидуальности-коллективности,
4.развивающего обучения.

СВ: Переходим ко второму заданию – расставьте принципы по значимости. На выполнение дается 2 минуты. Затем выслушиваются мнения команд. Оглашается правильное решение задачи. (слайд № 6 )

СВ: рассмотрим все принципы по отдельности.
I. Принцип развивающего обучения (слайд № 7) ·Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. ·В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. ·Знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития детей.
II. Принцип наглядности ( слайд № 8): Данный принцип не занимает первое место, т.к. дидактические компьютерные игры могут и нести в себе никакой визуальной информации.
III.Принцип индивидуальности-коллективности (слайд №9): Как правило одна и также компьютерная дидактическая игра может использоваться как для индивидуальной работы, так и для коллективной.
IV. Принцип интерактивности (слайд № 10):
-Полная включенность, непосредственное участие;
-Право выбора;
-Право на ошибку и возможность ее исправить.

СВ показывает образцы реализации этого принципа (слайды №№ 11, 12)

СВ: Рассмотрим виды компьютерных дидактических игр.
Они могут быть: звуковыми, визуальными и смешанными.
Образец звуковой дидактической игры (слайд № 13).
Образец визуальной дидактической игры (слайд № 14)
Образец смешанной дидактической игры (слайд № 15).

СВ: есть небольшие отличия между играми коллективными и индивидуальными. Появляется таблица (слайд № 17)

СВ: переходим к последнему заданию: у каждой команды на столе стоит ноутбук с заданием. Необходимо открыть папку с презентациями, отсмотреть их и ответить на несколько вопросов: Определите:
Является игра дидактической;
Если является,
то:
 определите возрастную группу;
 для индивидуальной или коллективной работы предназначена;
какие образовательные области, с ее помощью реализуются;
 есть ли ошибки при ее составлении. На выполнение задания дается 5-7 минут.

Затем выводится правильный ответ (слайд № 19) СВ кратко подводит итог: воспитателям раздает брошюры с рекомендациями по составлению компьютерных дидактических игр. СВ: На этом наше мероприятие на сегодня заканчивается. Николай желает всем удачи.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль