• Главная страница
  • » Статьи
  • » Ресобр
  • » Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Тема: "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Тема: "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"

4244
Конспект  занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Тема:

  Составила учитель-дефектолог Серова  Т.А. Программные задачи: -учить понимать идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования; - закреплять представления о геометрических формах; - закреплять начертание цифр, соотнесение слова и цифры. - учить логически мыслить; Коррекционные задачи: - развитие зрительного внимания и зрительной памяти; - тренировка навыков зрительно-осязательного обследования геометрических форм; - активизация глазодвигательных мышц.Словарная работа. Предметы: форма, круг, прямоугольник, треугольник, гостинцы; Признаки предметов: круглый, прямоугольный, треугольная. Методические приемы: - показ и совместное выполнение с педагогом отдельных элементов заданий; - словесная инструкция педагога; - словесная регуляция действий детей (вопрос-ответ); -опосредованное общение через игрушку.Оборудование: д/пособие "Мои любимые сказки", иллюстрации к сказке "Гуси-Лебеди", набор деревянных геометрических форм, фланелеграфы, д/пособие "сентино", бланки с заданиями, карандаши.Предварительная работа: чтение сказки "Гуси-Лебеди"

Х О Д  З А Н Я Т И Я 1.Организационный момент.  -Почтальон Геометрик принес письмо из сказки. - Что в конверте? (письмо, иллюстрации к сказке "Гуси-Лебеди" и несколько маленьких конвертов по числу детей, в которых те же иллюстрации, разрезанные на части). Педагог прикрепляет иллюстрацию на фланелеграф и спрашивает: - Из какой сказки пришло письмо? -Читает письмо: "Баба Яга в сказке Гуси-Лебеди разрезала все картинки, чтобы девочка с братом не смогли убежать от нее". -Нужно помочь детям, для этого сложить разрезанные картинки.
2. Составление целого изображения из частей.
 - Дети получают конверты с иллюстрациями ( целой и разрезанной на части) и составляют целое изображение по образцу.
3. Физкультминутка.
  - А теперь мы отправляемся в сказку, чтобы помочь детям вернуться домой.  - На каком волшебном виде транспорта мы можем попасть в сказку? (ковер-самолет)    - Сейчас наш ковер станет волшебным.  - Дети встают на ковер, закрывают глаза и произносят волшебные слова: Крибли, крабли, бумс! Наш ковер-самолет, Отправляйся в полет! - Итак, приготовились  Руки в стороны, в полет отправляем наш ковёр-самолет!
Вот ковер наш вверх взлетел (поднимаем руки и взгляд вверх),
Он летел, летел, летел (покачиваем руками, взгляд следит за руками),
Вот он в сказку прилетел (опускаем руки и взгляд).

4. Рассматривание иллюстраций к сказке.   Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены иллюстрации к сказке в произвольном порядке. Расставить картинки в логической последовательности. - Что изображено на картинке? - От кого прячутся дети?
- Что случилось с мальчиком в сказке?
- Кто бросился искать мальчика? - К кому обращалась девочка за помощью, чтобы разыскать избушку бабы Яги?- Почему сначала ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке? Давайте сядем и нарисуем сказку. 
5. Моделирование сказки с помощью схематического рисунка.
     Дан лист с пятью пустыми клетками в один ряд.   - Побежала девочка за гусями. Кого она встретила первой (печку)   - Что предложила печка девочке? (пирожок) - На какую геометрическую форму похож пирожок?(овал). Рисуем в первой клеточке овал. - Кого дальше на пути встретила девочка? (яблоньку). От лесного яблочка девочка отказалась - На какую геометрическую форму похоже яблоко? (круг). Рисуем во второй клеточке круг.- Дальше на пути девочка встретила речку, как изобразим речку? (волнистой линией). - Бегала-бегала девочка по лесу, пока не наткнулась на избушку бабы Яги. - Какой она формы? (квадратной). Рисуем в следующей клеточке квадрат. -Страшно ли было девочке подходить к избушке бабы яги? Каким цветом можно страх? Закрашиваем избушку черным цветом. - Убежала девочка с братом от бабы Яги. Как мы их изобразим. (два кружочка вместе) - Бегут дети домой, а гуси-лебеди за ними вдогонку, хотят брата отобрать. - Кто помог на обратном пути первым, кто потом спрятал детей, кто последним помог? (обратить внимание на то, что на обратном пути ориентиры встречаются в обратном порядке). - Чем закончилась сказка? - Прибежали дети домой, а тут и отец с матерью вернулись и привезли детям гостинцы: дочке – платочек, а сыночку конфеты, да пряники.
5. Зрительная гимнастика
Педагог показывает детям гостинцы. - Какой формы платочек? Найти треугольник и положить его на фланелеграф перед собой. Поставить пальчик в нижний левый угол и обвести треугольник проговаривая: «сторона, уголок, сторона, уголок.» Затем взгляд перевести на большой треугольник на демонстрационном фланелеграфе и повторить движения глазами. -Сколько углов у треугольника, сколько сторон? - Какой формы конфета? (квадратной). Находим квадрат и кладем его на фланелеграф. - Поставить пальчик в левый нижний угол квадрата и обвести его, проговаривая: "сторона, уголок, сторона, уголок". Затем взгляд перевести на большой квадрат на демонстрационном фланелеграфе и повторить движения глазами. - Сколько сторон у квадрата, сколько углов, какие стороны у квадрата? - Какой геометрической формы пряник? Найти, положить на фланелеграф, и обводим пальчиком, глаза следят за пальцем. Затем взгляд перевести на большой круг на демонстрационном фланелеграфе и повторить движения глазами.   
6.Зрительно-осязательное обследование геометрических форм.
- Пока дети встречали мать с отцом, баба Яга заколдовала гостинцы, превратила их в деревяшки разной формы, и сложила в мешочки (выставляется пособие "сенсино", в мешочках которого под номерами находятся геометрические формы и гостинцы, по одному в каждом мешочке. На столе бланки с цифрами. Цифры перевернуты). - Дети по очереди подходят, берут цифру, называют, находят мешочек с этой цифрой и  на ощупь определяют фигуру, которая находится в этом мешочке, затем достают и зрительно определяют правильность выбора. Сначала цифры указывают на мешочки с деревянными фигурами, затем - с гостинцами, дети также на ощупь определяют, что теперь у них в руках.
7. Итог занятия.
-- Не сумела баба Яга и её гуси украсть мальчика, и, вы, ребята, молодцы! Хорошо занимались и помогли разрушить колдовство бабы Яги, а   дети из сказки угощают вас конфетами и пряниками.  

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль