Какие требования предъявляются к государственному (муниципальному) заданию для бюджетных и автономных учреждений?

5668
Какие требования предъявляются к государственному (муниципальному) заданию для бюджетных и автономных учреждений?

Современная бюджетная политика ориентирована на создание условий для финансово-хозяйственной самостоятельности и экономической мобильности образовательных учреждений, усиление их ответственности за конечные результаты деятельности, повышение эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов.

Оптимизация механизма управления бюджетными средствами предполагает переход от ассигнований на текущее содержание бюджетных и автономных учреждений по смете к финансированию оказываемых ими услуг (выполняемых работ) на основе задания учредителя.

Согласно п. 4 Комплексных рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Комплексные рекомендации), задание - это ключевой управленческий и мотивирующий инструмент органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и основа для финансового обеспечения деятельности учреждений.

Объем задания является переменной величиной и зависит не от исторически сложившихся объемов сметного финансирования, а от планируемых результатов деятельности образовательных учреждений, качества оказываемых ими услуг (выполнения работ) и иных факторов по решению учредителя. Поскольку размер субсидии непосредственно связан с объемом оказываемых услуг, учреждения должны быть заинтересованы в увеличении спроса на них, а значит, и в повышении их качества.

В соответствии с ч. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ (далее -БК РФ) государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта РФ, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Нормы, закрепленные в бюджетном законодательстве и Законе № 83-ФЗ, дают правовые основания государственным и муниципальным органам определять объемы заданий как бюджетным, так и автономным учреждениям в зависимости от качества оказываемых ими услуг (выполняемых работ).

Согласно БК РФ государственное (муниципальное) задание должно содержать:
1) показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
2) порядок контроля за исполнением задания, в т. ч. условия и порядок его досрочного прекращения;
3) требования к отчетности об исполнении задания.

Согласно данной норме показатели качества необходимо включать в само задание и проверять при осуществлении контроля за его исполнением. Если качество оказываемых услуг (выполняемых работ) не соответствует установленным показателям, то государственное муниципальное задание образовательного учреждения может быть сокращено или досрочно прекращено.

Включение в федеральное и региональное бюджетное законодательство норм о показателях качества и их учете при формировании заданий создает условия для развития конкуренции и в итоге приводит к повышению качества государственных (муниципальных) услуг.
Переход от ассигнований на текущее содержание бюджетных и автономных образовательных учреждений по смете к финансированию оказываемых ими услуг (выполняемых работ) на основе задания позволяет:

  1. оптимизировать численность административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного, вспомогательного, обслуживающего персонала;
  2. приблизиться к нормативному соотношению ученик/учитель, воспитанник/воспитатель;
  3. повысить заработную плату разным категориям работников в зависимости от качества и достигнутых результатов;
  4. снизить учебную нагрузку на обучающихся за счет использования современных педагогических технологий и рационального сочетания основного и дополнительного образования.

В соответствии с Комплексными рекомендациями дополнительно к заданию учредитель должен составить и подписать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии на исполнение задания. В данном соглашении необходимо определить права и обязанности сторон, правила и условия получения учреждением субсидии и др.

Официальный источник

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012). Ч. 1, 3 ст. 69.2
  • Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (ред. от 06.12.2011)
  • Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (письмо Минфина России от 16.05.2011 № 12-08-22/1959). Пп. 4, 10.5

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль