Конспект занятия "Весенние забавы"

1011
Конспект занятия


Автор:  Огаркова Ольга Викторовна воспитатель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр - детский сад №23" (Краснодарский край) Программное содержание:

  1. Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; сосредоточенно слушать пояснения воспитателя.
  2. Связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание малышей на признаки весны.
  3. Приучать слушать небольшой описательный рас­сказ по картине.
  4. Дать детям знания о свойствах деревянных предме­тов - плавают, не тонут.

Материал и оборудование: картина "Весна" из серии "Време­на года" (наглядно-дидактическое пособие "Раннее дет­ство: развитие речи и мышления", авт. Л. Н. Павлова); мольберт, стол-ванна для игры с водой, щепочки, до­щечки.Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на стульчиках около мольберта с картиной (ее нужно вне­сти в комнату за день до занятия, чтобы малыши могли лучше рассмотреть изображенное).
-Какое сейчас время года? (Хоровой и индивидуальные ответы.)
-Что же бывает весной? (Распускаются листочки, появля­ется первая зеленая травка, птички весело щебечут, сол­нышко светит ярко!)

Рассматривание картины

-Вы уже видели эту картину. Что на ней нарисовано? Давайте посмотрим внимательно.
- Что делает девочка на картине?
Как она одета?
Почему? (Ответы детей.)
- Девочка качается на качелях, на ней красное пальтишко с шапочкой, а на ногах резиновые сапожки. (Воспитатель обобщает ответы детей.)
- А что делает мальчик? Как он одет? Что у него в руках? (Выслушивает ответы детей.)
- Мальчик одет в синюю курточку с шапочкой, а ногах у него ботинки, в руках он держит скворечник - это домик для птичек. (Воспитатель обобщает ответы детей.)
 - А что еще мы видим на картине, ребята? (Показы­вает на ручеек и выслушивает ответы детей.)
- Растаял снег, побежали, ручьи, дети пустили кораб­лики по воде. (Воспитатель обобщает ответы детей.)
- На картине еще мы видим птиц. Их много. Как поют птички? (Звукоподражание пению птиц: "Чик-чирик". Хо­ровой и индивидуальные ответы детей.)
- Появилась травка, распустились первые весенние цветы - подснежники, показались листочки на деревьях. (Воспитатель обобщает ответы детей.)

В заключение малыши слушают такой рассказ по картине:
Настyпила весна. Распустились первые цветы - под­снежники, появились листья на деревьях. Тает снег, бегут ручьи, по которым дети пускают кораблики. Девочка весело качается на качелях: на ней красное пальтишко, шапочка, на ногах резиновые сапожки. Маль­чик одет в синюю курточку с шапочкой, а на ногах у него ботинки, в руках он держит скворечник - домик для пти­чек. Дети радостно встречают весну.

Закончив рассказ, воспитатель приглашает детей по­дойти к картине и рассмотреть ее еще раз. Дидактическая игра "Плыви, кораблик". Воспитатель предлагает детям подойти к столу-ванне для игры с водой, показывает им дощечки и щепочки.

-Это, ребята, наши кораблики, - раздает деревяшки детям.
- Сейчас мы будем пускать кораблики - дощечки и щепочки - в наше озеро.

Дети опускают "кораблики" в таз с водой. Воспитатель дает представления о свойствах дерева - кораблики плавают, а не тонут, потому что они деревянные. Далее предлагает детям взять свои корабли­ки - щепочки и дощечки - на прогулку и пустить их в пла­вание по ручью.

В конце занятия можно предложить детям послушать стихотворение Д. Хармса "Кораблик":
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль