Конспект занятия "Извержение вулкана"

1664
Конспект занятия


Автор: Скрипка Наталья

Цель: Познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения.

Задачи:

  1. Образовательная: В рамках непосредственно образовательной деятельности создать условие для познавательной активности детей. Расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы, расширять словарный запас на основе формирующихся у детей богатых представлений о мире, активизировать их в самостоятельных высказываниях.
  2. Развивающая: Развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.
  3. Воспитывающая: Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, доброжелательные отношения между сверстниками

Словарная работа: лава, вулкан, вулканологи, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан, потухший вулкан, воронка, кратер, жерло и т.д.Материалы и оборудование: Телевизор, DVD проигрыватель (или проектор, мультимедийный экран, компьютер), слайды по теме. Магнитная доска, макет вулкана, поддон, сода, лимонная кислота, пищевой красный краситель, моющая жидкость, чайная ложка, стакан с водой, салфетки. Картинки с явлением природы, с изображением вулканов, схемы поэтапного проведения опыта.

Предварительная работа: знакомство с явлениями природы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационная частьВоспитатель: Здравствуйте ребята.
Я рада встрече с вами.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
Давайте порадуемся улыбчивым лицам,
Доброе утро скажем друзьям. …
Доброе утро скажем гостям, ….

Воспитатель: Какие вы знаете явления природы? А какие явления природы вы уже наблюдали? … (Подсказкой служат картинки на магнитной доске.) Какое явление природы мы с вами можем наблюдать и весной, и летом, и осенью?

Ответы детей. Если дети затрудняются, использую загадку

Воспитатель: Давайте я вам помогу.
 Отгадайте загадку:
"Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ... "Дети: Дождь.Основная часть

Воспитатель: Но говорить мы будем не о дожде, а о таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как "извержение вулкана". Послушайте интересную легенду. "Жил на свете бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть "вулканами". "Вулкан работает" – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места".

Воспитатель: В наше время, чтобы не случилось беды, учёные специально наблюдают за вулканами. Свои наблюдения они снимают с помощью видео камеры. Я приглашаю вас в кинотеатр. Проходите. Усаживайтесь у экрана.

Просмотр слайдов сопровождается пояснениями педагога.

Лава это растопленные камни. Она течет вниз по склону и вытекает очень- очень далеко от вулкана. По пути она сжигает траву и деревья, уничтожает все живое и неживое, превращая в пепел. Когда лава утечет далеко от вулкана, она застывает и превращается в камни. Посмотрите, как выглядит извержение вулкана ночью.

- Как течёт огненная река лавы.
- С чего начинается извержение вулкана? …(Сначала появляется … дым)
- Что происходит дальше? …(взрыв, лава)
- Как растекается лава? …(…)
- Что остаётся после извержения вулкана? … (застывшие камни, сгоревшие деревья) …
- Мы наблюдали с вами действующий вулкан. А еще бывают спящие и потухшие вулканы.
- Как вы думаете, какой вулкан называют спящим? … (Спящий - это вулкан, который имеет вид обычной горы, но может в любой момент взорваться огненной лавой).Воспитатель: Я сделала макет спящего вулкана. - Похож? … Чем? … (формой, сверху есть отверстие).
Вулкан конусообразной формы. Верхняя часть с воронкой. Это кратер вулкана. Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато-оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Наблюдать извержение вулкана интересно. Безопаснее это делать в кинотеатре. А еще можно понаблюдать за извержением лавы на нашем макете, "оживить" его. Прежде чем провести опыт по оживлению вулкана, хотелось бы проверить умеете ли вы быть внимательными, осторожными, не делать запрещённых движений.

Игра называется "Запрещенные движения". Правило: запрещено делать вот такие движения ….. Будьте внимательны, я буду показывать и запрещенные движения.Воспитатель: Все старались быть внимательными. Значит, и во время опыта будете осторожными и аккуратными. - Чтобы не навредить себе и окружающим, будем работать по схеме, соблюдая правила безопасного поведения. Рассматриваем поэтапную схему проведения опыта.

Чтобы разбудить вулкан, надо: 1. положить 1 чайную ложку красного пищевого красителя - символ 2. положить в жерло вулкана 1 чайную ложку пищевой соды – символ 3. добавить пол чайной ложки лимонной кислоты 4. добавить ложкой воду - символВоспитатель: Извержение начинается после того, как добавили воду, но не сразу. Устраиваемся удобнее.

Воспитатель проводит опыт, следит за соблюдением правил безопасного поведения.

Воспитатель: Какой красивый, замечательный, необычный вулкан мы оживили!
- После какой по порядку ложки стала появляться лава?
- Когда быстрее изливалась лава, после трех или четырех ложек? …
 Значит, чтобы подольше понаблюдать, лучше положить три ложки воды. Заключительная часть: Воспитатель: Итак, мы сегодня говорили об извержении вулкана.
 - Вам понравилось?
 - Вы сможете рассказать об этом детям другой группы, родителям?

Я думаю, что у вас всё получится. А для этого я оставляю вам альбом с фотографиями вулкана, схему опыта.

Источник www.resobr.ru

Конспект занятия "Извержение вулкана"



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль