Конспект занятия "Мой аквариум"

1620
Конспект занятия

Автор:  Цапаева Елена Витальевна воспитатель МБДОУ "Колокольчик" (Ямало-Ненецкий АО)

Программное содержание:

  • Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией.
  • Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу.
  • Формировать умение изображать рыбок, путем создания отчетливых форм.
  • Развивать умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе.
  • Продолжать развивать воображение, художественно-творческие способности.
  • Воспитывать аккуратность в работе.


Предварительная работа:
рассматривание живых рыб в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках, лепка рыбок, чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Материал, оборудование: листы белой бумаги и листы прозрачного пластика на каждого ребенка, кисти, гуашь, баночки, фломастеры.Демонстрационный материал: изображение аквариума с рыбками, образцы изображения рыбок.Содержание занятия.

Чтение детям стихотворения Г. Лагздынь "Крошка-рыбешка":

В канаве поймали мы
Крошку-рыбешку,
Устроили в банке
Рыбешке кормежку.
Решили: пусть вырастет
Рыбка с кита!
Но рыбка попалась,
Как видно, не та?
Не могут расти
Без конца караси,
Как не корми их
И как не проси!

- Ребята, а где живут рыбки? (загадка об аквариуме)
"В квартире есть стеклянный пруд. Скажите, как его зовут? "
- Что находится в аквариуме? (песок, камешки, водоросли)
- Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (рассматривание образцов разных рыбок)
- Что помогает рыбке двигаться в воде? (хвост, плавники)
- Чем покрыто тело рыбки? (чешуей) Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариумФизминутка "Морской этюд"
Вместе с педагогом дети исполняют пластический этюд, имитируя под музыку движения рыбок, колебания водорослей в морской глубине.

2. Я предлагаю вам сегодня изобразить аквариум, но необычно, а при помощи "волшебного" листка.
На этом волшебном прозрачном листе сначала изобразим дно аквариума желтой краской. Это надо сделать очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть.
Потом приступаем к оформлению воды в нашем аквариуме – голубой, прозрачной.
А теперь растения – водоросли.
Сейчас мы возьмем нам белый лист бумаги и аккуратно (уголок к уголку) прижмем к волшебному листу.
Снимаем, приподнимая вверх. У нас получился отпечаток изображения аквариума.
Аккуратно отложим в строну наш волшебный листок.
Пока подсыхает наша работа.Физминутка (пальчиковая)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем рыбок мы считать!
Рыбки плавают по дну, не поймаешь ни одну!
Пришло время заселять жильцов в наш аквариум – рыбок.

Дети рисуют (кто раньше справился с заданием, могут пририсовать мух, червячков, мотылей для корма)

2. Итог. Выставка работ. Какие замечательные аквариумы у нас получились!

- Какая рыбка самая большая?
- А у кого самая маленькая?
- Самая подвижная? Смешная? Задиристая? Молодцы! Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль