Конспект занятия "Цветик-семицветик"

2536
Конспект занятия


Автор: Двойнева Елена Сергеевна, логопед (Самарская область)
Организационный момент
Дети под веселую музыку заходят в музыкальный зал и встают в круг.Логопед зачитывает стихотворение:
Растаял снег,
Прошли морозы
И не страшны нам холода,
Это к нам пришла…..Дети: Весна.Основная часть
1. Введение в тему

Логопед предлагает детям рассмотреть картинку и назвать признаки весны.
Дети выполняют задание.

2. Логопед предлагает рассмотреть картинку и назвать первый весенний цветок. Дети выполняют задание.

3. Логопед просит детей представить, что они находятся на поляне, где расцвели красивые цветы.
Логопед просит назвать цветы. Дети выполняют задание.

4. Упражнение "Отгадай о каком цветке я говорю"
Логопед детям предлагает отгадать о каком цветке он говорит (белая….(ромашка), синий…..(василек), красный ….(мак), желтый ….(одуванчик), лиловая…..(фиалка)).

5. Логопед предлагает детям погулять по поляне и полюбоваться цветами.
Дети встают в круг и выполняют логоритмическое упражнение "Прогулка по полянке".Логоритмическое упражнение "Прогулка по полянке"

Мы шагаем, мы шагаем Ходьба друг за другом.
По полянке мы гуляем.
Ветер дует с высотыРаскачивание прямыми руками над головой.
Клонит травы и цветы.Наклоны туловища вперед.
А теперь легко и вместе
Дружно прыгаем на месте. Прыжки на месте.
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим мы на шаг.Ходьба друг за другом.

6. Логопед предлагает детям выбрать понравившийся цветок. Дети выполняют задание.Упражнение "Понюхай цветок"

Логопед предлагает детям вдыхать аромат цветов и произнести на выдохе без напряжения голоса "Ах-х-х".
Затем логопед предлагает детям по очереди произнести следующую фразу сначала тихо, потом громче: "Как хорошо пахнет цветок".

7. Логопед предлагает детям поиграть в игру "Подари букет".
Коммуникативная игра "Подари букет"

Ходим, ходим по лужку,Дети двигаются по кругу,
Собираем по цветку.в центре ребенок с букетом.
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет!
Кто же, кто же, кто готов
Получить букет цветов?
И не ты, и не ты –Ведущий отдаетбукет другому ребенку.
Вот кому мои цветы!

8. Логопед предлагает детям поискать на цветочной поляне волшебный цветок.
Звучит аудиозапись "Волшебный цветок"

Дети самостоятельно его находят.Упражнение "Назови части цветка"

Логопед предлагает внимательно рассмотреть его и ответить на вопросы:

- Назовите части цветка (стебель, листья, лепестки)
- Сколько всего лепестков у волшебного цветка? (семь)
- Назовите какого цвета каждый лепесток. (Желтый……)
- Это цветик -….. (семицветик).

Логопед объясняет детям что под лепестками цветика-семицветика спрятаны задания и предлагает их выполнить.

9. Логопед приглашает детей сесть на полянку. Дети садятся. Затем логопед предлагает детям по очереди выбрать понравившийся лепесток цветика – семицветика и выполнить задание.

10. Первый ребенок выбирает лепесток и отгадывает загадку.

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
Дети. Одуванчик.11.Упражнение "Подружи звуки"
2-ой ребенок выбирает лепесток. Логопед предлагает угадать название цветка подружив звуки (Л А Н Д Ы Ш). Дети выполняют задание.

12.Упражнение "Подбери слова со звуком [Р]"
3-ий ребенок выбирает лепесток. Логопед предлагает детям рассмотреть картинки, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Р] и проверить правильность ответа.

13. 4-ый ребенок выбирает лепесток. Логопед предлагает угадать ребусы.
Дети выполняют задание.

14. 5-ый ребенок выбирает лепесток. Логопед предлагает детям выполнить логоритмическое упражнение "Фиалка"Логоритмическое упражнение "Фиалка"

На солнечной опушке Дети стоят.
Фиалка расцвела – Руками изображают цветок.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.Цветок над головой.
В траве она хоронитсяОпускают руки вниз через стороны.
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонитсяНаклоняются вперед.
И бережно возьмет.15. Упражнение "Составь слово из букв"
6-ой ребенок выбирает лепесток. Логопед предлагает детям из букв составить название цветка (МАК), сделать звуковой анализ слова.
Дети выполняют задание.16. Упражнение "Составь слово из слогов"
Логопед предлагает детям выполнить задания последнего лепестка: из слогов составить название цветов (РО-ЗА, МА-КИ). Дети выполняют задание.17. Упражнение "Подбери слова-признаки"
Логопед предлагает детям подобрать слова- признаки к цветам. Дети выполняют задание.

18. Заключительная беседа о бережном отношении к цветам.
Логопед зачитывает стихотворение

Если ты сорвешь цветок,
Если я сорву цветок,
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.

Итог
Логопед предлагает детям прогуляться по полянке и отправиться в группу.Логоритмическое упражнение "Прогулка по полянке"

Мы шагаем, мы шагаем,Ходьба друг за другом.
По полянке мы гуляем.
Ветер дует с высотыРаскачивание прямыми руками над головой.
Клонит травы и цветы.Наклоны туловища вперед.
Вот закончилась игра.
В детский садик нам пора. Дети уходят в группу.

Дети под веселую музыку уходят в группу.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль