Конспект "Путешествие в Математику"

1521
Конспект

Автор: Юрко Надежда Кононовна воспитатель МДОУ Детский сад  № 3 "Сказка" (Москва)

Программное содержание:

  • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи; учить выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ.
  • Развивать логическое мышление.
  • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до одного часа.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Закрепить составление чисел из двух меньших.
  • Упражнять в счете, решении примеров на сложение и вычитание.
  • Развивать внимание. Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Демонстрационный материал:

  • Математический набор цифр;
  • Картинки с изображением времен года;
  • Макет часов;
  • Три желтых бумажных круга – серединки ромашки, на которых написаны цифры 6, 7, 8,

Раздаточный материал

Д.И. "Составим букет";
Д.И. "Бусы";
Д.И. "Ходят стрелочки по кругу";
Д.И. "Путаница";
Развивающая игра "Времена года";
Карточки с арифметическими примерами;
"Бусы";
Серединки ромашки с числами, лепестки с составом числа;
Математический набор.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел знакомый Зайчонок, к которому мы ходили на день рождения. Помните? И пришел он со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе не интересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? "Да!"

А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мои задания. По считалке "Один, два…" разбиваемся на две команды. А теперь я попрошу команды стать лицом друг к другу. Что вы можете сказать о вашем расположении друг к другу? "Напротив".

Повернитесь лицом ко мне. Как теперь вы стоите по отношению друг к другу? «Друг за другом». Воспитатель спрашивает детей, кто стоит сзади, спереди, рядом и т.д.
А сейчас станьте в круг.
Какая у нас сейчас часть суток?Дети: Утро.

Воспитатель: Следом за утром приходит…Дети: День.Воспитатель: Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает…

Дети: Вечер.

1. Назовите дни недели (1 ребенок)
2. Какой сегодня день недели?
3. Который он по счету в неделе?
4. Какой ваш любимый день?
5. Который он по счету в неделе?
6. Назовите пять дней подряд, не называя чисел и дней недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Молодцы! Вы все прекрасно справились. Садитесь за столы, отдохнем.
Давайте решим веселые задачи:

Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут может посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)

Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять
Все гусята как клубочки
Три сынка, а сколько дочек? (3)

Пять лисят песок копают
Три на солнце отдыхают
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне? (10)

Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги (10)

Молодцы, ребята! А сейчас отгадайте загадку: "Стоят в поле сестрички – желтый глазок, белые реснички" (Ромашки).

У вас на столе лежат эти цветы. Но подул ветерок, и с ромашек осыпались лепестки. Давайте приложим лепестки к серединкам, и цветы вновь станут красивыми. Но есть одно условие:
У ромашки с серединкой, на которой написана цифра (6) (Показываю желтый круг с цифрой), на лепестках записан состав числа (6);
У ромашки с серединкой, на которой написана цифра (7) (Показываю детям), на лепестках записан состав числа (7) и т.д

Дети выполняют задание. Проверяют правильность выполнения задания друг у друга.

Хорошо, вы справились с заданием.
А сейчас выложите в ряд цифры от 1 до 10.
Выполните следующие действия:
Я число (3). Убери, пожалуйста, моих соседей;
Я число (5). Убери число, которое больше меня на (5);
Я число (10). Убери два числа передо мной;
Я число (6). Убери число, которое меньше меня на (1);
Я число (1). Убери число, которое больше меня на (5);
Я число (1). Убери число, которое больше меня на (2);
Сложите два оставшихся числа. Какое число получилось? (Получилось число 11.Физкультурная минутка.

Игра "Ходят стрелочки по кругу".
На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Воспитатель встает в центре и произносит с детьми слова:

Мы часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки).

Стрелки, стрелки не спешите
Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой).Воспитатель: Пять часов! (Встают дети, сидящие рядом с цифрами 5 и 12). Игра повторяется. (2 минуты).
Вы справились, молодцы! Умеете определять время по часам.

Следующее задание начнем со стихов.
Проходила наша Таня с малышами вычитание.
Вычитание, как понять? Надо что ни будь отнять?
У Аришки – орешки, у Маришки – матрешку,
У Андрюшки – новый мяч.
Во дворе и вой и плач…Получился ответ:
Игрушки есть – подружек нет! (Вычитание)

И на сложение:
Что бы правильно сложить, надо правильно дружить.
Если ссора иль сраженье не получится сложенье.
Сложим стих, прибавим смех, выйдет песенка для всех!
За тобой и за мной запоет весь шар земной!
Из разных цифр сделаны бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ!
Дети проверяют друг у друга правильность выполнения.

А сейчас, ребята, мы будем составлять и решать задачи.

Воспитатель уточняет:
Из каких частей состоит задача?
Сколько чисел будет в задаче?
С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?

Воспитатель показывает карточки с цифрами 4 и 4 и предлагает составить задачу с этими числами на любое арифметическое действие.

Выслушиваю составленные задачи еще раз и с детьми определяю, с помощью какого арифметического действия ее можно решить. Дети записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

Ребята, а сейчас я проверю вас на внимательность. Я буду читать вам рассказы, а вы внимательно послушайте их и скажите, что в них напутано?

1. Зима (Месяцы)
Летом очень холодно. Когда я еду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходить Дед Мороз и Снегурочка.
(Декабрь, январь, февраль).

2. Весна (Месяцы)
Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники.
(Март, апрель, май).

3. Осень (Месяцы)
Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залегает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края.
(Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, вишни и груши. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.
(Лето-июнь, июль, август).

А сейчас, ребята, мы поиграем в игру "Путаница", проверим, какие вы наблюдательные. У вас на листах бумаги нарисованы необычные картинки.

Воспитатель просит детей назвать цифры, которые они увидели на рисунке. Дети выполняют задание. Ответы детей.Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Тот кто считает , что полностью справился с заданием, пусть возьмет по звездочке, а кто считает что не все у него сегодня получилось, пусть возьмет по флажку.

Дети делают свой выбор.Воспитатель: Посмотри, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание и нисколько не устали. Правда, ребята?

Мишутка: Теперь я сам убедился, как это интересно и увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в лесную школу, вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята!

Ну что же, дети!
Каждый просто молодец!
А занятию – конец!
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание!

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль