Конспект "Путешествие в Математику"

1547
Конспект

Автор: Юрко Надежда Кононовна воспитатель МДОУ Детский сад  № 3 "Сказка" (Москва)

Программное содержание:

  • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи; учить выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ.
  • Развивать логическое мышление.
  • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до одного часа.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Закрепить составление чисел из двух меньших.
  • Упражнять в счете, решении примеров на сложение и вычитание.
  • Развивать внимание. Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Демонстрационный материал:

  • Математический набор цифр;
  • Картинки с изображением времен года;
  • Макет часов;
  • Три желтых бумажных круга – серединки ромашки, на которых написаны цифры 6, 7, 8,

Раздаточный материал

Д.И. "Составим букет";
Д.И. "Бусы";
Д.И. "Ходят стрелочки по кругу";
Д.И. "Путаница";
Развивающая игра "Времена года";
Карточки с арифметическими примерами;
"Бусы";
Серединки ромашки с числами, лепестки с составом числа;
Математический набор.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел знакомый Зайчонок, к которому мы ходили на день рождения. Помните? И пришел он со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе не интересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? "Да!"

А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мои задания. По считалке "Один, два…" разбиваемся на две команды. А теперь я попрошу команды стать лицом друг к другу. Что вы можете сказать о вашем расположении друг к другу? "Напротив".

Повернитесь лицом ко мне. Как теперь вы стоите по отношению друг к другу? «Друг за другом». Воспитатель спрашивает детей, кто стоит сзади, спереди, рядом и т.д.
А сейчас станьте в круг.
Какая у нас сейчас часть суток?Дети: Утро.

Воспитатель: Следом за утром приходит…Дети: День.Воспитатель: Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает…

Дети: Вечер.

1. Назовите дни недели (1 ребенок)
2. Какой сегодня день недели?
3. Который он по счету в неделе?
4. Какой ваш любимый день?
5. Который он по счету в неделе?
6. Назовите пять дней подряд, не называя чисел и дней недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Молодцы! Вы все прекрасно справились. Садитесь за столы, отдохнем.
Давайте решим веселые задачи:

Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут может посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)

Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять
Все гусята как клубочки
Три сынка, а сколько дочек? (3)

Пять лисят песок копают
Три на солнце отдыхают
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне? (10)

Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги (10)

Молодцы, ребята! А сейчас отгадайте загадку: "Стоят в поле сестрички – желтый глазок, белые реснички" (Ромашки).

У вас на столе лежат эти цветы. Но подул ветерок, и с ромашек осыпались лепестки. Давайте приложим лепестки к серединкам, и цветы вновь станут красивыми. Но есть одно условие:
У ромашки с серединкой, на которой написана цифра (6) (Показываю желтый круг с цифрой), на лепестках записан состав числа (6);
У ромашки с серединкой, на которой написана цифра (7) (Показываю детям), на лепестках записан состав числа (7) и т.д

Дети выполняют задание. Проверяют правильность выполнения задания друг у друга.

Хорошо, вы справились с заданием.
А сейчас выложите в ряд цифры от 1 до 10.
Выполните следующие действия:
Я число (3). Убери, пожалуйста, моих соседей;
Я число (5). Убери число, которое больше меня на (5);
Я число (10). Убери два числа передо мной;
Я число (6). Убери число, которое меньше меня на (1);
Я число (1). Убери число, которое больше меня на (5);
Я число (1). Убери число, которое больше меня на (2);
Сложите два оставшихся числа. Какое число получилось? (Получилось число 11.Физкультурная минутка.

Игра "Ходят стрелочки по кругу".
На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Воспитатель встает в центре и произносит с детьми слова:

Мы часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки).

Стрелки, стрелки не спешите
Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой).Воспитатель: Пять часов! (Встают дети, сидящие рядом с цифрами 5 и 12). Игра повторяется. (2 минуты).
Вы справились, молодцы! Умеете определять время по часам.

Следующее задание начнем со стихов.
Проходила наша Таня с малышами вычитание.
Вычитание, как понять? Надо что ни будь отнять?
У Аришки – орешки, у Маришки – матрешку,
У Андрюшки – новый мяч.
Во дворе и вой и плач…Получился ответ:
Игрушки есть – подружек нет! (Вычитание)

И на сложение:
Что бы правильно сложить, надо правильно дружить.
Если ссора иль сраженье не получится сложенье.
Сложим стих, прибавим смех, выйдет песенка для всех!
За тобой и за мной запоет весь шар земной!
Из разных цифр сделаны бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ!
Дети проверяют друг у друга правильность выполнения.

А сейчас, ребята, мы будем составлять и решать задачи.

Воспитатель уточняет:
Из каких частей состоит задача?
Сколько чисел будет в задаче?
С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?

Воспитатель показывает карточки с цифрами 4 и 4 и предлагает составить задачу с этими числами на любое арифметическое действие.

Выслушиваю составленные задачи еще раз и с детьми определяю, с помощью какого арифметического действия ее можно решить. Дети записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

Ребята, а сейчас я проверю вас на внимательность. Я буду читать вам рассказы, а вы внимательно послушайте их и скажите, что в них напутано?

1. Зима (Месяцы)
Летом очень холодно. Когда я еду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходить Дед Мороз и Снегурочка.
(Декабрь, январь, февраль).

2. Весна (Месяцы)
Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники.
(Март, апрель, май).

3. Осень (Месяцы)
Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залегает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края.
(Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, вишни и груши. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.
(Лето-июнь, июль, август).

А сейчас, ребята, мы поиграем в игру "Путаница", проверим, какие вы наблюдательные. У вас на листах бумаги нарисованы необычные картинки.

Воспитатель просит детей назвать цифры, которые они увидели на рисунке. Дети выполняют задание. Ответы детей.Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Тот кто считает , что полностью справился с заданием, пусть возьмет по звездочке, а кто считает что не все у него сегодня получилось, пусть возьмет по флажку.

Дети делают свой выбор.Воспитатель: Посмотри, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание и нисколько не устали. Правда, ребята?

Мишутка: Теперь я сам убедился, как это интересно и увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в лесную школу, вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята!

Ну что же, дети!
Каждый просто молодец!
А занятию – конец!
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание!

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль