Конспект занятия "Дружные котята"

2127
Конспект занятия

Авторы :

Ищенко Жанна Генриховна,  музыкальный руководитель

Павлова Н.Е. воспитатель

МБДОУ № 30 г.ПавловоЗадачи:

  • Подводить к элементарному инсценированию песни. Побуждать к песенной импровизации.
  • Обращать внимание детей на композицию игры, развивать способность удерживать в памяти последовательность движений игры, самостоятельную смену движений, в зависимости от характера музыки.
  • Закреплять навыки ритмичного выполнения танцевальных движений: выставление ноги на пятку, хлопки перед собой, пружинки.
  • Закрепить умение создавать объемные изображения знакомых предметов, поддерживая интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
  • Координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Атрибуты. Детская мебель, блюдце. Игрушки (котята - 2). Доска – мольберт, маркеры разных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, розовый, голубой).Материалы: комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные, Мячики теннисные по количеству детей +1.

Демонстрационный материал: Мячи разного цвета, размера и материала, образцы готовых мячей из пластилина, комок пластилина для показа.Ход занятияМузыкальный руководитель:
Сегодня я расскажу вам сказку про маленьких котят, которые живут в доме у бабушки Маруси. Вот котёнок Пушок. Его на­звали так потому, что у него пушистая шёрстка.
У Пушка мягкие лапки (дети показывают ку­лачки), пушистый хвостик (оборачиваются назад), холодный носик (дотрагиваются ру­кой до своего носа), маленькие ушки (дотраги­ваются до своих ушей), блестящие глазки (по­казывают указательными пальцами глаза).
Мы с вами знаем песенку про котёнка. Давайте её споём и покажем, какие у котёнка лапки-царапки.Песня "Цап-царап" (муз.С.Гаврилова)

(Музыкаль­ный руководитель поёт, дети подпевают и выполняют дви­жения в соответствии с текстом по показу воспитателя.)Обыгрывание игрушки. МР: Принесли котёнка в дом,
Угостили молочком.Воспитатель: Ребятки, угостите котёнка.
(Держат ладони "мисочкой".)МР: Он лакал из блюдца быстро своим красным язычком.В: Покажите, как котёнок лакает молочко.
(Движения языком.)МР: Котик лапкой умывался:
Вымыл носик - так старался.
("Моют" ладонью нос.)МР: Когти поточил об стул,
(Движение "цап-царап".)

МР: Потянулся... и уснул.
(Потягиваются и "засыпают".)

(автор Т. Петрова)

Котёнок уснул. А чтобы ему спалось спокойно, давайте споём ему колыбельную.

(Дети исполняют "Колы­бельную котёнку") – песенная импровизация на слова "Баю-бай".

Ребятки, а ес­ли котёнок закрывает лапкой нос, когда спит, это что значит? Это значит, что на улице скоро похо­лодает. Кошки любят тепло и всегда чувствуют приближение холода.
Как вы думаете, Пушок наш хорошо поспал? Выспался? Тогда давайте-ка его разбудим.Воспитатель (обращается к игрушке):
Котик, котик, хватит спать, мы хотим потанцевать.

Дети по показу воспитателя хлопают в ладо­ши. Котёнок просыпается и танцует в руках вос­питателя вместе с детьми под русскую народ­ную мелодию "Как у наших у ворот", сл. Т. Пет­ровой.

Песенка поётся медленно, чтобы дети успева­ли выполнять движения.

Котик, котик, попляши,
Деткам лапки покажи!
(Выставляют ноги на каблучок.)

Припев:
Хлоп да хлоп да топ да топ -
Пляшет маленький народ.
(Выполняют движения по тексту.)

Котика встречаем (делают русский поклон),
В круг наш приглашаем! (Зовут движением руки)

Припев.
Потанцуй-ка с нами,
С новыми друзьями.
(Делают "пружинку")

Припев.Воспитатель:

Тут услышала нашу пляску кошечка Мурочка и пришла со двора. Она тоже жила в этом доме. Мурочка ходила на улицу погреться на солнышке. Кошечка была доброй и очень любила играть вместе с котёнком. Давайте и мы поиграем вместе с ними в игру «Кошка и котята». Не забудьте, что котята хоть и озорные ребята, они прыгаю, играют, но друг друга не задевают.Музыкальный руководитель:
Слушайте внимательно музыку, она вам подскажет, когда нужно будет прятаться от Мурки.Игра "Кошка и котята" (муз. М.Раухвергера)
(Дети – котята, роль кошки берёт на себя воспитатель с игрушкой в руках).Воспитатель:
Разрезвились наши котята и решили другую игру придумать. Нашли они у бабушки Маруси разноцветные клубочки и стали их друг другу катать. Все ниточки запутали, клубочки по всему дому разбросали.

Пришла бабушка Маруся и очень удивилась:
"Неужели это мой дом?
Тут какой-то был погром!
Это вы натворили, котятки,
Непослушные ребятки?
Как же буду я внукам носочки вязать?
Где же ниточки мне теперь взять?"Музыкальный руководитель:
Стыдно стало котяткам, шаловливым ребяткам. Хвосты свои прижали и под кровать убежали. Ребята, давайте бабушке Марусе поможем, распутаем ниточки.
Голосок мой, не робей, будет ниточка длинней.Упражнение для слуха и голоса "Разноцветные ниточки".
(Воспитатель на доске маркером рисует длинную линию определённого цвета, дети вместе с музыкальным руководителем пропевают название цвета на одном звуке (красная-а-а-а, синяя-а-а-а и т.п., стараясь как можно дольше протянуть окончание. У кого ниточка будет длиннее).Воспитатель:
А чтобы котятки больше клубочки без спроса не брали, давайте подарим им разноцветные мячики. Пусть с ними играют и бабушку Марусю не огорчают.
А мячики для них мы слепим из пластилина. Посмотрите, чем похожи мячи, чем отличаются? Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из которого сделаны. Как с ними можно играть? Катать, бросать, ловить…
Только сначала потренируемся . Возьмем теннисные мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.
Покатаем мячик на ладошке и скажем:
"Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет".
А теперь берём пластилин и приступаем к работе.

Порядок выполнения работы:
- показ воспитателем кругового раскатывания шара
- дети имитируют движения лепки без пластилина
- лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом "рука в руке")
Воспитатель во время лепки уточняет цвет мячика вопросами: "Какого цвета твой мячик? А твой?"
Во время работы детей звучит фоновая спокойная музыка с диска "Классика для детей".Музыкальный руководитель:
Какие красивые разноцветные мячики получились! Как Пушок с Мурочкой обрадуются! Подарите мячики котятам.

Дети несут свои поделки и выкладывают на столе возле игрушек.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль