Конспект занятия "Фрукты"

2596
Конспект занятия

Автор: Корж ЛарисаАлександровна учитель-логопед МКДОУ №30 "Берёзка", д.Головачёво, Луховицкий р-н, Московская обл.Цель:
Обобщение знаний и расширение словаря по теме.Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

  • Согласование числительных с существительными;
  • Образование притяжательных местоимений;
  • Активизация тематического словаря;
  • Образование относительных прилагательных;
  • Употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.

2. Коррекционно-развивающие

  • Развитие пространственного и зрительного восприятия, слухового внимания;
  • Координация речи с движением и дыханием, развитие правильного речевого выдоха;
  • Развитие интонационной выразительности речи.

3. Коррекционно-воспитательные

  • Повышать речевую активность путем создания мотивационно-потребностного уровня высказывания;
  • Воспитания доброты и отзывчивости.


Оборудование:
Тематическая картина, корзины с муляжами фруктов, предметные картинки.

Ход занятия

I. Орг.момент
Отгадывание загадок. Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.

Очень любят обезьяны кушать спелые…(бананы).

На сучках висят шары, посинели от жары (сливы).

Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).

Спелый, сочный, аромат я на яблоко похож.
Если пополам разрежешь, внутри косточку найдешь (персик).

Логопед спрашивает: Как можно это назвать одним словом? Какие еще фрукты вы знаете?

 II. Лексико-грамматические игры и упражнения1. Игра "Жадина".Образование притяжательных местоимений.
Логопед показывает фрукт и задает вопрос, ребенок берет его и отвечает: Чей это лимон? Это мой… Чьё это яблоко? Это моё… Чья это слива? Это моя… и т.д.2. Игровое упражнение "Четвертый лишний".
Логопед называет цепочку из четырех слов, дети называют лишнее. Груша – картошка – персик – яблоко; Апельсин – мандарин – помидор – слива; Яблоко – лук – груша – банан.3. Упражнение "Посчитай правильно".
Согласование числительных с существительными, используются предметные картинки. 1 банан – 2…. – 3…… - 4….. – 5….; 1 яблоко – 2…. – 3…. – 4…. – 5….; 1 груша – 2…. – 3….. – 4…. – 5… и т.д.4. Игровое упражнение "Угадай, про какой фрукт я говорю". Дети по очереди описывают фрукт, остальные отгадывают и показывают. Он кислый, желтый, овальный, сочный…(лимон); Оно спелое, красное, круглое, твердое…(яблоко); Она полезная, синяя, овальная, сладкая…(слива) и т.д.5. Игровое упражнение "Что я хочу: сок или варенье?".
Образование относительных прилагательных. Логопед начинает предложение, дети заканчивают: "Я хочу сливовый…". "Я хочу яблочное…" и т.д.

III.Развитие связной речи
Рифмованный рассказ "В саду". Развитие интонационной выразительности речи. Используется картина с изображением сада, корзина с муляжами фруктов. Дети слушают, затем повторяют.

Девочка Маринка пришла в сад,
Там на деревьях фрукты висят.
Дедушка сорвал Маринке
Оранжевые апельсинки,
Дал Маринке в кулачки
Красные яблочки,
Дал Маринке желтую грушу:
- Ты, Маринка, фрукты кушай.
Вот тебе, Марина, для фруктов корзина.IV.Физкультминутка
Дыхательная гимнастика "Ладошки" (по А.Н. Стрельниковой).
На четыре счета делается подряд четыре коротких вдоха.
Ладушки-ладошки, (дети стоят ровно и прямо, ноги на ширине плеч)
Звонкие хлопошки. (руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты)
Мы ладошки все сжимаем, (хватательные движения ладошками, сжатие)
Носом правильно вдыхаем. (одновременно с движениями шумно шмыгать носом)
Как ладошки разжимаем, (после короткого вдоха ладошки разжать)
То свободно выдыхаем. (выдох уходит самостоятельно)V. Сенсорное развитие Упражнение "Разложи фрукты".
Развитие пространственного восприятия, учить детей раскладывать фрукты в две корзины, используя понятия "поровну", "больше-меньше", "слева-справа".
Раскладывать правой рукой слева направо.VI.Работа над звуковой стороной речи

1. Игровое упражнение "Повтори чистоговорки". Воспитание звуковой культуры речи.
Ко – ко – ко – спелое яблоко; Ва – ва – ва – на тарелке слива; Ша – ша – ша – желтая груша; Мон – мон – мон – очень кислый лимон; Ан – ан – ан – я люблю банан и т.д.

2. Упражнение "Доскажи словечко" Логопед начинает, дети заканчивают: Сли…, ба…, апель…, яб… и т.д.VII. Итог занятия 

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль