Конспект занятия "Приключение гномика"

1141
Конспект занятия


Автор: Огаркова Ольга Викторовна воспитатель МБДОУ "Центр - детский сад №23"  (Краснодарский край)
Программное содержание:

  • Продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре
  • Правильно называть цвета, группировать предметы по цвету
  • Закреплять умение составлять целое из частей
  • Развивать на­блюдательность, внимание, память, мыслительные операции
  • Воспитывать доброту, отзывчивость


Материалы к занятию:
игрушка гном, билетики из готовых геометрических фигур, набор геометрических фигур-заготовок для аппликации, бабочки, цветы на ковролине, дом гномика, сделанный из геометрических фигур.

Ход занятия


Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости – это ваши родители, давайте с ними поздороваемся. Но в гости к нам пришел еще и гномик, он говорит, что он гулял один и потерялся, и теперь он не может вернуться домой.
Поможем гномику!.
А на чём же мы отправимся в дорогу. (Дети предлагают свои варианты)
Ребята а давайте с вами отправимся на поезде искать домик нашего друга гномика. Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет.)
Где покупают билеты? (В кассе.)
Как называется человек, который продает билеты? (Кассир.)
Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (Столько же, сколько детей.)

Каждый ребёнок берёт билет и садиться в вагончик. Стульчики расставлены парами, и на каждом приклеены геометрические фигуры определенного цвета, а на билетиках тоже изображены геометрические фигуры разного цвета, билет указывает на место, где ребенок должен сидеть.

Ребята, чтобы поезд отправился в путь, вы должны правильно угадать свое место, подобрать свой билетик к своему стульчику. (дети усаживаются в поезд), а чтобы нам не скучно было ехать давайте с вами споем знакомую нам песенку "Наш поезд".
Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим. Посмотрите, да это же речка! Речка какая- широкая или узкая? Какого цвета? (Ответы детей.)
Что же нам делать, как мы поможем гномику попасть домой? Как можно перебраться через речку.(ответы детей)

Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п.

Правильно, ребята, но если ручеек узкий, то через него можно просто перепрыгнуть.

Проводится подвижная игра "Перепрыгни через ручеек". Дети перебираются через речку.

Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
А весной как вы знаете распускаются не только цветы, но и просыпаются насекомые, каких вы знаете? (ответы детей: бабочки, пауки, муравьи, пчелы и т. Д.)
Ребята, вы правы, но главный враг бабочек это паук, а давайте, ребята,чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы.

Воспитатель задаёт вопросы:
Какого цвета бабочки?
На какой цветок сядет бабочка?
Поровну ли бабочек и цветов?(Нет)
Чего больше? (Цветов.)
 Чего меньше?(Бабочек)
Почему вы думаете, что цветов больше? (Потому что цветы без бабочек)
Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)
Ребята, а куда мы с вами идём? (Искать домик гномика, помогаем гномику вернуться домой.)
 Ребята, давайте посмотрим далеко ли до домика гномика? Оденем волшебные очки!Проводится пальчиковая игра "Очки":

Мы очки надели
Дом гнома разглядели. (Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам.).

Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей, что и кого они видят сквозь волшебные очки. Пока дети таким образом рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель выставляет на демонстрационном полотне "дом гномика", сделанный из геометрических фигур: квадрата (стены), треугольника (крыша), прямоугольника (трубы)

А вот и дом гномика. Но гномик расстроился, он говорит, что ветерок сломал его домик и ему теперь негде жить. Чем же мы можем помочь?(Дети предлагают построить дом)Аппликация "Построй дом гному "

Ну вот ребята, мы помогли гномику вернуться домой! Гномик говорит нам большое спасибо!

Дети прощаются с гномиком, возвращаются в поезд и едут домой.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль