Конспект урока "Имя прилагательное"

1737
Конспект урока

Автор:  Никифорова Наталия  Леонтьевна (Чувашская республика) Цель: дать представление об именах прилагательных.

Задачи урока:

  • формировать умение различать имена прилагательные;
  • развивать умение употреблять имена прилагательные в речи и ставить вопросы к ним;
  • коррекция зрительного восприятия, памяти, мышления, внимания;
  • воспитывать мотивацию к учебной деятельности;

Ход урока. 1.Чистописание са со су се
Придумайте слова с этими буквосочетаниями.

Отгадайте загадку.

Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
( сорока)

Запишите отгадку до конца строчки с маленькой буквы.2. Повторение изученного.
Что такое глагол?
1)Назовите глаголы. Поставьте вопросы.

В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла.
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.

Определите, в каком числе и времени стоят глаголы?

2) Назовите слова, обозначающие действие данного предмета?
гром… кузнечик…
дождь… трава…
врач… ветер…
повар… снег…3.Самостоятельная работа.
Разделите слова на 2 группы.
Солнце, яркий, книги, девочка, интересный, умный, сладкий, чай.
По какому признаку вы разделили?

чай сладкий
девочка умный
солнце яркий
книги интересный4.Сообщение темы урока.Кто догадался, какая же будет тема нашего урока?
Тема: Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.
Проблема: на какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов, как называются такие слова и какой признак называют.5. Работа по теме.
Посмотрите на нашу таблицу.
Как говорим правильно? Какие вопросы?
чай какой? сладкий
девочка какая?умная
солнце какое?яркое
книги какие?интересные
На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов?
Кто может сделать вывод?
Вывод: слова, которые называют признак предмета, отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?
Это имя прилагательное.
Имена прилагательные на письме подчеркивают волнистой линией, по брайлю выделяют знаком курсива (4,5,6 точки) с двух сторон.

Упражнения для глаз.

Отгадайте задки.
Беленькие горошки
На зеленой ножке.
(ландыш)

Найдите имена прилагательные.
Какой признак они называют?
(цвет)

Белый, а не снег
Сладкий, а не мед.
(сахар)

Какой признак называет?
(вкус)

Какой еще признак может называть имя прилагательное? (материал, из которого сделан предмет, размер, форма и т.д.)
Приведите примеры.6. Физкультминутка.

7. Работа по учебнику.
Ребята, какова роль имени прилагательного? Найдем ответ, выполнив упражнение 268.
Можно ли определить по предложению слева о ком идет речь? Почему?
А по тексту справа?

Сравните предложения слева и справа. Чем они похожи? Чем отличаются?
Прочитайте слова, которые помогли нам догадаться о ком идет речь?

Выполните задание.
Прочитайте предложения. Назовите слова, которые подчеркнули. Как подчеркиваем слова, которые отвечают на вопросы какая?, какой?, какое?Упражнения для глаз. 8.Закрепление изученного.
Опишите предметы. Какие они?
А теперь к прилагательным подберите имена существительные.9. Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Что такое имя прилагательное?
Что могут называть имена прилагательные?10. Домашнее задание.
Выполнить упражнение 269, выучить правило.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль