Опыт организации проектной деятельности младших школьников на уроках информатики

909
Опыт организации проектной деятельности младших школьников на уроках информатики

Автор: Яманаева Татьяна Николаевна, учитель МОУ "Гимназия им. С.Радонежского" г. Йошкар-Ола

После изучения темы Microsoft Power Point ребятам предлагается творческая работа над проектом презентации "Кошкин дом".

Работа над презентацией направлена на реализацию личностно-ориентированного обучения.

Использование индивидуально-личностного подхода при обучении ставит целью

  • развитие творческого потенциала личности обучающегося;
  • развитие умения учиться самостоятельно;
  • ликвидацию пробелов в знаниях, удовлетворение индивидуальных особенностей и потребностей школьника.

Компьютер дает в обучении именно то, чего часто не хватает на уроках: восприятие через визуальный и кинестетический каналы.Подготовительная работа учителя:
1. Набрать текст всей презентации.
2. Распределить текст по слайдам.
3. Распределить слайды по количеству учеников.
4. Распечатать текст слайдов каждому ребёнку.
5. Создать папку с необходимыми для слайдов рисунками.

Программа состоит из 4-х блоков, работа по каждому блоку предполагает не только проверку усвоения материала, но и помогает закрепить полученные знания на практике.

1 блок. Перед началом работы над презентацией зачитывается весь текст "Кошкин дом". С учащимися обсуждается проект презентации, что позволяет не только научить ребят, с чего нужно начинать, но и создаёт предпосылки для развития самостоятельности в поисках нового, позволяет усилить степень погружения в творческую деятельность. Прежде всего, необходимо научить корректно формулировать цель. Затем, задавшись некоей формой представления информации об объекте, отобрать в соответствии с целью наиболее существенный материал. Распределение ролей и тем слайдов следует проводить исходя из запросов и интересов детей. При распределении текста для создания слайдов, необходимо учитывать разный уровень знаний, разный уровень умений работы на компьютере, разные возможности доступа к компьютеру для выполнения домашних заданий и удовлетворения своих интересов, связанных с использованием компьютерных технологий.

2 блок. В среднем каждый ученик создаёт 3-4 слайда. Необходимые знания и навыки, которыми должны обладать учащиеся на данном этапе это: умение работать с текстом, рисунком (вставка, изменение размеров, порядка), настраивать анимацию, устанавливать фон слайда. Здесь проявляются такие индивидуальные особенности, как особенности восприятия, мышления, характера, воли. В процессе работы над слайдами учитель должен выявить сильные стороны личности каждого ребенка, и, опираясь на них, помочь ему справиться с его слабыми качествами. При каждом достигнутом успехе необходимо похвалить ученика, что даст ему импульс на дальнейшие успехи. В каждом созданном слайде, даже самом неудачном, можно найти нечто оригинальное, интересное, что заслуживает поощрения ученика, что позволяет поднять самоуважение слабых учеников, укрепляющую их веру в собственные силы. При коллективном просмотре уже созданных слайдов, учащиеся высказывают свои замечания, делятся приемами и эффектами, идеями, которые затем применяют в своей работе. Единый дизайн слайдов обеспечивается за счет того, что педагогом была проведена предварительная работа по созданию папки с рисунками. На данном этапе возможно, следует организовать работу в парах, некоторых следует объединить в проблемные группы для совместного творческого поиска. Вариантов очень много. И это многообразие позволяет найти место на уроке для каждого ученика.

3 блок. По итогам работы первого и второго блока создаётся прекрасный альбом слайдов, объединяющий творческие работы учащихся. Дальнейшая работа над презентацией предполагает музыкальное оформление слайдов. Выбор музыки осуществляется всей группой. Перед выполнением предстоящей работы учащимся разъясняется взаимосвязь всех созданных слайдов, разъясняется, когда объект можно рассматривать как систему, а когда самостоятельно. Таким образом, при работе над презентацией в целом, формируется системное мышление, где надо научить представлять объект в виде системы более простых объектов, которые находятся во взаимосвязи между собой. Школьникам предлагается прослушать музыкальный фрагмент и подобрать наиболее подходящее его размещение. проигрываем весёлую музыку -" На какой слайд поместим этот музыкальный фрагмент, на слайд с поросятами или к суровому дворнику – коту Василию?" звучит печальная музыка – дети определяют её для слайда "Тётя, тётя кошка, выгляни в окошко" и т.д. Такая работа над музыкальными фрагментами создаёт предпосылки для развития музыкального восприятия, развивает коммуникативность, которая формируется в следствие делового общения, сотрудничества, умения спорить.

4 блок. развивает риторику Как в настоящей студии звукозаписи. Вообще говоря, несложная последовательность команд при записи в программе SoundForge позволяет справиться с этой задачей наиболее сообразительным ученикам. Весь текст распределяется по ролям. Выбор темы презентации объясняется и количеством ролей для озвучивания слайдов. Каждому ученику обязательно достанется озвучивание одно, а то и нескольких персонажей. В оценке проекта участвует вся группа. Каждому выдаются бланки для оценки, в которых учитываются исполнение слайда, его дизайн, содержание, использование различных шрифтов, количество слайдов, эффекты перехода. Завершая работу над презентацией, вместе с ребятами ещё раз анализируем собственную деятельность: какая стояла цель, какими средствами я её осуществлял(а), что мешало в осуществлении цели. Заключительным уроком по данной теме является открытый урок – урок защиты проекта. Защита проекта заключается в том, что каждая подгруппа публично должна защитить свою работу. В каждой подгруппе есть ученик, который отвечает за подготовку выступления.ПРИЛОЖЕНИЕ
Текст, используемый для создания слайдов презентации "Кошкин дом" >>

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль