Конспект занятия "Поможем дедке посадить репку"

2124
Конспект занятия


Автор: Денисова Елена Николаевна воспитатель
Цель: Закрепить представления детей о семенах - будущих растениях; знания последовательности во время посадки семян.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.
Закрепить знания о внешнем виде овощей.
Учить сажать семена репки: сделать углубление в земле, вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки.

Коррекционно-развивающие:
Развивать у детей усидчивость, умение слышать и слушать, мелкую моторику, эмоциональность.
Продолжать развивать у детей желание трудиться.

Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать в детях любовь к природе, интерес к наблюдениям; в работе старание, аккуратность.

Методическое обеспечение
Демонстрационный материал:
Корзина с муляжами овощей, "чудесный" мешочек, схема "Модель развития растения", схема посадки семян.Оборудование: стаканчики с землёй, лейка, семена репки, палочки, фартуки, костюм бабушки для воспитателя, атрибуты для театрализации сказки "Репка".

Словарь: Репа, семена, лунка, ямка, лейка, овощи; крепенька, "мышиный хвостик", маленькие, крохотные; рыхлить, сделать, положить, засыпать, полить.

Предварительная работа: Обыгрывание сказки репка, настольно-печатная игра "Овощи", труд в природном уголке.
Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент
Бабушка радостно встречает детей словами:
А вот и ребятишки!
Здравствуйте, парнишки!
Здравствуйте, славные девчушки,
Быстроглазые вострушки!
А меня зовут бабушка Варварушка.
Я на завалинке сижу,
На народ всегда гляжу,
Всё всегда запоминаю
И в копилку собираю.
А знаете, кто на моём дворе живёт? Всех вам покажу. Живёт у меня собачка Жучка. Жучка дом охраняет, кот Васька – ночью мышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет. И мышка Норушка – по дому крошки собирает, да зерно припасает...Основная часть

Бабушка: Ребята, посмотрите, что у меня есть (ставит перед детьми корзину). В моей волшебной корзинке лежат овощи, я сейчас хочу проверить, хорошо ли вы их знаете?

Дидактическая игра "Что в мешочке?"
Для этого нужно отгадать овощ на ощупь, назвать его, вынуть из мешочка и показать детям. Бабушка: Молодцы, хорошо знаете овощи. Давайте ещё раз назовём их. А вы знаете, что овощи можно вырастить из семян? Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они? Педагог рассматривают семена овощей, дети соотносят семена с муляжами.Бабушка: А знаете ли вы, детушки, как сеять, сажать?Работа по схеме "Модель развития растения"

Дети: Чтобы выросло растение, нужно посадить его семечко в землю, полить его и поставить в теплое место на солнечной стороне. Сначала появляется росток, за ним нужно ухаживать.Бабушка: Что значит ухаживать?Дети: Нужно рыхлить землю и поливать всходы.

Бабушка: Затем растение постепенно подрастает, и потом можно будет собирать урожай. Я вам приготовила загадку. Отгадайте, о каком овоще она:
Не редиска и не свёкла,
И на цвет довольно блёкла.
Под землёй живёт нелепо
Колобок с названьем … (репка).
Это любимая сказка моей внучки. Давайте поможем моему деду посадить в огороде репку! Динамическая пауза "Грядка" (по стихотворению В. Глущенко)

Я давно весну ждала. У меня свои дела. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Мне участок в огороде Нынче мама отвела. Меняют направление движения.
Я возьму свою лопатку, Я пойду, вскопаю грядку. Останавливаются. Имитируют вскапывание грядки лопатой.
Мягкой грядка быть должна, Это любят семена. Имитируют рыхление земли граблями.
Посажу на ней морковку И редиску. А с боков Будут кустики бобов. Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.

Бабушка: Мы размялись и теперь можно приступать к работе. Посмотрите на столы. Что здесь лежит? Расскажите.

Дети: Здесь есть стаканчики с землей, лейка для полива, палочки, табличка "Репка", схема посадки семян.

Бабушка: Верно. Давайте с вами рассмотрим схему "Посадка семян" и поговорим о том, как правильно посадить семена репки.
1. Сначала нужно взрыхлить землю и полить её водой из лейки. Вода должна впитаться.
2. Палочкой сделать лунку, чтобы посадить в неё семечко.
3. Положить семечко в лунку и присыпаем землей.
4. Чтобы не забыть, что посадили, поставить табличку с изображением репки.

Самостоятельная работа детей по посадке семян. Когда дети справятся с работой, все вместе говорят:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста, Да! (Топнуть ногой).

Итог непосредственно образовательной деятельности

Бабушка: Ребята, какие мы с вами молодцы. Вместе дружно сделали хорошее и полезное дело, помогли деду посадить репку. А еще мы с вами заведем дневники наблюдений, где будем отмечать, как развиваются наши растения. А теперь давайте покажем сказку "Репка" (театрализация сказки).

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль