Конспект занятия "Для чего нужны растения в жизни человека"

2232
Конспект  занятия

Автор: Гацько Светлана Борисовна воспитатель МБДОУ "Колокольчик" (Тюменская область)Задачи:

  • расширять представления детей о значении растений в жизни человека;
  • формировать понятие “натуральные ткани” (лен, хлопок);
  • познакомить с техникой декорирования х/б ткани, способом набойки;
  • воспитывать бережное отношение к результату труда.

Предварительная работа:

чтение рассказа К.Д. Ушинского “Как рубашка в поле выросла”.
рассматривание хлопка и льна в натуральном виде, на картинках.
посев семян, прядение из ваты ниток, окрашивание ниток, замачивание льна, извлечение волокон.
составление коллекции тканей из льна и хлопка.Структура и методические приемы:

1. Беседа.

 Как человек в своей жизни использует растения? (Для чего нужны растения в жизни человека?)

2. Дидактическая игра "Что для чего нужно?" (Классификация растений).

На полу разложены 4 обруча по 2, так, чтобы они пересекались между собой. В обручах лежат карточки с названиями: технические культуры, лекарственные растения, декоративные, съедобные. Дети берут со стола картинки с изображением этих растений и раскладывают их в обручи, согласно карточкам. А в места соединения обручей они помещают те растения, которые могут иметь общие свойства. Например, фиалка – это декоративное растение и в тоже время лекарственное.

Лен и хлопок – это технические культуры. Их используют для получения волокна (волокнистые). Даже можно сказать, что эти растения нас одевают. Посмотрите, таких растений немного в природе.

3. Показ хлопка и льна в натуральном виде (гербарий, картинки, коробочки).

Сравнительная характеристика:

– Если лен растет в северных областях России, то хлопок растет на юге. Почему? (Лен – растение длинного дня, хлопок – короткого дня, растет долго.)
– Если лен растет отдельными стебельками, то хлопок растет кустиком. Это однолетние травянистые растения.
– Сырьем для ниток у льна является стебель, а у хлопка коробочка.
– У льна коробочка маленькая; в ней находятся маленькие, мелкие, блестящие, скользкие, хрупкие семена.
– У хлопка коробочка крупная, большая, с ватой, внутри которой находятся крупные, твердые, жесткие, мохнатые, пушистые семена. Этот пух и используют (вата).
– Нитки из хлопка толще, а из льна – тоньше.

Дети делают сравнение, рассматривая семена, вату, волокна льна через лупу.
– Эти растения не похожи друг на друга, но из них делают ткань, вот это их и объединяет.

4. Исследовательская деятельность.
Обследование ткани (через лупу рассматривают переплетение ниток, сравнивают).

– Как вы думаете, в чем отличие льняной ткани от хлопчатобумажной?
– Что у них общего?
– Это натуральные ткани, они изготовлены из растений.

5. Рассматривание вещей из льна и хлопка в "Музее льняных и хлопчатобумажных вещей".

6. Дидактическая игра "Найди и назови".
Дети находят изделия из льна и хлопка и называют ткань.
– Как вы думаете, из чего сделаны эти вещи?

7. Игра – эксперимент "Покрасим ткань" или "Красим ткань рисунком" (способ набивки).
На ткань накладывается трафарет узора и прокатывается сверху валиком, который обмакивается в краску растительного происхождения. Затем ткань высушивается, проглаживается (после занятия) и рассматривается с детьми.

8. Итог.
– Сегодня мы с вами познакомились с двумя культурами – льном и хлопком. Из них делают натуральные ткани. А как делают другие ткани, вы узнаете в следующий раз.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль