Конспект занятия "Традиции русских народных праздников"

7195
Конспект занятия


Автор:Курочкина Валентина Ивановна воспитатель посёлок Безбожник Мурашинского района Д/ сад "Лесная сказка" ( посёлок Безбожник Мурашинского района Кировской области)
Тип занятия: комплексное применение знаний.Дидактические цели:

1. познавательный аспект:

а) уточнить знания детей о традициях русских народных праздниках;
б) создать условия для применения детьми знаний и навыков в самостоятельной творческой деятельности;
в) дать представления о традициях праздника "Именины".

2. развивающий аспект:

а) ввести в словарь детей новое слово "традиция";
б) учить детей объяснять понятия о вещах, предметах, действиях, используемых в народных праздниках;
в) формировать коммуникативные навыки в инсценировании;
г) учить выделять различия в традициях народных праздников.

3. воспитательный аспект:

а) формировать у детей ответственность, учитывать мнение товарищей; умение работать в группах;
б) учить проявлять инициативность, дисциплинированность в коллективной деятельности;
в) воспитывать любовь к народной культуре.Формы организации познавательной деятельности - фронтальная, групповая.Методы обучения.

  1. 1. По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.
  2. По степени взаимодействия воспитателя и детей - беседа, самостоятельная творческая деятельность: инсценирование.
  3. По характеру познавательной деятельности детей и участию воспитателя - объяснительный , проблемный.
  4. От зависимости конкретных дидактических задач - подготовка к восприятию нового материала и закрепление старого.

Предварительная работа: слушание рассказов о русских народных праздниках, знакомство с народными играми, пение колядок, оформление календарных альбомов.Материал: сарафаны, костюмы и атрибуты для ряженья, аудиокассеты с русскими мелодиями, календарные альбомы.Ход занятия.

Дети встречают гостей с хлебом и солью:"Здравствуйте гости дорогие! Милости просим к нам! Примите наш хлеб соль. Гость на порог - хозяевам радость!"

(Дети одеты в русские сарафаны)

Предлагаю всем сесть на стульчики, обращаюсь к детям:

- Сегодня мы поговорим о русских народных праздниках. Скажите, ребята, как называется страна в которой мы живём?" (Ответы детей)

-Россия- богатая и красивая страна. В ней живет много разных народов. У каждого народа есть свои традиции. Как ,вы, понимаете это слово? Что такое традиция? (Ответы детей).

- Традиция- слово не русское, оно переводиться, как слово "передача", т.е. это-то, что передается от одного поколения к другому (от старших к младшим). Есть традиции семейные, традиции приготовления различных блюд, традиции изготовления одежды, посуды, роспись, вышивки. Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о традициях проведения известных вам праздников: "Капустница", "Кузьминки", "Рождество".

Давайте вспомним какие традиционные моменты вы помните в празднике "Капустница?" ( Дети отвечают, добавляют ответы ).

А теперь, что вы можете рассказать о традиции проведения праздника "Кузьминки?" (Ответы, рассказы детей)

- Недавно мы с вами отмечали Рождество. Расскажите о традиции проведения этого праздника? (Ответы детей).

- А сейчас я предлагаю Вам показать один момент из традиций каждого праздника. Давайте разделимся на три группы.(Дети делятся на три группы, даю задание каждой группе: первая группа показывает элемент праздника " Капустница", вторая - "Кузьминки", третья - "Рождество")

После каждого выступления дети отвечают: Какой традиционный момент они увидели и из какого народного праздника?

Затем спрашиваю: "Ребята, сегодня Вы вспомнили, показали и посмотрели игру, хоровод, колядование. Как можно это назвать одним словом? ( Ответы детей)

Продолжаю.

- Сегодня я познакомлю Вас с традицией ещё одного праздника - Именин. Когда рождается ребёнок ему дают имя. Раньше на Руси выбору имени придавали большое значение т.к. думали что от этого зависит судьба человека. Существовала такая традиция, когда рождался ребёнок один из родителей выходил за ворота и спрашивал первого встречного как его имя и это имя давали ребёнку. Если ребёнок рождался в день рождение какого - нибудь святого ему давали имя этого святого. А ещё была традиция садить именинника в круг и разламывать над его головой пирог с кашей. Считалось, чем больше высыплется ему на голову каши, тем счастливее будет его жизнь. Мы с вами тоже знаем одну традицию из этого праздника - на именины водят хоровод. " Как он называется?" ( Каравай )

Давайте все вместе исполним его. ( Проводится игра - "Каравай")

После игры задаю вопрос: - Что новое вы услышали и узнали на занятии? ( слова "Традиция", "праздник", "именины" - дети отвечает каждый за себя)

Кому из вас было интересно на занятии, а кому нет? Почему? ( Ответы детей)

В конце занятия дети прощаются с гостями.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль