Конспект урока "В сосновом лесу"

3285
Конспект урока

Автор: Лебедева Анастасия Анатольевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 42 (Самарская область)Цель:
дать представление о растительном и животном мире соснового леса; об отличии соснового леса от елового.Задачи:

  • научить оценивать получаемую информацию по нескольким параметрам, используя систему пометок ИНСЕРТ.
  • совершенствовать навык свертывания информации до ключевых слов, словосочетаний (на основе заполнения таблицы). -
  • совершенствовать навык беглого чтения научно-познавательного текста.
  • научить писать "синквейн".

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, презентация, кроссворд, текст "Сосновый лес", памятка "Пометки в тексте", карточки с характеристикой пометок, карточки с таблицами, схемы синквейна.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок

- Здравствуй, солнце! Здравствуй, день! Подарите друг другу улыбки. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое зеркало.

Дети улыбаются учителю, друг другу.

Формирование целеустремленности и жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей

Проверка домашнего задания

1.Фронтальный опрос

 

2. Отгадывание кроссворда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместное открытие названия новой темы

 

Сообщение цели урока

 

Актуализация опорных знаний

1.Индивидуальная мозговая атака

 2. Парная мозговая атака

3. Групповая мозговая атака

 Физ. минутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового знания (стадия осмысления)

Чтение текста с остановками (со стопом)

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайды)

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? Что такое озеро?Чем отличается озеро от других водоемов? Какие озера вы знаете? Давайте вспомним о растительном и животном мире озера. Я вам загадаю загадки, а вы должны вписать ответы в кроссворд.

1. Плавучее мелкое растение.2. Где вода или болото, Часто там растет чего-то,
Из него на жарком юге
Cахар получают люди.

3. Красные лапки,Длинная шея,Щиплет за пятки,Беги без оглядки.

4. Сидят рыбаки,Стерегут поплавки.Рыбак КорнейПоймал трех ……

5. Нос долог, голос тонок,Летит -  кричит, сядет – молчитЦари его боятся, короли страшатся,
Кто его убьет, тот свою кровь прольет

6. Белая чашка,Зеленое блюдце, Красивы, хрупки,Но не тонут, не бьются

7. Это растение умеет длинное “мясистое” корневище, прикрепленное ко дну водоема. Цветки желтые.

8. Жук с темно-бурым телом, ногами – веслами. Часто встречается в любом стоящем или медленно текущем водоеме: озере, пруду, долго живущей луже.

9. Маленькие жучки, которые бегают по поверхности воды. Они так малы, что вода их держит.

10. На рыбалку мы ходили,Рыбу дружно все удили.Свой рассказ ты как не крась,Не ловился лишь ……

 

 

 

- Ребята, посмотрите внимательно на выделенные клетки нашего кроссворда. Прочитайте, какие слова в них получились.

- Итак,  В сосновом лесу - тема нашего сегодняшнего урока.

Сегодня вместе с Машей, Петей  и Николаем Ивановичем мы побываем в сосновом лесу. Узнаем об его обитателях, познакомимся с растительным миром и поговорим об отличиях соснового леса от елового.

У меня длинней иголки, чем у елкиОчень прямо я расту в высоту.О чем речь?- Как называется лес, в котором растут сосны?

- Ребята, у вас на столах лежат листочки. Подумайте, пожалуйста, о сосновом лесе, запишите все, что вы знаете о нем. Старайтесь думать самостоятельно. Не бойтесь ошибиться, записывайте все, что придет вам в голову.

 

 

 

Теперь предлагаю вам поработать в парах. Обсудите с соседом по парте сделанные записи, в том случае если мысли соседа вам покажутся верными, вы можете дополнить свои записи.

- Давайте поделимся своими мыслями о сосновом лесе со всем классом. Что вы о нем записали?

Ну а теперь немного отдохнем. Все встали. Поиграем в игру «Можно - нельзя». Для этого вспомним правила, как вести себя в лесу. Если этого делать нельзя, вы приседаете, если можно -  хлопаете в ладоши.

Ломать деревья и ветки (нельзя)Сажать больше деревьев (можно)Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)Ходить только по тропинкам (можно)Рвать большие букеты цветов (нельзя)Любоваться ими (можно)Оставлять мусор в лесу (нельзя)Собрать мусор в яму и закопать (можно)Разжигать костры в лесу (нельзя)Беречь лес от пожара (можно)В лесу шуметь (нельзя)

- А теперь приготовьте тексты, которые лежат на ваших столах. Мы довольно много слушали о сосновом лесе, а сейчас прочитаем текст и проверим свои знания и предположения.

- При чтении вы должны одновременно ставить пометки на полях.

«+»-если то, что вы читаете, является для вас новым;

«-»- если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знаете (например, вы думали, что продолжительность жизни сосны 90лет, а оказалось, что 150 – 200, иногда 400 лет)

«?»- если то, что вы читаете, не понятно, или же вы хотите узнать об этом подробнее.

- Начинайте читать. (Учитель по ходу чтения текста учащимися задает вопросы по прочитанному).

- Что узнали о соне?

- Какие животные могут встречаться в сосновом лесу?

- Какие растения растут?

- Чем условия жизни в сосновом лесу отличаются от условий жизни елового леса?

 

Мы совершили путешествие к лесному озеру.

Водоем, хранилище пресной воды.Нет течения.Байкал, Ладожское озеро, Онежское.Дети отгадывают кроссворд.

Ряска

Тростник

Гусь

Окунь

Комар

 Кувшинка

Кубышка

Жук- плавунец

 Водомерка

Карась

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосновый лес

 

 

 

 

 

 

 

О сосне

Сосновый лес

 Дети записывают все, что знают о сосновом лесе, о его обитателях, растениях.Дети обсуждают сделанные записи.Дети высказывают по одной идеи, утверждению. Остальные слушают, стараются не повторяться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают текст, расставляю пометки на полях.

 

Личностные УУД:

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

Формировать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

Коммуникативные УУД:

Формировать умение работать в парах

Познавательные УУД:

Формировать умение ориентироваться в собственных записях, и корректировать их.

Коммуникативные УУД:

1.Формировать умение слушать и понимать других

2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

 

Познавательные УУД:

1.Формировать смысловое чтение;

2.Формировать умение извлекать необходимую информацию из текста;

3.Формировать умение выявлять сущность, особенность объекта.

 

 

 

 

Применение нового знания (заполнение маркировочной таблицы)

 

- Теперь, когда вы прочли, остановитесь и подумайте о том, что прочли. Вернитесь к ранее написанному списку, отметьте в нем «галочкой»  те знания, которые подтвердились в тексте.

 

- А теперь возьмите листы бумаги с таблицей. Столбцы таблицы соответствуют пометкам, которые вы делали в тексте. Запишите в таблицу информацию, которую вы пометили этими значками. Записи постарайтесь делать в виде ключевых слов, словосочетаний, фраз.

Дети отмечаю подтвержденные знания.

 

 

 

 

 

Дети заполняют таблицу.

 

Познавательные УУД:

Формировать умение на основе анализа информации, делать выводы

 

Регулятивные УУД:

Формировать умение высказывать свое предположение в письменной форме на основе работы с материалом.

Познавательные УУД:

Формировать умение обобщать и классифицировать информацию по признакам.

Подведение итогов урока

Рефлексия

(свободное письменное задание)

- Ребята, а сейчас такое задание. Напишите, пожалуйста, своему другу, маме или папе кратко о том, что вы сегодня нового узнали для себя на уроке о сосновом лесе, о его обитателях, отличиях елового леса от соснового и т.д. Не обращайте внимание на орфографию и оформление.

- Давайте послушаем, что у вас получилось.

- Какие вопросы остались не раскрытыми?

- Сейчас Настя прочтет вам стихотворение, которое называется «Сосны, ели – хвойный лес»

Дети создают свои тексты.

 

 Зачитываются 2-3 текста.

Вопросы, помещенные в колонку со знаком «?»

Чтение стихотворение заранее подготовленным учеником.

Личностные УУД:

Формировать умение выражать свое отношение теме, свои эмоции.

Регулятивные УУД:

Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Регулятивные УУД:

Формировать умение

выделять и осознавать учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Домашнее задание

- Найдите ответы на вопросы, которые сформулировали в графе "?"

 

 

gn: center;">

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль