text

Конференция для директора школы 2018 >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Конспект занятия "Путешествие по сказкам"

  • 2 апреля 2013
  • 2720
Конспект занятия

 
Автор: Курочкина В.И. воспитатель первой квалификационной категории  МДОУ Детский сад "Лесная сказка" (п.Безбожник  Кировская область)

Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов. Вырабатывать умение воссоздать геометрическую фигуру из счетных палочек, используя термины: высокий – низкий. Закреплять знания о днях недели, цвета. Закреплять умение ориентироваться на картинке. Закреплять знания детей о сказках. Упражнять в складывании пазлов.Развивающие задачи: развивать умение оценивать ответы товарищей, работать в группе, развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям математикой.Материал. Игрушка Колобок, бубен, наборы цифр от 1 до 10, счетные палочки, геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета для обозначения вагонов; карточки – билеты с геометрическими фигурами, соответствующими фигурам на вагонах. Картинки –загадки. Пазлы к сказке "Лиса и журавль", вырезанные из цветной бумаги облака. Звёздочки и флажки для самоанализа детей.Ход занятия: Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, нам нужно будет выполнить математические задания. Наша дорога пройдет через волшебный лес. Почему он волшебный? Да потому, что все животные и птицы умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию? Хотите отправиться на поезде?

Дети: Да.

Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. Поезд привезет нас на лесную полянку. (Дети по билетам, с изображением геометрических фигур, находят свой вагон. Четыре составленных вместе стула с соответствующей геометрической фигурой. (Воспитатель проверяет билеты у детей).Воспитатель. Все разместились в своих вагонах? Можно ехать. "Ту-у-у-у-у!"

Дети изображают, как едет поезд. Звучит музыка. Часть1. Воспитатель. В волшебном лесу нас ждёт много интересных загадок. (Выкатывается клубок). Посмотрите, что это? Да это волшебный клубок. Он, то и будет нашим проводником по волшебному лесу. И так, отправляемся. Катится, катится колобок и остановился… Нас ждёт первая загадка. Готовы? Слушаем загадку:

"Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
 Там три стула и три кружки. Т
ри кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?" ( Три медведя.)
Как называется эта сказка?

Перед вами лежат цифры, я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было стуков и обозначите это цифрой. ( Дети выполняют)

Какое число вы услышали в названии сказки? ( Число 3). Покажите его. Какие числа стоят впереди цифры 3? В каких сказках встречается число 3? Какие пословицы и поговорки вы знаете со словом 3?

Часть 2 Воспитатель: Следующую сказку вы назовёте только тогда, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … "Теремок"

Воспитатель: Какая сказка?Дети: Теремок.

(Помещаю на фланелеграф цветные облака).
Смотрите, что это за волшебные облака?

Дети: Дни недели.Воспитатель: Сколько дней в неделе?Воспитатель. Давайте вместе назовем дни недели.- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета. (третий день недели среда, он голубого цвета) А какой будет завтра день недели, какого он цвета. А вчера какой был день недели? Какого цвета?Воспитатель: Очень хорошо, ребята.Часть 3 (физкультминутка)

А теперь такая загадка:
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? ...(Заюшкана избушка)

Воспитатель: А сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? Зайчикам не будет скучно, сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись Лапки кверху, лапки в бок и на месте скок-скок - скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так!
Хорошо отдохнули.Часть 4
Следующая загадка.
"Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой". (Маша и медведь)

Нужно выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске). - Что сделала Яна? - Что сделала Даша? - Что сделал Серёжа? - Сколько палочек использовали для домика Кристина? - Сколько палочек использовал Кирилл для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились.Часть 5

Слушаем загадку.

На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ... (Колобок).

Где спрятался герой сказки?
(Детям предлагается назвать местонахождение героев сказки на картинке).

-Где находиться заяц, волк, медведь, лиса, колобок?Часть 6

А следующую загадку вы отгадаете, если сложите пазлы.

Просит журавля лисица:
"Дай глоток воды напиться!"
Журавель слыл хитрецом,
С узким дал кувшин концом.
Не пролез лисицын нос.
С тем пришлось закрыть вопрос.
День, другой уж пролетел,
Журавель пить захотел.
Из чего кума-лисица
Журавлю дала напиться?

Я приглашаю всех занять свои места в вагоне, чтобы вернуться в группу. Звучит мелодия, под которую дети, сидя в вагоне, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебный лес. Вам понравилось путешествие? Какие задания вам больше понравилось выполнять? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.

Источник www.resobr.ru

Конспект занятия "Путешествие по сказкам"

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для работника сферы общего образования.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.