Конспект заняти "В гости к Зимушке - Зиме"

1011
Конспект заняти

Автор: Комина Надежда Никандровна, ст. воспитатель (высшая категория). Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №20 "Одуванчик" город ВологдаВид игровой образовательной ситуации: ситуация - путешествиеИнтегрируемые виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, музыкально - художественная, восприятие художественной литературы.Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка".Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Форма организации ОП: фронтальная.Ведущий метод: игровая проблемная ситуация.Цели: формирование элементарных представлений о зиме.Задачи:
Образовательные:

  1. Расширять знания детей о зимних природных явлениях (снег идет, снегопад, стало холодно и т.д.).
  2. Формировать навыки детей в лепке.

Развивающие:

  1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность (снег холодный, тает).
  2. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Развивать способность создавать сюжетно-игровой замысел.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к живой природе.
  2. Приобщать детей к произведениям живописи, музыки, литературы.

Оборудование: сюжетная картинка, мольберт, тазик со снегом, магнитофон. Материалы: пластилин, 1/2 листа картона темного цвета. Описание сценария игровой образовательной ситуации

Дети стоят у окна с воспитателем и рассматривают зимний пейзаж за окном. Воспитатель: Как красиво на улице! Снег лежит на деревьях, на крышах домов, на постройках нашего участка. Дорожки тоже покрыты снегом, чтобы мы могли по ним ходить, дворники расчищают снег лопатами. Дети, а кто назовёт время года на улице? (ответы детей). А вы хотите отправиться в гости к зимушке – зиме?

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к зиме на санках.
Дети встают парами, друг за другом, изображая санки и двигаются по группе под песню "Зимушка - хрустальная" музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

На снежной полянке воспитатель предлагает рассмотреть сюжетную картинку "Зима в лесу»"и рассказать, что на ней изображено.
Во время рассказа дети проговаривают (хором и индивидуально) слова "снежок", "зима", "дружок", "мороз".

Воспитатель читает стихотворение "Снежок" И. Никитина

Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок.
Играем, лепим, веселимся,
И мороза не боимся.

Дети договаривают фразы.

Воспитатель снова предлагает сесть в "саночки" и покататься по зимнему лесу.Воспитатель:
Дети, а что это за сугроб встал у нас на пути? (имитация сугроба, в тазике лежит снег).
Что это? (снег).
Снег какой, холодный или теплый?
Давайте потрогаем снег рукой и убедимся, что он холодный.
Какого цвета снежок? (белый)
А если положить снег на ладошку, что с ним происходит? (тает).
Отправимся путешествовать дальше (дети садятся в "санки" и продолжают путь).Воспитатель: А это что за сюрприз приготовила зимушка – зима? (на столах лежит материал для лепки "Снег идет", ½ листа картона темного цвета, на подносах пластилиновые маленькие шарики диаметром 5-7 мм. 10 штук на каждого ребенка). Она хочет, чтобы мы с вами сделали картинки на которых идет снежок.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы, взять подготовленные шарики, расположить на будущей картине и надавить на них указательным пальчиком.

Воспитатель выполняет работу вместе с детьми, комментируя действия:Воспитатель: Смотрите, пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна. Еще и еще…
Какая красивая зимняя картинка получается. Зимой часто идет снег. Снежинки кружатся в воздухе и тихо падают на землю.

По окончании дети и воспитатель рассматривают работы, любуются ими. Воспитатель хвалит детей.
Дети садятся в "саночки" и возвращаются в детский сад.

 

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль