Сценарий игры "Маленькие водители"

787
Сценарий игры


Авторы: Гаврилина С. А. Чудайкина Ж.В., МБДОУ №178 детский сад (г. Самара )
Задачи: помочь научиться понимать символику и её специфику ( на примере дорожных знаков), видеть её основные качества-краткость, образность, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.Правила: придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получит фишку-синий квадрат. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество синих квадратов.Материалы:

  1. 1. Карточки с дорожными знаками по сериям: дорога идёт в медпункт (пункт техобслуживания, столовую, автозаправочную станцию и др.-6 вариантов); встречи в пути (люди, животные, виды транспора-6вариантов); опасности на дороге( 6 вариантов); запрещающие знаки (6 вариантов);
  2. Полоски бумаги, изображающие разветвления дороги;
  3. Маленькая машина или автобус;
  4. Синие квадраты-30шт.

Описание игрового процесса.

Дети садятся на ковёр с изображением городских улиц. Полосками из белой бумаги можно прокладывать дороги по своим маршрутам.
Воспитатель ставит в начало дороги машину, называет игру и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя.
Воспитатель: водитель машины должен знать, как она устроена, как её чинить, как ею управлять. Самое главное, чтобы не случилось никаких происшествий на дороге. Неожиданности могут быть разные:

То дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, и дети могут выбежать прямо на дорогу, то пассажир, который едет в транспорте, почувствовал себя плохо и его срочно необходимо доставить в больницу или в машине внезапно произошла поломка, или кончился бензин.

Что же делать водителю? Попробовать спросить у прохожих? А если дорога пустая или прохожих нет? Как быть?

Ответы детей.Воспитатель: правильно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и понял, о чём он предупреждает или сообщает. Поэтому водители должны знать все дорожные знаки. Когда вы вырастите, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.

Машина быстро мчится по дороге и вдруг…

Далее описывается ситуация, когда во время езды нужно найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, автозаправку и др. Машина делает остановку, а дети должны догадаться, что означает этот знак. Они предлагают свои варианты знаков (что там, по их мнению должно быть нарисовано).

Воспитатель напоминает, что машина обычно едет быстро, водитель должен одним взглядом распознать знак, поэтому дорожные знаки должны быть простыми и на нём не должно быть ничего лишнего.

Затем воспитатель показывает дорожный знак и кладёт его на месте остановки машины, а дети вместе с воспитателем оценивают все варианты знаков, награждается синим квадратом наиболее удачный из них.

Игра продолжается. Воспитатель ориентирует свой рассказ на имеющиеся у него дорожные знаки.Воспитатель: сегодня мы узнали некоторые дорожные знаки, которые помогают водителям в работе. А вы, дети, когда будете гулять по улице или ехать в транспорте, обратите внимание на дорожные знаки, размещённые вдоль дороги, подсказывайте взрослым, что оно обозначают.

Подведём итоги нашей игры и узнаем победителя.

Дети считают свои синие квадратики. Воспитатель поздравляет победителей, отмечает наиболее активных детей, подбадривает робких и застенчивых.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль