Конспект театрализованной игры-занятия "В гостях у Мишки"

2844
Конспект театрализованной игры-занятия

Автор:   Мыльникова Ирина Андреевна, старший воспитатель ГБОУ д/с № 823

Задачи:
Сплочение группы, развитие эмпатии;
Снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности;
Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;
Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
Развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:
Игрушечный медведь,
Имитация берлоги, лес
Магнитофон, аудиозаписи. Ход занятия:

Звучит песня "Топ-топ, топает малыш". Дети заходят в зал, становятся в произвольном порядке.
Приветствие.

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите мне, на чем можно путешествовать (ответы детей).
Послушает звук транспорта, на котором мы сегодня будем путешествовать и назовите его (дети слушают звуки поезда, дают ответ).
Правильно, это поезд. Все готовы отправиться в путешествие? (ответ детей).
Тогда садимся в поезд. Вы будете вагончиками, а я – паровоз. Вагончики прикрепляются к паровозу, и мы отправляемся

(звучит аудиозапись Е.Железновой "Паровозик", дети вместе с психологом «едут» на поезде).

Психолог: Вот мы и приехали в лес, только нас почему-то никто не встречает. Но мне кажется, что я слышу какой-то звук, давайте послушаем, кто же это? (звучит аудиозапись "рычание медведя", дети отгадывают, кто это, называют).

Психолог (говорит от имени Медведя):Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишка, а фамилия моя Топтыгин.
А как вас зовут? (дети по очереди называют свои имена).
А откуда вы приехали ко мне в гости? (ответ детей).
Так, значит ,вы живете в городе?
А вы знаете, где я живу?
А где сплю зимой? (ответы детей).
Правильно, в берлоге. Вы меня разбудили, я еще не выспался, пойду, пожалуй, еще полежу (Мишка "уходит»"в берлогу).

Психолог: Ребята, Мишка еще не выспался, давайте расскажем ему стихотворение.

Психолог рассказывает стишок, дети вместе с психологом показывают движения.

Как под горкой - Подставляют ладонь под кулачок
Снег, снегШевелят пальчиками
И на горке Кладут ладонь на кулачок
Снег, снегШевелят пальчиками
А под снегомВыпрямляют две ладони
Спит медведь Кладут ладони, сложенные "лодочкой" под щеку
Тише, тишеГрозят пальчиком
Не шуметь.Подносят указательный палец к губамПсихолог: Крепко уснул медвежонок, не просыпается, давайте попробуем его разбудить.

Дети становятся вокруг стульчика, на котором сидит Мишка.
Психолог вместе с детьми водят вокруг хоровод и поют:

Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.
Громко не кричите, Мишку не сердите,
Тихо подходите, ласково будите.

Дети и психолог подходят к медвежонку и будят его (аккуратно и ласково прикасаются к нему, гладят). Игра повторяется 2-3 раза.Психолог: Никак не хочет просыпаться Мишка, спит крепко и сладко.(Звучит аудиозапись пения птиц).
Ребята, а почему птицы запели? Какое время года наступило? (ответы детей).
Правильно, весна, а Мишка все спит. Пора его будить. Давайте для Мишки станцуем, может, он услышит веселую музыку и проснется (дети исполняют танец "Мишка ложечкой звенит" Е.Железнова).Психолог: (после исполнения танца) Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.

Все поднимаются сначала левую, потом правую руку, встают на носочки. Психолог (говорит от имени Мишки): Кто меня будит?
Кто мне спать мешает? Какое сейчас время года? (ответы детей).
Что, уже весна? Спасибо, что вы меня разбудили. Только я очень проголодался за зиму, а меда еще нет. Помогите мне шишек в лесу насобирать.

Психолог: Ребята, давайте поможем Мишки собрать шишки в лесу. Становитесь в кружок.

Психолог рассказывает детям потешку и показывает движения. Дети идут вперевалочку, изображая медведя, повторяют за психологом слова.

Мишка косолапый по лесу идетИмитируют походку медведя
Шишки собирает,Наклоняются, делая вид, что собирают шишки
Песенки поет Делают пружинку
Вдруг упала шишка Хватаются за лоб
Прямо Мишки в лоб
Мишка рассердился Хмурятся
И ногою – топ!Топают

Игра повторяется 2-3 раза. Психолог: Ну вот, Мишка окончательно проснулся, но нам пора прощаться.Психолог (говорит от имени Мишки): Ребята, может перед тем как вы уедите, вы со мной еще станцуете? (ответ детей, исполняется танец "Я добрый Мишка плюшевый").Психолог: Ну, что ж, ребята, пора нам возвращаться (прощаются с Мишкой). Садимся в поезд, который привезет нас обратно в детский сад (дети «садятся» в вагончики, звучит аудиозапись Е.Железновой "Паровозик").

Психолог: Ну, вот мы и вернулись в детский сад, наше путешествие окончилось. Мы побывали с вами в лесу, Мишку разбудили. Теперь он точно весну не пропустит.  

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль