Конспект урока "Умножение на 1"

4348
Конспект урока


Автор:
Стасенко Галина Николаевна учитель начальных классов МАОУ СОШ №43 г.Томск

  Цель урока: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1.

Задачи  урока: Обучающие: 1.Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения 2.Установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоение. 3.Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи.
Развивающие:
4.Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий. 5.Развивать логическое мышление: мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение). 6.Развивать адекватную самооценку и самоконтроль. 7.Развивать  речь учащихся на основе математических терминов и понятий. 8.Развивать умения учебного сотрудничества со взрослым, со сверстниками, с самим собой; желание общаться; доброжелательное отношение друг к другу; умение принимать единое решение во время групповой формы работы (коммуникативные навыки). 9. Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.
Воспитывающие:
10.  Воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению.   Средства: 1.Учебник М.И. Моро "Математика" 3 класс  (учитель, учащиеся). 2. Демонстрационный материал: эталон действия умножения, эталон переместительного свойства, правило умножения на 1 (учитель). 3. Методы: деятельностный, проблемный, частично -  поисковый. 

 

Ход урока:

1.Орг. момент.  Постановка учебной задачи.

-Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Путешествовать будем на поезде. Поезд у нас маленький, вагончики небольшие, в один вагончик вмещается только 4 человека. Сколько вагончиков нам потребуется? -Составим карту путешествия – графический диктант  (14 вниз-2 влево- 9 вверх – 2 вниз наискосок – 2 влево – 6 наискосок вверх) -Рассмотрим ее. Наш поезд отправляется со станции Рисовалкино. Наша главная цель –  ознакомиться с главной достопримечательностью города Однёркино. Но мы будем проезжать горы Цифровые, побываем на острове задач и вернемся на станцию Рисовалкино. Итак, отправляемся в путь (звучит музыка из мультфильма "Паровозик из Ромашкова")
2.Устный счет
-Проезжаем горы Цифровые Задания на развитие внимания.

     2    5       8 

10     4

   3     5

  1  9 6

  - Что интересного в записанных числах? (Записаны разными цветами; все "красные" числа — четные, а "синие" — нечетные.) - Какое число лишнее? (10 — круглое, а остальные нет; 10 — двузначное, а остальные однозначные; 5 — повторяется два раза, а остальные — по одному.) - Найдите сумму всех "красных" чисел. - Найдите сумму всех "синих" чисел.


Я показываю число, а вы должны составить такой пример на умножение, чтобы это число было в ответе

12, 24, 25, 18

-Едем дальше (звучит песенка "Мы едем, едем, едем…")

 3. Изучения нового материала.

-Сделаем остановку в городе Однёркино. Ознакомимся с его достопримечательностями. Как вы думаете, кто живет в этом городе? (единицы) -В этом городе живут не только единицы, но и другие цифры, математические знаки. Но название этого города действительно происходит от слова ОДИН. -Мы отправляемся с экскурсией к главной достопримечательности города. Посмотрите, по дороге нас встречают цифры и математические знаки. На доске записан пример: 4 ∙ 3 - Как можно вычислить произведение с помощью сложения? (4+ 4+4=12)  - Запишите ещё два примера: 4 · 2 =    4 · 1 = И самостоятельно замените умножение сложением. (4·2=4+4=8  4·1= ?) -     Я вижу,  у некоторых ребят возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли заменить сложением последний пример? ( Нет)  -     Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали. (Карточка-помогайка а · 1 = а) -     Сколько получилось в последнем примере?(4) -     Вот какая достопримечательность! При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали.  Работа с учебником:

Откройте учебник на с.72. Прочитайте правило в красной рамке. (а · 1=а)

Расскажите, какое число получается при умножении на 1. (то, которое умножали) №1, с.72 – устная работа, счёт "цепочкой".   Физкультминутка. - Мы отправляемся дальше. А чтобы нам было веселее, давайте выполним некоторые движения под музыку стоя (звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)
4. Работа над пройденным материалом.
 - Вот так вот веселясь, мы добрались до острова Задач. На этом острове зарыт клад, и мы должны его отыскать. Для этого нужно решить задачи. Решение текстовых задач: а) №3 с.72 (коллективный разбор, составление краткой записи) Прочитайте условия задачи. Подумайте,  как записать задачу кратко. - Выберете главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки) Яблоки – 36 кг Груши - ?кг, в 4 раза меньше    на ? кг меньше
- Что сказано о грушах? (Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше)
- Что надо узнать в задаче? ( На сколько кг груш привезли меньше.) - Можно сразу сравнивать? (Нет, не знаем сколько груш.) - Можете узнать, сколько было груш? (Да.) - Как? (Делением.) - Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого? (Из большего вычесть меньшее.) Решение задачи запишите самостоятельно. Первый ученик, решивший задачу, записывает решение на доске (сундук с «пятёрками»  - вывешивается на доску) б).Учитель читает  задачу. Одна сторона прямоугольника равна 7м, а другая – 4м. - Можно ли данную запись назвать задачей? (Нет, так как записано лишь условие задачи.)  - Что не хватает в задаче? (Вопроса.) - Какие вопросы можно поставить к задаче? (Найти периметр прямоугольника? Найти площадь прямоугольника?) - Как найти периметр прямоугольника? ( Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить длины всех сторон прямоугольника.) - Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину) Запишите решение задачи в тетради самостоятельно. Первый выполнивший самостоятельно задание в тетради, записывает решение на  доске. P = 7 + 4 + 7 + 4 = 22 (см) S = 7 · 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28 (см²) (сундук с "пятёрками"  - вывешивается на доску) - Очень жаль, что путь недолог, Возвращаться нам пора, Но на следующем уроке Вновь продолжится игра (звучит музыка из мультфильма "Паровозик из Ромашкова") 5 Рефлексия учебной деятельности на уроке.   - С какой главной достопримечательностью в городе Однёркино мы познакомились? (рассказывают правило умножения на 1.) - Раскрасьте цифру один. Если вам все в уроке понравилось – красным цветом, ничего не понравилось – синим, если есть то, что понравилось и то, что не понравилось в уроке – покажите красным и синим цветом части.    Домашнее задание: стр.72, №4 - Творческое задание: составить и решить свои примеры на умножение с 1.   - Урок окончен, спасибо за работу!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль