Конспект занятия "Встречаем гостей"

2307
Конспект занятия

Автор: Туманова Екатерина Леонидовна старший воспитатель

Дидактическая цель: создать условия для активизации речевых навыков у детей 3-4 лет в игровой деятельности.Развивающий аспект:

  1. Используя сюрпризный момент, активизировать речь детей.
  2. Формировать навык рассказывания об игрушках, об овощах.
  3. Обогащать словарь детей за счёт слов-характеристик (для овощей, игрушек).

Познавательный аспект: познакомить детей с новым методом рисования (монотипии).Воспитывающий аспект:

  1. Вызвать у детей положительные эмоции при встрече гостей.
  2. Воспитывать желание дарить подарки.
  3. Помочь детям увидеть результат своего труда и труда других детей.

Методы обучения и воспитания:

  1. По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.
  2. По характеру познавательной деятельности: игровые, объяснительно-иллюстративные.
  3. По принципу расчленения или соединения или соединения знаний: обобщающий.
  4. По степени взаимодействия воспитателя и детей: беседа, самостоятельная работа.

Формы организации: коллективная, групповая.Приёмы, используемые на занятии:

  1. Сюрпризный момент (посылка от гостей).
  2. Проблемные ситуации (как открыть посылку, как перенести рисунок на бумагу).
  3. Использование волшебных заклинаний (при переносе рисунка на бумагу).
  4. Воспитатель специально называет неправильно предмет.
  5. Использование художественного слова Ю.Тувим Овощи.
  6. Исполнение любимой песни.
  7. Рисование на необычном материале (на стекле).


Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы принимаем у себя в группе гостей. Посмотрите, сколько их к нам пришло. Давайте с гостями поздороваемся.Дети: (здороваются)Воспитатель: И как гостеприимные хозяева, мы сделаем так, чтобы наши гости не стеснялись, не смущались, мы споём для них нашу любимую песню "Паровоз по рельсам мчится". И гости нам будут подпевать, если знают эту песню. (Поют песню).Воспитатель: Посмотрите, как гости приободрились, освоились. Даже хотят что-то нам сказать, (Заранее заготовлена красивая посылка с овощами).Гость: Дети, мы к вам пришли не с пустыми руками. Примите, пожалуйста, подарки. (Дети принимают посылку, рассматривают её, рассказывают о картинках, которые видят на посылке).Воспитатель: Интересно, что там лежит внутри? (Дети высказывают свои предположения)Воспитатель: А как же нам открыть эту посылку? (Дети предлагают свои варианты).

(Содержимое посылки выкладывают па поднос и рассматривают овощи, рассказывают о них). Воспитатель: Послушайте, что сделала хозяйка в одном стихотворении с овощами.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла,
Ох! И суп овощной, оказался неплох!

 Воспитатель: Некоторые овощи можно кушать в сыром виде. Мы попросим нашу нянечку порезать морковь, которую мы покушаем в конце занятия и угостим наших гостей. А сейчас мы поиграем. (Проводится игра "Шли-шли, что-то мы нашли").

Воспитатель: Будем гулять по группе и искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой на прогулку Данечку, Алиночку и т.д. и Димочку не забуду. Вот теперь, кажется, всех пригласила.

Воспитатель: Мы шли-шли, шли-шли что это такое мы нашли? (Воспитатель берёт куклу, а говорит "машинку" нашли,) (Когда дети идут по группе, звучит музыка).Дети: Это машинка. (Воспитатель побуждает детей рассказать о кукле, как с ней можно играть).

Воспитатель: Мы шли-шли, шли-шли и «машинку» нашли. (На самом деле находят книжку)Дети: Это книжка. Её можно читать, рассматривать картинки.

Воспитатель: Мы на прогулку возьмём и куклу, и книжку. Вот мы шли-шли и «листочек» нашли. (Находят воздушные шарики,)

Дети: Это шарики. Их можно надувать, с ними можно играть.

Воспитатель: Давайте гостей попросим надуть для нас шарики. А мы пойдём дальше гулять. (Дети отдают гостям надувать шарики)Воспитатель: Вот мы шли-шли и «палочки» нашли (достаёт кисточки).Дети: Это же кисточки. Ими надо рисовать.Воспитатель: Какие красивые кисточки (рассматривают их)! Дети, я вам хочу предложить ими порисовать. Вы хотите? Вот давайте порисуем на стекле. Здесь и краски имеются. Берите, любую кисточку , краску и рисуйте на стекле то, что вам захочется. (Дети делятся на 2 группы по своему желанию и рисуют на двух стёклах, рисование детей сопровождается музыкой).Воспитатель: Какие интересные рисунки у вас получились. Хотите, мы рисунки перенесём на бумагу? Вы мне поможете это сделать? (Воспитатель кладёт бумагу на стекло с рисунком). Произносите вместе со мной: "Крибли-крабли-бумc". Вот и оказался наш рисунок на листе. Что же мы нарисовали? (Дети высказываются о том, что получили в результате отпечатка).Воспитатель: Дети, что мы сделаем с картиной? Может быть мы её гостям подарим? (если дети захотят картину оставить в группе, то можно её оставить в группе). Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодня встречать гостей? Кому понравилось, пусть тот вместе со мной рассказывает стихотворение. Наша Юлия Николаевна нарезала морковку, которой мы угостим гостей и сами её покушаем. Да и шарики гости для нас уже надули. Посмотрите, как всё здорово у нас получилось. Давайте попрощаемся с гостями. (прощаются с гостями.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль