Конспект урока русского языка в 4 классе "Безударные личные окончания глаголов"

10029
Конспект урока русского языка в 4 классе

 

Автор: Ганина Галина Сергеевнаучитель начальных классов МБОУ БООШ № 53 д. Боровково Ногинского района Московской области Ганина Галина Сергеевна.

Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление.Цель -  сформировать умение писать грамотно безударные личные окончания глаголов .Задачи:

развитие орфографической зоркости;
развивать умение выстраивать алгоритм действий для определениябезударного личного окончания глагола;
расширение словарного запаса.Технологии: групповая-развивать умение работать в парах, способность выслушать товарища, обосновывать свою точку зрения;  проблемная-умение увидеть и сформулировать проблему;  найти пути для её решения.Оборудование: заготовки на интерактивной доске; таблица спряжений; карточки с удвоенными согласными.

1.Оргмомент.

Что мы будем повторять на уроке? Какие проблемы могут возникнуть при написании безударных личных окончаний глаголов?

2.Чистописание.

Посреди избы стоит,

Нам тепло своё дарит. (печь)

ПЕПЕ

ЧЬ ЧЬ

Почему в конце слова пишем ь? (ж. р.)

Приведите примеры (работа в парах).

3. На интерактивной доске.

1) Затопили печь (?), чтобы пироги печь (?).

2) Снежное покрывало (?) всё поле покрывало(?).

3) Ведро дало течь (?), и ведро стало течь (?).

4) Была Танюша запевала (?), она все песни запевала(?).

Определить часть речи подчеркнутых слов, обосновать свой ответи . (Обсуждение в парах, ответы учащихся).

2, 3 предложения списать и разобрать .

Сделать морфологический разбор

(песни) запевала- ( глагол, запевать (н.ф.), 1 спр., Прош. время, ед. ч., ж.р., сказуемое.)

Провека у доски.

4.Буквенный диктант (спряжения). Как определить спряжение глаголов?

Учитель называет глаголы, а дети пишут спряжение.

Зацвели, зовёт, подоили, ползёт, подловит, закрасили, холодало, дышит, слышала, дремлет, закоптила, прочитали. (1,1,2,1,2,2,1,2,2,1,2,1)

(проверка, обоснование ответов).

5.Физминутка (называем глаголы-исключения и выполняем действия)

Слышать, видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, обидеть, терпеть, вертеть, смотреть, зависеть.

6. Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударную гласную в личном окончании глагола? (пошагово)

1) Н.ф. или 3 л. мн. ч.

2) Спр.

3) Е или И.

Вставить пропущенные буквы.

Зв.рьки выход.т, с.ва обл.та.т, филин охотит?ся, волк лов.т, рысь напада.т, за.ц отсижива.т?ся, в.рона дремл.т.

Проверка и объяснения каждой орфограммы.

Составить предложение. Выслушиваем предложенные варианты и записываем 1-2 предложения.

7. Словарная работа.

Вспомнить и записать словарные слова с удвоенными согласными

-сс-, -нн-, -пп-, -бб-, -лл-, -мм-.

Проверка.

8.Домашнее задание. Придумать и записать несколько предложений с "весенними" глаголами.

9.Итог урока.

Чем мы занимались ? Что повторяли? Как проверить безударное личное окончание глагола? Смогли ли мы решить поставленную проблему? Как вы оцениваете свою работу? (Дети выставляют оценку-смайлик и обсуждают свои удачи и неудачи на уроке). Подумайте, над чем лично вам нужно поработать, чтобы писать более грамотно. Спасибо за урок.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль