Конспект занятия "Экспериментальная работа в лаборатории "Хочу все знать"

1535
Конспект занятия


Автор :Щадная Ирина  Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с №35 (Приморский край)

 

Под музыку входят дети. Надевают рабочие халаты, рассматривают оформление лаборатории, пособия, делятся впечатлениями.Воспитатель: Уважаемые гости, хочу представить вам мой ученый совет. Это мои коллеги: ученый Вова, ученый Рома, ученая Настя, ученая Лера и ученый Костя.

Уважаемые коллеги, прошу вас присаживаться - у нас сегодня много работы.

- Сегодня я получила письмо от любопытных детей из соседнего детского сада и они нас спрашивают откуда берется снег, лед, и пар. Может быть кто-то из вас сможет ответить на вопросы детей (варианты ответов детей).Воспитатель: для ответа на эти вопросы мы сначала мы вспомним русскую народную сказку "Снегурочка". Кто помнит, откуда появилась девочка Снегурочка?Дети: Снегурочку слепили дед и баба из снега.Воспитатель: Что случилось со Снегурочкой летом?

Дети: она прыгнула через костер и превратилась в облачко.Воспитатель: и вот сегодня мы с вами попробуем увидеть, что же на самом деле произошло со Снегурочкой. Я просмотрела много научной литературы, почитала энциклопедии, заглянула в интернет и предлагаю нам всем сегодня получить воду, пар и лед с помощью опытов. Давайте посмотрим, что нам понадобиться для работыДети: пробирки, лед, спиртовка, стаканчики, зеркало…Воспитатель: перед нами стаканчики. Я вчера налила в формочку воды и поставила в холодильник, что я достала из холодильника сегодня?Дети: лед.Воспитатель: правильно. Сейчас я в каждый стаканчик положу кусочек льда. Рассмотрите кусочки льда. Какой лед?Дети: твердый, холодный, скользкий…

Воспитатель: итак лед это первое состояние воды. То есть вода бывает какая?

Дети: твердая.Воспитатель: где в природе мы можем встретить воду в твердом состоянии?Дети: лед, снег.Воспитатель: как на нашей ширме изображено твердое состояние воды,Дети: это снежинки.Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы лед превратился в воду.Дети: лед нужно нагреть.Воспитатель: как мы можем нагреть лед в наших условиях.Дети: нужно подержать его над огнем.

Воспитатель демонстрирует опыт. Над спиртовкой нагревает кусочек льда до его полного превращения в воду.

Воспитатель: дети, куда пропал лед?Дети: превратился в воду.

Воспитатель: почему так произошло?Дети: потому что лед нагрелся.Воспитатель: да дети при высокой температуре лед тает и превращается в воду.Воспитатель: А вода какая?

Дети: жидкаяВоспитатель: итак, второе состояние воды жидкое. Где в природе мы встречаем воду в жидком состоянии?Дети: дождь, лужи, ручьи, в кране и т.дВоспитатель: где на нашей ширме изображено жидкое состояние воды.

Дети: жидкое состояние показано капельками воды.Воспитатель: а сейчас мы попробуем с помощью опыта получить из воды пар.

Воспитатель демонстрирует опыт превращения воды в пар. Берет пробирку с талой водой, доводит воду до кипения, из пробирки начинает выделятся пар.Воспитатель: коллеги посмотрите, что происходит с водой?Дети: вода кипит

Воспитатель: а что это за дымок выделяется из пробирки?Дети: это пар.Воспитатель: откуда он взялся?

Дети: в пар превратилась вода.Воспитатель: итак мы с вами опытным путем определили третье состояние воды. Кто из вас назовет мне третье состояние воды?Дети: это парВоспитатель: или еще можно назвать парообразное состояние. Где в природе мы можем увидеть пар?

Дети: над кипящим чайником, изо рта на морозе, облака в небе.Воспитатель: где на нашей ширме изображено третье состояние воды?Дети: Это облачкаВоспитатель. А теперь попробуем продолжить наш опыт.

Воспитатель снова нагревает воду в пробирке пока из нее не пойдет пар. Просит кого- нибудь из детей подержать над пробиркой зеркало.Воспитатель: что мы видим на зеркале?Дети: маленькие капельки воды.

Воспитатель: во что превратился пар?Дети: в воду.Воспитатель: мы превратили пар в воду. Давайте подойдем к нашей ширме. Опытным путем мы установили что вода имеет три состояния. Давайте вспомним в каких состояниях встречается вода?Дети: в твердом, жидком и парообразном.Воспитатель: кто из вас догадался откуда берется снег, лед и пар.Дети: они получаются из воды.Воспитатель: вот мы и ответили на вопросы Любознаек из соседнего детского сада. А сейчас я предлагаю зарисовать наши опыты на бумаге и эти схемы мы отправим Любознайкам. Пусть и они в своем детском саду проведут такие эксперименты.

Дети зарисовывают опыты на бумаге складывают свои зарисовки в конверт.Воспитатель А сейчас я с вами прощаюсь до нашего следующего заседания в лаборатории "Хочу все знать".

Звучит музыка, дети снимают халаты и покидают лабораторию.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль