Конспект занятия "Вперед, к олимпиаде!"

2151
Конспект занятия


Автор: Махова Ирина Николаевна учитель-логопед МБДОУ детский сад №16 "Солнышко" компенсирующего вида Щёлковского муниципального района Московской области Коррекционно-образовательные задачи: формирование умения преобразовывать слоги в слова, выделение звуков из состава слова; характеризовать звук;учить дифференцировать звуки [щ]-[ч] в слогах, словах и в предложениях; учить дифференцировать бук­вы Щ, Ч при чтении и на письме; формиро­вание грамматических средств языка и навыков слово­образования(образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов и суффиксов -ищ-; образование причастий от наречий);составление деформированных предложений , подбор схем к предложению,заучивание наизусть стихов.Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи и логического мышления, зрительного внимания; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развитие общей моторики

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;Мотивация: соревнования командМатериал: карточки- символы артикуляции , фишки (чебурашки, щенки), мяч, листочки с пропущенными буквами, «рассыпанное предложения», предметные картинки, конверты, карандаши, мел.Ход занятия

Дети заходят в группу, встают полукругом.Логопед:
На меня вы посмотрите и словечко подскажите:
Она бывает летняя и зимняя,
Она бывает школьная, спортивная.
И вам подумать и ответить надо, как называется она…(Олимпиада)

Весь мир спортивный знает точно: зимой Олимпиада в …..(Сочи)Логопед:
Защитники России отстаивают честь,
Мы их своим ученьем поддерживаем здесь.
И вы, как будущие олимпийцы, должны сегодня тоже отличиться.
Но не спортивные соревнования у нас, посоревнуемся мы в грамоте сейчас.

Логопед: Буду я сейчас водить, буду слоги говорить. Слоги надо так поставить, чтобы слово получить. Отгадайте слово, постарайтесь его запомнить: сы-ча, ка-щу, ки-оч, нок-ще, ка-птич, ща-ро, ка-печ, щи-ве, до-чу,гол-ще.Логопед: Соня, какое было у тебя слово? Оля какое было у тебя слово? И так далее

Ответы детей. Дети: Часы, щука, очки, щенок, птичка, роща, печка, вещи, чудо, щегол. Что-то общее есть во всех этих словах. Как вы думаете что?

Ответы детей. Логопед: Сегодня мы будем учиться различать звуки Ч-Щ. У нас как раз получилось две команды. Ребята, в словах которых был звук Ч, встаньте справа от меня. А ребята, у которых был звук Щ, слева от меня.Соревноваться честно нужно, а победит, конечно…..(дружба)Логопед: Придумайте название вашей команде, так чтобы в нем встречался звук Ч, звук Щ.
Каждый ребенок предлагает слово с заданным звуком, затем выбираем название команды.

Ответы детей
Логопед: Команда (Ч) сядьте за стол справа, а команда (Щ) за стол слева. За каждый правильный ответ команда Ч будет получатьфишки с чебурашкой, команда Щ- с щенком. Внимание! За нарушение правил поведение команда будет штрафоваться, одной фишкой.Логопед: Первый этап соревнования. Нужно защитить свой звук, рассказав все о нем и выложить свой рассказ символами. В каком порядке вам выкладывать символы подскажет схема (на доске). От каждой команды выходит один игрок. Остальные члены команды следят, что бы их товарищ ни ошибся.

Последовательность описания звука на доске (губами, зубы, язык, воздушная струя, голос).
Дети выставляют символы – артикуляции на доску. Логопед: Проверим, правильно ли ребята выставили символы. Катя, что происходит с губками? Тема, что происходит с зубками? И так далее.

Логопед спрашивает по каждому пункту одного из детей. Логопед: Из всего этого получается, что звук Ч какой? (согласный, мягкий, глухой)

Так же проводится разбор звука Щ. Логопед: Чем похожи эти звуки? (они оба согласные, мягкие, глухие) Чем отличаются? (воздушной струей)

Ответы детей.

Логопед: Следующий этап соревнования. Сейчас я прочитаю стихотворение. Если услышите в словах звук [щ] - команда Щ щелкает пальцами, если услышите в словах звук [ч] – команда Ч- чихает.

В городе Сочи темные ночи,
А черное море синее очень.
Над морем пока только чайки кричат,
Трибуны без зрителей нынче молчат.
Над стадионом часто хлещет дождик
И мочит город, скалы, море, площадьЛогопед: Вы запомнили стихотворение? А давайте зарисуем его, что бы запомнить.

Логопед зарисовывает стихотворение, используя мнемотехнику. Логопед: Следующий этап соревнования. Образуйте слова-признаки по образцу: читать- читающий; скучать, помочь, чихать,качать, отдать, вычитать, начинать, печатать, вручить, выключать.

Логопед бросает мяч.

Ответы детей
Логопед: Внимание следующий этап соревнования. Выйдите из-за стола и встаньте по краю ковра. Я буду выполнять различные движения, а вы должны повторять только предыдущее движение.

Логопед показывает движение, дети повторяют с отставанием на одно движение. Логопед: Следующий этап соревнования. Встаньте возле своего стула. Я называю слова, команда Ч уменьшает их, а команда Щ увеличивает. (яйцо-яичко, яичище; заяц-зайчик, зайчище; жук- жучок, жучище; волк- волчок, волчище; бык- бычок, бычище; хомяк- хомячок, хомячище; чемодан- чемоданчик- чемоданище )

Ответы детей. Логопед: Следующий этап соревнования. Возьмите конверт с цифрой 1, достаньте картинку положите перед собой. Я произнесу слово, обозначающее часть вашей картинки. Найди указанную деталь на своей картинке и назови ее. Назвав, положи картинку в конверт. Пуговица (плащ, кофточка), ручка (клещи, чашка), дощечка (бочка, ящик), листик (одуванчик, плющ), волосок (кисточка, щетка), крыло (щегол, бабочка)

Детям раздаются картинки, логопед называет слова, обозначающие части данных предметов. Игроки находят указанные детали на своих картинках и возвращают их логопеду. (Логопед: листочек.Ребенок: листочек часть сирени, листочек часть капусты….) Логопед: Следующий этап соревнования. Возьмите конверт с цифрой 2, достаньте листочки. Нужно вернуть пропавшие буквы Ч,Щ. Чья команда справиться первой поднимает руку. Листочки возвращаем на место (зай…..ик, за….ита, уго…ение, ….емпион)Логопед: Следующий этап соревнования. Возьмите конверт с цифрой 3. В нем "рассыпанное" предложения. Соберите его. Подберите к нему подходящую схему.Схема на доске (Горящий факел спортсмены несли днем и ночью; В следующем году олимпиада пройдет в Сочи)

На доске написаны три схемы. После подбора схемы появляется картинка- эмблема олимпийских игр. Логопед: Вы отлично потрудились, и вас ждет награда. Давайте вспомним, какие звуки мы учились различать? Кто сможет рассказать стихотворение, которое учили в начале занятия?

Ответы детей.

Логопед: Давайте посчитаем фишки.

Логопед считает фишки и объявляет, что победила дружба. Награждает детей призами.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль