Конспект занятия "Вместе весело шагать"

1862
Конспект занятия


Автор:Винник Надежда Юрьевна, инструктор по физической культуре ( Детский сад №10 г Нефтеюганск)
Цель: способствовать развитию общей выносливости воспитанников.Задачи:

  • Познакомить воспитанников с комплексом общеразвивающих упражнений с гантелями.
  • Закрепить у воспитанников умение регулировать силу толчка в прыжках через различные препятствия.
  • Развивать у воспитанников мышечную силу рук, плечевого пояса, туловища путем выполнения упражнений с гантелями.
  • Развивать у воспитанников координацию движений при ходьбе при гимнастической скамье, ползании по-пластунски, лазании на четвереньках.
  • Воспитывать волевые качества: выдержку и уверенность в своих силах в преодолении трудностей.

Вводная часть

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

- Ребята, вы бы хотели стать настоящими туристами? Чтобы получить значок юного туриста, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе. Вы готовы? За ведущим шагом марш!

Звучит музыкальная композиция "Марш" М.Старокадомского

Ходьба в колонне

Кто шагает по дороге
Тот со скукой не знаком
Нас вперед ведут дороги
Наш девиз - "Всегда вперед!"

По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем  - Ходьба на носках, руки в стороны
Что б ни сбиться в пути, через пеньки высоко необходимо пройти  - Ходьба, высоко поднимая колени
Кусты на пути необходимо пройти  - Ходьба в приседе, руки на колени
Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками
В заросли густые зашли мы  - Ходьба на высоких четвереньках
Ох, идти нам нелегко - потянулись высоко

Музыкальная композиция "Дождя не боимся" М.Минкова

На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути- Бег в среднем темпе 
В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе)
Препятствие на нашем пути его необходимо пройти Бег с пролезанием в обруч
В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.Бег с подпрыгиванием до руки

А сейчас задание на внимание
Бег с изменением направления (По свистку, повернуться и бежать в другую сторону)

Ходьба, упражнения на дыхание.
Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.  Восстанавливаем дыхание.
Перед сложным участком пути снимем рюкзакиОсновная часть
-Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с гантелями.

ОРУ с гантелями

  1.  И.п. стоя, ноги врозь, гантели внизу. В. 1-2 поочередное поднимание рук с гантелями к плечам. 6-8 раз
  2. И.п. ноги врозь, гантели у плеч. В. 1- развести руки в стороны, 2-и.п. 6-8 раз
  3. И.п. сидя на пятках, гантели на коленях В. 1-встать на колени, руки поднять вверх, 2-и.п.6-8 раз
  4. И.п. лежа на животе, руки с гантелями вдоль туловища, ноги вместе. В. 1-прогнуться, руки отвести назад, 2-и.п.6-8 раз
  5. И.п. Лежа на спине, руки в стороны. В. 1-встать, коснуться носков ног, 2-и.п. 6-8 раз
  6. И.п. ноги на ширине стопы, гантели у груди. В. 1-присесть, гантели вынести вперед, 2 и.п. 6-8 раз
  7. И.п.ноги вместе, гантели внизу.
  8. В. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, с одновременным подниманием рук. 2 раза по 20

Настоящие туристы всегда убирают место привала (построение в колонну, уборка инвентаря).Основные движения

Полоса препятствий предполагает два уровня сложности: для детей с высоким уровнем физической подготовленности и для детей со средним уровнем физической подготовленности

Перед нами сложный участок пути. Ребята-помощники покажут, как преодолеть все препятствия.

  • 1. Препятствие "Бурелом". Прыжки через препятствия (высота 30-25 см). Встать на линию, оттолкнуться двумя ногами, перепрыгнуть через препятствие, приземляясь на полусогнутые ноги
  • 2. Препятствие "Паутина". Ползание по-пластунски. Ползти из положения лежа на животе, отталкиваясь поочередно ногами и подтягиваясь руками, не задевая «паутину».
  • 3. Припятствие "Бревно". Прыжки через бревно (высота 30-25 см) с продвижением вперед. Перепрыгивать бревно с правой, с левой стороны на двух ногах с продвижением вперед.
  • 4. Пролезание на четвереньках через тоннель.Препятствие "Узкая пещера". Проползти на четвереньках.
  • 5. Препятствие "Узкий мост". Ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через набивные мячи ( 4-5 шт.), руки на пояс. Пройти по узкому мосту, перешагивая через препятствия, руки на поясе.

Полоса препятствий проходится 2-3 раза

Подвижная игра "Ловишка с ленточкой"

-Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают. Итак, игра «Ловишка с ленточкой ». В игре ловишка доганяет ребят, кого он коснется рукой, тому передает ленточку. Во время игры увертываться, не наталкиваться друг на друга. Выигрывает тот, кого ни разу не поймал ловишка.

Мы веселые ребята,
будем бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
2-3 разаЗаключительная часть

Игра малой подвижности "Туристята"

- Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки.
Тропинка вьется словно змейка
Ты пройти по ней сумей-ка
Друг за другом мы шагаем
Только рук не разрываем.

Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, пролезая в "высокие воротики" из поднятых вверх рук.
Звучит музыкальная композиция "Дорогою добра" М.Минкова

Итог

-Вот и подходит к концу наше путешествие.Что для вас оказалось самым трудным?
А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия?Вручаются значки юных туристов.

Звучит композиция "Вместе весело шагать" В Шаинского.
Дети уходят из зала.

 

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль