Конспект музыкального занятия "Как мы помогали Фее Времени"

1061
Конспект музыкального занятия

 
Автор: Шадрина Наталья Сергеевна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №10" г.Нефтеюганск (ХМАО - Югра)
  Задачи:
Развивать чувство ритма, тембровый слух Формировать навык озвучивания поэтического произведения Закреплять навык выразительного пения знакомой песни, меняя силу звука Воспитывать чувство ансамбля: вместе начинать и заканчивать исполнение музыкального произведения, выдерживать паузы. Ход занятия.   Вход под музыку. Дети друг за другом  вбегают в зал, становятся в круг.
Приветствие.
М.Р.: (поет) Здравствуйте, ребята! Дети: (поют) Здравствуйте!
М.Р.:
Ребята, скажите, как еще можно поздороваться?

Дети:
Носиками, спинками, руками

М.Р.:
Совершенно верно. Поиграем в игру "Здравствуйте?

Игра "Здравствуйте

М.Р.:
У вас прекрасные получились приветствия.

Звуковой сигнал.
М.Р.: Что это? По-моему на нашу электронную почту пришло сообщение. Посмотрим?
М.Р. и дети подходят к ноутбуку, открывают его и читают:

Дорогие ребята! Я фея времени попала в беду. Во всем сказочном королевстве остановились часы.
И тот часы лишь заведет Кто песню звонкую споет Кто озвучит ход часов. Тот часы лишь заведет Кто сказку о часах поведает и напоет Кто в треугольнике звучание найдет. Ребята, помогите, пожалуйста!» М.Р.: Мы можем помочь фее Времени? Как вы думаете? (Ответ детей) Вы уверены? (Ответ детей) Вы знаете песню о часах? (Ответ детей) Споем ее? (Ответ детей) Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стулья) Но прежде нам надо распеться. Послушайте попевку. (М.Р. поет попевку) А теперь – все вместе. (Дети поют с М.Р.) Сейчас споем еще раз,  следите за дыханием, исполнять попевку надо отрывистым звуком, острым язычком и твердыми губами. (Дети поют попевку)
М.Р.:
Вы старались брать дыхание правильно. Предлагаю спеть песню «Есть часы во всех домах». Напоминаю, что петь надо стоя, следить за дыханием, внятно пропевать слова.

Песня "Есть часы во всех домах"
Дети поют песню, стоя возле стульчиков.
М.Р.:
У вас хорошо получилось. Сейчас пропоем еще раз эмоциональнее и с динамическими оттенками. В начале песня звучит тихо, в конце звучание усиливается и становится громким и звонким.

Дети поют.

М.Р.:
Как вы думаете, когда исполнение песни у нас получилось лучше? (ответ детей) Правильно, второй раз вы исполнили песню выразительнее, следили за дикцией и дыханием. Следующее задание феи Времени – озвучить ход часов. Давайте вспомним, какие бывают часы. Посмотрите на экран.

Видеоролик о часах.

М.Р.:
Какие вы видели часы?
Дети отвечают. М.Р.:  Предлагаю вам изобразить часы. Встаньте, пожалуйста, в круг. Вы -  часы. Я вас завожу, вы начинаете тихонько ритмично тикать.
Звучит метроном. М.Р. заводит детей, они "тикают".

М.Р.:
Какие ритмичные часы. Теперь наши волшебные музыкальные часы зазвенят звучащими жестами. С начала по моему показу, потом кто как хочет. Следите за ритмом.
Звучит музыка, дети исполняют звучащие жесты.
М.Р.:
Вы справились с заданием, правильно и ритмично изобразили музыкальные часы. Какое следующее задание феи Времени, вы помните? 
"Кто сказку о часах поведает и напоет". Я вам расскажу сказку о часах. Присаживайтесь на коврики около экрана и внимательно слушайте. Давным-давно жили-были часы с кукушкой. Они висели на кухне и всегда показывали точное время. Но вот в доме появились мыши. Им очень не понравилось пение кукушки и тиканье часов. Они решили их сломать. И вот:
Презентация.
На стене часы висели Тик-так, тик-так. Тараканы стрелки съели Тик-так, тик-так. Мыши гири оторвали Тик-так, тик-так И часы ходить не стали Тик-так, тр-р-р-р… Омузыкалим сказку?
Вставайте возле ковриков.

  1. Проговорим потешку вместе со звучащими жестами. Не забывайте о ритме.
  2. Делимся на партии: 1й ряд – изображает ход часов «тик-так», 2й ряд отстукивает ритм деревянными палочками, 3й ряд прохлопывает ритм ладошками. Не забывайте проговаривать потешку вслух.
  3. Декламируем потешку под музыку.  Следите за ритмом.

  М.Р.: Вы очень старались выполнить это задание. У нас осталось еще одно задание феи Времени. «Кто в треугольнике звучание найдет». Послушайте, как великий композитор И. Гайдн изобразил звучание часов в своем произведении «Часы», присядьте, пожалуйста, на стульчики. М.Р. исполняет "Часы" И. Гайдна.
М.Р.:
Кто услышал четкий ритм изображающий работу часов?
Ответ детей. М.Р.: Предлагаю взять треугольники и обогатить звучание музыкального произведения звонким тембром треугольников. Напоминаю, игра должна быть не громкой и ритмичной.
Дети играют на треугольниках.

М.Р.:
Делимся на 2 партии. 1я – исполняет только сильную долю, 2я – каждую долю. Играем по партиям, потом все вместе.

Исполнение  на треугольниках.

М.Р.:
Вы постарались правильно выполнить и это задание. Положите треугольники и подойдите ко мне.
Звучит фо-ма часов с кукушкой. 
М.Р.:
Слышите? Это завелись часы в сказочном королевстве. Мы справились со всеми заданиями феи времени. Смотрите, фея Времени прислала нам посылку. Интересно, что в ней?
М.Р. открывает посылку, в ней игрушки. Дети разглядывают игрушки. М.Р.: Я знаю игру "Изобрази любимую игрушку" поиграем?
Игра "Изобрази любимую игрушку"
М.Р.: Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось с вами заниматься: вы звонко пели, ритмично исполняли звучащие жесты, красиво обогатили тембрами треугольников музыкальное произведение. Оцените свою работу на занятии. Поющие нотки,  возьмут те дети, которые считают, что они хорошо пели. Танцующие нотки возьмут ребята, считающие, что они правильно изобразили игрушку. А нотки с треугольником – ребята, считающие, что они ритмично играли на треугольниках. Я согласна с вашей оценкой.  На память о нашем занятии оставьте у себя игрушки феи Времени. До свидания, ребята.
Звучит музыка. Дети выходят из зала.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль