Конспект занятия "Вода - это чудо Земли"

965
Конспект занятия

Автор : Попова Марина  Михайловна.  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 присмотра и оздоровления г. Тюмени.

Образовательные области:


Познание
: 1.развивать познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни. 2.Формировать умения проводить опыты и эксперименты с водой, закреплять умение работать с растворами и соблюдать меры безопасности.

Социализация: воспитывать бережное отношение к воде, развивать любознательность, пытливость.

Коммуникация:1. развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свое мнение. 2.развивать желание пользоваться специальной терминологией в процессе совместной исследовательской деятельности.

Оборудование: губки, стаканчики, вода, ложки, халаты, перчатки резиновые, йод, соль, сахар, кофе.

Словарная работа: круговорот воды в природе, состояние воды – твердое, жидкое, газообразное, свойства воды.

Ход образовательной деятельности.

Ребята, посмотрите, что нам только что принесли по почте, бандеролью. (раскрывают, видят книгу). Это волшебная книга, в ней изображен Земной шар с реками, морями и океанами. А это макет нашей Земли – глобус.

Велик, прекрасен шар земной!
С его лесами и лугами,
С огромным небом и водой –
Здесь жизнь бурлит! Живём мы с вами.

- Скажите, пожалуйста, на Земном шаре чего больше, воды или суши? Почему вы так решили?
- А где, мы с вами можем встретить капельку воды? (в капле дождя, в ручейке, реке, океане, роднике).
- А что такое вода, какими свойствами она обладает? Чтобы выяснить это, мы с вами пройдем в нашу лабораторию.
- Вы будете помощниками лаборанта.
- Запомните правила поведения в лаборатории:

Не шумите – этим вы мешаете другим;
Аккуратно обращаться с посудой;
Внимательно слушайте старшего лаборанта;
Внимательно следите за результатами опыта;
Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

- Пройдите к рабочим столам.

1 исследование: Я в стакан с молоком опущу игрушку. Скажите, видна ли игрушка? Почему?

- А теперь в стакан с водой опустите свои игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки? Почему?

Вывод: одно из свойств воды – прозрачность.

- Есть ли у воды вкус? Попробуйте воду. ( вода без вкуса).
- Пахнет ли вода чем-нибудь? (нет).

Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

- Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним произойдет? (сахар растворится).
- Где в жизни мы можем это наблюдать? (за завтраком).

Вывод: еще одно свойство воды – в ней можно растворить различные вещества. Попробуйте растворить кофе, йод.

- Вода обладает памятью. Об этом говорят ученые всего мира. Вода способна запоминать свет, звук, слова и даже мысли.
- А еще вода имеет свойство принимать форму различных предметов. (резиновая перчатка, шарик, и т.д.
- А еще вода имеет свойство быть в разном состоянии, а в каком отгадайте:

1.Растет вниз головой,
Не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет,
заплачет она, потечет. (сосулька).

2.Лежало одеяло мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло потекло. (снег).

3.Рыбам зиму жить легко, крыша чистое стекло. (лед).

4. Летом бежит, зимой спит, весна настала опять побежала… (река).

В природе путешествует вода,
Она не исчезнет никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,-
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь…

Игра.
И вот однажды собрались все капельки в тучку. Тесно им стало, и пошел дождь. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им поодиночке прыгать. Собрались они и потекли веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются в одну цепочку). Текла – текла река и попала в большой – пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что домой нужно возвращаться, как раз солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх и испарились они под лучами солнца и вернулись домой на тучку.

- Ребята, как это явление называется? (круговорот воды в природе).

Итак, ребята, вода это бесценный дар. Чистую воду на Земле надо беречь и разумно использовать, не тратить зря, не загрязнять вредными веществами и мусором. Почему?

Вода – это радость Земли,
Вода – это счастье Земли,
Вода – это чудо Земли,
Воду ты всегда береги.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль