Конспект занятия "Волшебный сундучок"

1460
Конспект занятия

Автор: Хисамутдинова Гузелия Каимовна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 "Алсу" г. Нурлат (Республика Татарстан)
Цели:

  • закреплять у детей знания, полученные ранее;
  • учить подбирать слова с противоположным значением;
  • развивать фонематический слух;
  • закреплять навыки и умения детей слышать в слове разные звуки;
  • подбирать слова (по названию картинки), начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово;
  • закреплять навыки деления слов на слоги;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование: маски к сказке "Заюшкина избушка", картинки к игре "Звуковая цепочка", письмо, колпак Звездного волшебника, звездочки, волшебный сундучок.Ход занятия:

1. Вхождение в занятие

Ребята, я очень рада вас видеть .
Скажем "Здравствуйте!" глазами
Скажем "Здравствуйте!" руками
Скажем "Здравствуйте!" мы ртом,
Скажем радостно кругом
Давайте улыбнемся друг другу.

- Ребята, посмотрите, тут лежит письмо, колпак какой-то. Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое – то волшебство, правда, ребята. Давайте попробуем собрать картинку, может, тогда поймем, от кого письмо. (Дети собирают разрезные картинки).

-Дети, все ясно, письмо прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем прочесть с вами письмо.

Письмо
Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу поздравить вас, ведь совсем скоро вы пойдете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его получить, если пройдете испытания. Я оставляю вам свой волшебный колпак и звездочки. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на мой колпак. Когда все звезды будут собраны, вы сможете открыть этот волшебные сундучок. Удачи вам!
Звездный волшебник
1 задание – "Загадки"

1)На шесте дворец,
Во дворе – певец.
А зовут его (скворец)
Как называется этот дворец? (скворечник)

2)Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)
Кукушка никогда не вьет гнездо, она откладывает яйца в чужие гнезда. Ее птенцов растят другие птицы.

3)Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей(грач)

4)Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.(Ласточка).

(Отгадки выставляются на коврограф)

Скворец, ласточка, грач, кукушка – какие эти птицы?
Почему их называют перелетными?
Чем они питаются? (жучками, червячками, паучками).

2 задание – "Скороговорка"
Проворонила ворона вороненка.
(Повторяют хором, по отдельности), (Воспитатель проговаривает, выделяя звук «р»).

- Какой звук я видела?
(произносят по отдельности)

- Назовите слова, которые начинаются со звука «р»
Разделите слова на слоги.3 задание – "Звуковая цепочка".

Каждый получает по карточке. Одна карточка у воспитателя, который начинает игру. Он кладет на стол свою карточку, четко проговаривает последний звук. Затем спрашивает, какой звук в произнесенном слове слышался последним. Он обращает внимание детей на то, что названия следующей картинке должно начинаться с этого звука.4 задание – Игра с мячом "Скажи наоборот"

старый – новый \
тяжелый – легкий
большой – маленький
длинный – короткий
высокий – низкий
грязный – чистый
мягкий – твердый
широкий – узкий5 задание – "Четвертый лишний".

Медведь, лиса, заяц, грач.
Редис, морковь, капуста, лимон.
Бабочка, стрекоза, муравей, синица.6 задание – "Закончи пословицу"

1 Один за всех, (и все за одного);
2 Поспешишь – (людей насмешишь);
3 Кто не работает, (тот не ест);
4 Кончил дело, (гуляй смело);
5 Без труда не вытащишь и (рыбку из пруда);
6 Сам погибай, а (товарища выручай).
7 задание – "Маленькие актеры".

А теперь у нас задание не простое, а волшебное. Закройте глазки, сейчас вы станете актерами.
А кто такие актеры?
Сейчас мы с вами покажем сказку. Наша сказка называется, "Заюшкина избушка". Актеры готовы? Тогда начинаем!Инсценировка сказки "Заюшкина избушка".

Актеры поклонились. Молодцы!8 задание – "Цветы" (подвижная игра)

Представьте себе, что вы – цветочки на полянке. Какие вы цветы? Ночь. Цветы закрывают свои лепестки и спят. Наступило утро. Цветочки проснулись, к солнышку потянулись, раскрыли лепестки. Я сейчас полью цветочки. Какие они стали? (красивые, душистые). Как мы понюхаем цветы (носом вдох, выдох ртом).

Итак, ребята! Мы справились со всеми заданиями. Значит, мы сможем открыть этот волшебный сундучок. Тут опять письмо.

Дорогие ребята! Вы выполнили все мои задания. Поздравляю! Мои девочки и мальчики вам подарить хочу я книжки! Читайте, думайте, дерзайте и обо мне не забывайте.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. До свидания!

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль