Конспект занятия "Божья коровка"

2932
Конспект занятия

Э
Автор: Новикова  Ольга Николаевна заместитель заведующего ГБОУ СОШ № 17 структурное подразделение "Детский сад"  (Самарская область)
Задачи:

  1. Образовательная область "Художественное творчество": совершенствовать умение правильно держать кисть, формировать умение набирать краску на кисть, осушать промытую кисть о мягкую тряпочку, закреплять названия цветов, подбирать цвета, соответствующие изображаемому предмету, упражнять в изображении предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий.
  2. Образовательная область "Физическая культура": упражнять в умении вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами.
  3. Образовательная область "Познание": расширять представление детей о насекомых – божьей коровке, о характерных признаках времени года "весна"
  4. Образовательная область "Коммуникация": формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  5. Образовательная область "Чтение художественной литературы": воспитывать умение слушать новые стихи.
  6. Образовательная область "Музыка": формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.


Предварительная работа:
наблюдения за явлениями природы. Разучивание стихов, потешек, закличек. Знакомство с насекомыми и их характерными особенностями (божья коровка). Рисование округлых предметов в течение всего года (цветок, мячик, солнышко). Материалы: ширма с изображением весеннего луга, зелёные листики из бумаги (основа для рисунка), краски - гуашь(жёлтая, красная, чёрная), ватные палочки, салфетки матерчатые, образец, жучки разного цвета (для сюрпризного момента)

ХодВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем радоваться, удивляться, восхищаться и творить чудеса. Дети, а чему вы часто радуетесь, что вам приносит радость? (Дети делятся своими мыслями).

Воспитатель: А меня сейчас радует то, что ярко, ласково, приветливо светит солнышко, поют птицы, звенит капель, тает снег. А какое сейчас время года? (Ответы детей)
С приходом весны вся природа пробуждается ото сна: набухают почки на деревьях, тает снег, светит солнышко, становится теплее. Ребята, а что интересного вы замечаете, когда утром идёте в детский сад? (Ответы детей).
- Весной просыпаются разные насекомые. А что они делают зимой? (Ответы детей)
- Где спят насекомые зимой? (Ответы детей)
- Каких насекомых вы знаете? (Дети перечисляют).
- Хотите побывать на поляне и посмотреть, какие там насекомые и всё ли у них хорошо?

Только надо подумать, как это сделать. Дети, у меня есть волшебная палочка и вот такая красивая корона. Можно я буду доброй волшебницей? (Звучит музыка П.И. Чайковского, воспитатель предлагает детям закрыть глаза, палочкой дотрагивается до каждого ребёнка, а в это время в группу вносится весеннее панно с изображением одуванчиков, на которых нарисованы божьи коровки, а на листочках их нет).

- Дети, смотрите какая картинка. Чёрные точки на красненькой спинке. Как называется этот жучок? ( Показывает на божью коровку). (Ребенок читает стихотворение)

Пришла весна, и снова и капает капель.И бабочки проснулись, летают целый день. Жучки ползут по травке, садятся на цветок.А божья коровка уселась на листок.

- Дети, обратите внимание, что на нашей лужайке божьи коровки сидят только на цветочках, а на листиках их нет. Я предлагаю их нарисовать. (Выставляется образец божьей коровки). На что похоже тело божьей коровки? Какой оно формы? (Использую обводящий жест). Какого размера? Какого цвета? Вот так я его нарисую.

- А что есть на спинке? Точки нарисуем ватными палочками. С одной стороны три точки, а с другой стороны тоже четыре точки.

- Какая головка? (Ответы детей). А вот и голову я нарисовала.
- У божьей коровки есть глаза? Какого они цвета? Их мы тоже нарисуем ватными палочками только жёлтой краской.
Что ещё есть у божьей коровки? (Ответы детей).
Сколько ножек? Какие они? Вот как я их нарисую кончиком кисти

- А теперь вы попробуете нарисовать свою божью коровку, но прежде я предлагаю размять ваши пальчики и ручки. Пальчиковая игра "Божья коровка"

Божья коровка,
чёрная головка.
Принеси нам хлеба
чёрного и белого
только не горелого.

По ходу выполнения детьми работы говорю, что нужно правильно закрасить спинку божьей коровки, накладывая линию на линию до полного закрашивания.
Обращаю внимание, что после использования краски одного цвета кисточку необходимо промыть хорошо, просушить и набрать другую краску). - Ребята, божьи коровки вы нарисовали.

Посмотрите....(анализирую детские работы) Но чудеса на этом не закончились. Помните, я вам рассказывала об одной примете. Если божья коровка сядет на ладошку, она принесёт счастье, удачу. Положите нарисованных вами божьих коровок на свои ладошки, закрывайте глаза и загадайте желание. Пусть оно обязательно сбудется. (Включаю музыку).

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль