Конспект занятия "Божья коровка"

2917
Конспект занятия

Э
Автор: Новикова  Ольга Николаевна заместитель заведующего ГБОУ СОШ № 17 структурное подразделение "Детский сад"  (Самарская область)
Задачи:

  1. Образовательная область "Художественное творчество": совершенствовать умение правильно держать кисть, формировать умение набирать краску на кисть, осушать промытую кисть о мягкую тряпочку, закреплять названия цветов, подбирать цвета, соответствующие изображаемому предмету, упражнять в изображении предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий.
  2. Образовательная область "Физическая культура": упражнять в умении вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами.
  3. Образовательная область "Познание": расширять представление детей о насекомых – божьей коровке, о характерных признаках времени года "весна"
  4. Образовательная область "Коммуникация": формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  5. Образовательная область "Чтение художественной литературы": воспитывать умение слушать новые стихи.
  6. Образовательная область "Музыка": формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.


Предварительная работа:
наблюдения за явлениями природы. Разучивание стихов, потешек, закличек. Знакомство с насекомыми и их характерными особенностями (божья коровка). Рисование округлых предметов в течение всего года (цветок, мячик, солнышко). Материалы: ширма с изображением весеннего луга, зелёные листики из бумаги (основа для рисунка), краски - гуашь(жёлтая, красная, чёрная), ватные палочки, салфетки матерчатые, образец, жучки разного цвета (для сюрпризного момента)

ХодВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем радоваться, удивляться, восхищаться и творить чудеса. Дети, а чему вы часто радуетесь, что вам приносит радость? (Дети делятся своими мыслями).

Воспитатель: А меня сейчас радует то, что ярко, ласково, приветливо светит солнышко, поют птицы, звенит капель, тает снег. А какое сейчас время года? (Ответы детей)
С приходом весны вся природа пробуждается ото сна: набухают почки на деревьях, тает снег, светит солнышко, становится теплее. Ребята, а что интересного вы замечаете, когда утром идёте в детский сад? (Ответы детей).
- Весной просыпаются разные насекомые. А что они делают зимой? (Ответы детей)
- Где спят насекомые зимой? (Ответы детей)
- Каких насекомых вы знаете? (Дети перечисляют).
- Хотите побывать на поляне и посмотреть, какие там насекомые и всё ли у них хорошо?

Только надо подумать, как это сделать. Дети, у меня есть волшебная палочка и вот такая красивая корона. Можно я буду доброй волшебницей? (Звучит музыка П.И. Чайковского, воспитатель предлагает детям закрыть глаза, палочкой дотрагивается до каждого ребёнка, а в это время в группу вносится весеннее панно с изображением одуванчиков, на которых нарисованы божьи коровки, а на листочках их нет).

- Дети, смотрите какая картинка. Чёрные точки на красненькой спинке. Как называется этот жучок? ( Показывает на божью коровку). (Ребенок читает стихотворение)

Пришла весна, и снова и капает капель.И бабочки проснулись, летают целый день. Жучки ползут по травке, садятся на цветок.А божья коровка уселась на листок.

- Дети, обратите внимание, что на нашей лужайке божьи коровки сидят только на цветочках, а на листиках их нет. Я предлагаю их нарисовать. (Выставляется образец божьей коровки). На что похоже тело божьей коровки? Какой оно формы? (Использую обводящий жест). Какого размера? Какого цвета? Вот так я его нарисую.

- А что есть на спинке? Точки нарисуем ватными палочками. С одной стороны три точки, а с другой стороны тоже четыре точки.

- Какая головка? (Ответы детей). А вот и голову я нарисовала.
- У божьей коровки есть глаза? Какого они цвета? Их мы тоже нарисуем ватными палочками только жёлтой краской.
Что ещё есть у божьей коровки? (Ответы детей).
Сколько ножек? Какие они? Вот как я их нарисую кончиком кисти

- А теперь вы попробуете нарисовать свою божью коровку, но прежде я предлагаю размять ваши пальчики и ручки. Пальчиковая игра "Божья коровка"

Божья коровка,
чёрная головка.
Принеси нам хлеба
чёрного и белого
только не горелого.

По ходу выполнения детьми работы говорю, что нужно правильно закрасить спинку божьей коровки, накладывая линию на линию до полного закрашивания.
Обращаю внимание, что после использования краски одного цвета кисточку необходимо промыть хорошо, просушить и набрать другую краску). - Ребята, божьи коровки вы нарисовали.

Посмотрите....(анализирую детские работы) Но чудеса на этом не закончились. Помните, я вам рассказывала об одной примете. Если божья коровка сядет на ладошку, она принесёт счастье, удачу. Положите нарисованных вами божьих коровок на свои ладошки, закрывайте глаза и загадайте желание. Пусть оно обязательно сбудется. (Включаю музыку).

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль