"Путешествие в страну Кукляндию" Спортивно-игровой досуг для обучающихся 1-2-х классов

955

Автор: Т.А. Андреева,  зам. директора по воспитательной работе  АНО Гимназии "Эллада" во имя святых Кирилла и Мефодия, г. Москва Действующие лица:

  • Лиса Алиса, Кот Базилио, Фея Кукол - педагоги; 
  • Степашка и Мишутка - пальчиковые куклы; 
  • Страусенок Тим - кукла-марионетка; 
  • Илья Муромец - тростевая кукла. 
Оборудование: хоп-болы, гимнастические палочки с лентами, стол для пальчикового театра, ширмы для театра кукол би-ба-бо и тростевого театра, 4 корзины, 20 шишек, 20 вырезанных из картона листьев, разноцветная фольга, фонарик, шоколадные медали на веревочках, шкатулка с ключиком, яблоко, куклы би-ба-бо Степашка и Мишутка, кукла-марионетка Страусенок, тростевая кукла Илья Муромец, пальчиковые куклы для инсценировки сказки "Гуси-лебеди".Ход праздника
 
(Дети в спортивных костюмах входят в спортивный зал. Звучит танцевальная мелодия. Входят Лиса Алиса и Кот Базилио, танцуют.) Алиса: Здравствуйте, ребята! Пришли мы к вам из далекой страны, где живут только куклы. Называется эта страна Кукляндия.Базилио: В этой стране есть много разных городов: город Марионеток, город Би-ба-бо, Тростевой город и другие.Алиса: Все жители этих городов - настоящие артисты. Они любят публику. Но когда долго не выходят на сцену - начинают скучать, грустить, а потом и вовсе могут сломаться.Базилио: Вот и решили они вас, друзья, к себе в гости пригласить. А мы с Алисой дорогу будем показывать.Алиса: Путь долгий и трудный. Кто не боится, смело вставайте за нами. Все? Тогда в добрый путь!

 (Дети строятся в колонну, и под любую веселую музыку учитель физической культуры проводит разминку с использованием ходьбы и бега, разных упражнений для массажа кистей и стоп (по выбору учителя). Затем дети подходят к ширме, где расположился пальчиковый театр.) Базилио: Вот первый город нашей страны. Здесь живут куклы из пальчикового театра. Надевайте их на свои пальчики, и они оживут. (Дети с помощью пальчиковых кукол инсценируют русскую народную сказку по выбору, например "Гуси-лебеди".)
Алиса: Посмотрите, как повеселели наши артисты! Спасибо вам, ребята. Смотрите, они дарят нам волшебное яблоко! Может, пригодится? (Алиса дает детям яблоко.) Базилио: Теперь пора отправляться дальше. А чтобы побыстрее добраться, сядем-ка вот на этих быстрых лошадок и весело, под музыку поскачем.

(Под веселую мелодию дети скачут по спортивному залу на хоп-болах. После окончания мелодии дети останавливаются возле ширмы. За ширмой - педагог, который работает с куклами би-ба-бо.)) Алиса: Вот здесь следующий город нашей страны Кукляндии и называется он Би-ба-бо. Куклы в этом городе не простые. Они надеваются на руку и оживают. Кто-то нас здесь встречает...Базилио: Это зайчонок и медвежонок. Они о чем-то спорят. Давайте послушаем. (Над ширмой появляются куклы - Степашка и Мишутка. Спорят. Рядом с ширмой стоят 4 пустые корзины, вокруг которых разбросаны шишки и вырезанные из бумаги листочки.) Степашка: Ах, Мишутка, зачем ты все шишки и листочки разбросал? Кто теперь нам их собрать поможет?Мишутка: Я нечаянно, корзинки сами упали. Видишь, какой я неуклюжий, повернулся, а они свалились.Степашка: Свалились, свалились! Нужно быть внимательней!
Мишутка: Не ворчи, Степашка! Лучше посмотри, кто к нам в гости пожаловал! Здравствуйте, друзья!Степашка: Здравствуйте, ребята! Помогите нам собрать листочки и шишки в разные корзины. 
Мишутка: А давайте устроим соревнование! Кто быстрей соберет - команда мишек или команда зайчиков!Базилио: Тогда нам нужно на две команды разделиться!Алиса: Это очень просто! Вставайте парами. И договоритесь, кто из вас кем будет. Вот ты, Базилио, кем хочешь быть? Одуванчиком или ромашкой?Базилио: Конечно, одуванчиком!Лиса: Тогда я буду ромашкой. Степашка, выбирай себе в команду: ромашка или одуванчик?Степашка: Ромашка!Мишутка: Спасибо вам, ребята! Вы нам так помогли. Даже Степашку моего развеселили! За это я дарю вам вот этот волшебный ключик!
Алиса: А от чего этот ключик? Мишутка: Мы не знаем! Может, в другом городе нашей страны Кукляндии вы про этот ключик узнаете! Степашка: Спасибо вам, ребята! Приходите в наш город! До свидания! Базилио: Нам пора идти дальше! Алиса: А чтобы нам в пути было не скучно, запевайте веселую песню походную. Знаете такую? Нет? Базилио, а ты не знаешь? 
Базилио: Может, песня про дружбу подойдет? 

Алиса: Конечно, подойдет! (Дети идут по залу за Алисой прямо, по диагонали, змейкой, восьмеркой, по кругу. По дороге поют "Песенку про дружбу" (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича), останавливаются возле маленькой куклы-марионетки - Страусенка Тима.) 

Базилио: Что делает этот ребенок здесь один и без мамы?Алиса: Не кричи, Базилио! Может, у него нет мамы. И вообще никого нет!Базилио: Это так ужасно, когда у тебя никого нет!

Алиса: Как тебя зовут, малыш? И почему ты здесь один?Тим: Меня зовут Страусенок Тим. Мои лапки и голова на ниточках, поэтому меня называют куклой-марионеткой. Живу я здесь один и мне очень холодно. Хотел разжечь костер - не получается. Помогите мне! Алиса: Да, такими маленькими лапками не разжечь костра. Придется ему помочь. За дело, ребята! (Костер Страусенка Тима сделан из гимнастических палочек с лентами желтого, красного, оранжевого цветов, которые стоят домиком. Дети берут гимнастические палочки и выполняют разученный заранее гимнастический танец с лентами. Затем дети складывают ленты, а педагог включает спрятанный под разноцветную фольгу фонарик, имитирующий зажженный костер.)
Тим: Вот спасибо вам, друзья. Теперь я согреюсь, и мне уже не будет здесь так одиноко! За это я хочу подарить вам вот эту шкатулочку. Может, она вам пригодится!
Базилио: Спасибо! Давайте попробуем открыть шкатулочку нашим ключиком! (Пробует открыть - не получается.) Не открывается. Нам поможет только Фея Кукол. Тим: Недавно Фея пролетела на своем облаке в Тростевой город. Алиса: Не подскажешь ли нам тропинку в Тростевой город?

Тим: Посмотрите вон туда. Видите? Большая стена и на ней богатырь стоит? Это и есть Тростевой город! До свидания! (Дети подходят к ширме, за которой работает педагог с куклами на трости. На ширме - кукла: богатырь Илья Муромец.) Алиса: Здравствуйте, грозный страж! Не подскажете ли, как вас звать-величать?

Илья Муромец: Я страж этих ворот, Илья Муромец. Моими руками управляют вот эти две железные трости, поэтому меня и жителей этого города называют куклами на трости. А вы кто такие? Базилио: Мы с ребятами путешествуем по всей стране Кукляндии и помогаем всем, кто встретится на нашем пути. Илья Муромец: Как хорошо, что вы к нам пожаловали! У нас такая неприятность!Алиса: А что случилось? Илья Муромец: К нам приехала погостить Фея Кукол. Смотрела представление и уснула. Из ее кармашка выпало волшебное яблоко и укатилось в неизвестном направлении.  Пока яблочко не найдется - Фея не проснется! Базилио: Так не то ли это яблоко, которое подарили нам куклы из пальчикового театра?

Илья Муромец: Оно! Вот здорово! Спешите скорее к Фее. Впереди вас ждет волшебный лабиринт. Но я вижу, что вы ловкие и смелые и сможете через него пройти и разбудить спящую волшебницу. (Проводится спортивный блок "Волшебный лабиринт": ходьба по "кочкам"- мешочкам, ползание по скамейке на ладонях и коленях, прыжки из обруча в обруч, подлезание под дуги (любые имеющиеся в зале). В конце лабиринта детей ждет спящая Фея Кукол.
Дети кладут на колени Феи Кукол волшебное яблоко, и она просыпается. Появляется Илья Муромец.)
Илья Муромец: Ура! Наша дорогая Фея проснулась!Фея Кукол: Спасибо вам, ребята, что нашли мое молодильное яблочко, помогли жителям Кукляндии, проявили смекалку, сноровку, силу и ловкость. За это и я вам помогу. Несите свой ключик и шкатулочку. Без моих волшебных слов она не откроется. А теперь внимание! Ключ, ребятам подчинись И три раза повернись! (Фея Кукол поворачивает ключ - шкатулка открывается, в ней находятся подарки - шоколадные медали на веревочке. Фея Кукол надевает каждому медаль на шею и жмет руку. Дети прощаются с Феей и страной Кукляндией. Базилио и Алиса обнимают детей и прощаются. Все поют "Песенку про дружбу" (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича) и уходят из зала.)

Статья предоставлена редакцией журнала "Управление начальной школой"

Инновационные методы и технологии работы с учащимися младших классов всегда под рукой с электронной версией журнала.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль