Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

63224

Скачать книгу «Обучение детей с ОВЗ» в формате pdf >>>

Окончание. Начало см.: "Справочник педагога-психолога. Детский сад", 2012. № 3. С. 4.

Автор: Е.А. Горбунова, педагог-психолог высшей категории МАДОУ центр развития ребенка – детский сад № 58, г. Уфа, Республика Башкортостан

Диагностика психического развития детей старшей группы (начало года)

Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________

Дата рождения ___________________ Возраст на момент обследования ________________

Дата обследования ___________ Детский сад № ______________ Группа ________________

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

1. Построй домик.

2. Соедини точки.

Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

3. Заштопай ковер.

Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ
  Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

4. Найди одинаковые предметы.

Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

5. Домики.

Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ
Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

Педагог-психолог _____________________1 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

2 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие  или обведены несколько раз;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

3 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–3 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

4 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

5 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

Диагностика психического развития детей старшей группы (конец года)

Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________
Дата рождения ___________________ Возраст на момент обследования ________________
Дата обследования ______________ Детский сад № ____________ Группа ________________

1. Построй домик.

Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

2. Дорисуй фигуру.

Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

3. Вычеркни лишнюю фигуру.

Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

4. Соедини картинки, которые начинаются на одни и те же звуки.

Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

5. Запомни и подчеркни 5 названных предметов.

Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

Педагог-психолог ____________________1 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

2 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

3 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.


4 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

5 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

Диагностика познавательной сферы подготовительной группы (начало года)

Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________
Возраст ________ Группа № _____ Детский сад № ____ Дата обследования ____________
Педагог-психолог _______________________________________________________________
Рекомендации: _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

1. Продолжи ряд, не нарушая закономерности.

Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

2. Соедини цифру и соответствующую картинку.

Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

3. Исключи лишний предмет.

Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

4. Корректурная проба.

Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

5. Обведи предметы, увиденные на образце.

Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

Образец на определение уровня зрительной памяти

Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

6. Методика "Разрешение проблемных ситуаций"
Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ
Педагог-психолог ___________________1 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

2 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие  или обведены несколько раз, нечеткая форма;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

3 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

4 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок, более 60% символов;
  • средний уровень – задание выполнено с ошибками, 59–40% символов;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно, 39–0% символов.

5 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

6 задание: 

Оценивается выбор ребенка: либо адекватное решение проблемной ситуации; либо незрелое решение – попытка свою ошибку свалить на другого; либо агрессивное отношение, недоверчивое отношение к окружающим, что означает высокий уровень тревожности - проводится диагностика в подготовительной группе по ФГОС.

Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы (конец года)

Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________
Возраст ________ Группа № _____ Детский сад № ____ Дата обследования ____________
Педагог-психолог _______________________________________________________________
Рекомендации: _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

1. Проведи линии по середине дорожки, не отрывая карандаша.

Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

2. Нарисуй фигурку по точкам в соответствии с образцом.

Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

3. Зашей коврик.

Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

4. Корректурная проба.

Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

5. Найди нужную картинку.

Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

Протокол психологического обследования

1. Мелкая моторика, подготовка к письму
__________________________________________________________________________________

2. Методика "Нарисуй фигурку по точкам"
__________________________________________________________________________________

3. Методика "Матричные задачи Ровена"
__________________________________________________________________________________

4. Методика "Корректурная проба"
__________________________________________________________________________________

5. Методика "Зрительные аналогии"
__________________________________________________________________________________

6. Методика "Оценка мотивационной готовности к школе"
__________________________________________________________________________________

Педагог-психолог_______________________.

Диагностика мотивационной готовности  к обучению в школе

Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ

Педагог-психолог __________________1 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок:
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками:
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

2 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие  или обведены несколько раз, нечеткая форма;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

3 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

4 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок, более 60% символов;
  • средний уровень – задание выполнено с ошибками, 59–40% символов;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно 39–0% символов.

5 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

6 задание:

Мотивация учебной деятельности – ребенок выбирает преимущественно картинки учебной и трудовой деятельности. Причем учебную деятельность – в ситуации 1 выбора.
Привлекательность внешней стороны обучения – ребенок выбирает трудовую деятельность в ситуации 1 выбора, несколько картинок учебной и игровой деятельности.
Отсутствие учебной мотивации – ребенок выбирает только трудовую и игровые формы деятельности.

Список используемых методик

Название методики

Основная направленность методики /теста/

Авторы методики

Литературный источник

1

10 слов

Исследование объема и скорости слухоречевого запоминания

Лурия А.Г.

Диагностический комплект. Семаго

2.

Исследование зрительной памяти

Выявление особенностей зрительного восприятия

Семаго М.М.

Диагностический комплект. Семаго

3.

Корректурная проба

Исследование устойчивости внимания

Пьерон - Рузер

Диагностический комплект. Семаго

4.

Простые аналогии

Невербальное и вербально логическое мышление

Семаго

Диагностический комплект. Семаго

5.

Исключение понятий и предметов

Невербальное и вербально логическое мышление

Семаго

Диагностический комплект. Семаго

6.

Чего недостает

Исследование внимания

Векслер

Практический материал для проведения п-п обследования детей. С.Д. Забрамная, О.В. Боровик

7.

Дорисуй

Исследование восприятия

Головина Т.Н.

Практический материал для проведения п-п обследования детей. С.Д. Забрамная, О.В. Боровик

8.

Последовательность событий

Исследование процессов мышления

Берштейн А.Н.

Коррекционно-развивающие занятия. Шарохина В.Л.

9.

Заборчик (Продолжи узор)

Исследование мышления

Забрамная С.Д., Боровик О.В.

"От диагностики к развитию"

10.

Почини коврик

Исследование мышления

Забрамная С.Д., Боровик О.В.

"От диагностики к развитию"

11.

Исключение лишнего

Исследование мышления

Забрамная С.Д., Боровик О.В.

"От диагностики к развитию"

12.

Установление закономерностей

Исследование мышления

Забрамная С.Д., Боровик О.В.

"От диагностики к развитию"

13.

Оценка мотивационной готовности к обучению в школе

Солдатов Д.В.

К школьной жизни готов.

Каменская В.Г., Зверева С.В.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль