Конспект занятия "Как увидеть и услышать воздух"

1311
Конспект занятия


Ходкевич Марина Викторовна, воспитатель МДОУ № 14 "Голубок" г. Мыски Ход:

1. Вступление
Разрешите представить вам гостя, но появиться он только после загадки.

Он мальчишка длинноносый
В полосатом колпачке
 Любопытный, шалунишка
С пятью сольдо в кулачке (Дети отгадали загадку)
-Это я -  Буратино. Посмотрите, какой у меня длинный нос, я сую его во все интересные истории. И поэтому много знаю. Хотите, я и вам расскажу что-то интересное. (Дети соглашаются).Буратино:
Я хочу у вас спросить, чем мы дышим. Давайте глубоко вздохнём и выдохнем. (Дети выполняют).
Что мы вдыхали и выдыхали (Дети отвечают "воздух").Воспитатель:
Буратино, а где этот воздух?Буратино:
Воздух везде, вокруг нас. Погуляем по группе, и подышим в каждом её уголке и даже под столом. Дети гуляют по группе и приходят к выводу, что в каждом её уголке есть воздух, но он невидимый - НЕВИДИМКА.Воспитатель: Буратино, расскажи нам, почему мы не видим воздух?

Буратино: Давай спросим у детей.

Выслушиваются предположения детей. Совместно с воспитателем и Буратино дети делают вывод, что воздух прозрачный, значит через него всё видно. Дети обращают внимание на окна, что они тоже прозрачные, потому что через них видна улица.

Воспитатель:  Буратино, как же нам увидеть воздух?2. Лабораторные исследования "Как увидеть воздух"

Опыт I

Буратино предлагает каждому ребёнку взять по баночке.

Буратино:
 Ребята, как вы считаете, ваш стакан пуст или нет? (Дети отвечают).

Дети опускают свои баночки в большую посуду, придерживая её рукой.

Буратино: - Попадает ли вода в стакан? (Дети отвечают "нет"). Почему? Удивляется хитро Буратино. (Дети предполагают, что её не пускает воздух). Буратино просит отпустить руки, и дети видят, как их баночки выпрыгивают из воды. Дети поясняют, что баночку вытолкнул из воды воздух, который в ней находился.

Опыт II

Буратино предлагает снова опустить баночки в воду, но не прямо как в первом опыте, а слегка наклонив.
Буратино: Смотрите, смотрите, что появляется в воде? (Дети отвечают "пузырьки").
Интересно откуда они появились? (Дети, догадываются, что если в стакане есть воздух, то это он выходит из баночки, а его место занимает вода).

Опыт III

Буратино Вы молодцы, я хочу угостить вас сладким лимонадом.

Каждый ребёнок получает стакан лимонада и соломинку. Дети пьют лимонад. Буратино А давайте пошалим. Подуем в соломинку. Что у нас получилось? (Дети дуют и отвечают на вопросы Буратино).

Воспитатель:  Буратино, ты обещал, что мы даже услышим воздух!

Буратино: Я приготовил для вас необычные музыкальные инструменты. "Как услышать воздух"

Опыт IV

Буратино раздаёт детям бутылочки. Дети дуют в них и слушают образовавшиеся звуки. После этого дети берут свистульки, дудочки и повторяют опыт.

Опыт V

Буратино дарит каждому ребёнку воздушный шар, дети надувают их и слушают получившийся звук, обговаривая при этом, чем надут шар и от чего он так пищит. Дети выяснили, что воздух можно "услышать". Когда дети дули в отверстие бутылочки, дудочки, свистульки воздух дрожал и получался звук.

3. Заключение Буратино предлагает детям поиграть с ним в игру "Раздувайся, пузырь".

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль