Конспект занятия "Экскурсия в художественный салон"

1135
Конспект занятия


Автор: Cветлолобова Cветлана Львовна, воспитатель МБДОУ "ДСОВ №135" (Иркутская область)

Цель:
Познакомить детей с художником – иллюстратором Е. И. Чарушиным.
Задачи

Познание:
Познакомить детей с творчеством художника Е.И.Чарушина, закрепить знания о хищных животных (внешний вид, следы.), воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Художественное творчество:
расширить знания детей о средствах выразительности, познакомить с техникой рисования – набивка.

Коммуникация:
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.


Музыка:
формировать навыки художественного исполнения различных образов под музыку; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.           

Материалы: Картины художника Е. И. Чарушина, 7 листов с силуэтами животных, 7 кистей, краски, д/игра « Чьи следы.», кассета со спокойной музыкой.
Ход:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы с вами отправимся предлагаю вам отгадать. Скажите кто пишет сказки?   (ответы детей.) – сказочник. Кто пишет стихи? ( ответы детей.) – поэт. Кто пишет музыку? ( ответы детей.) – композитор. Кто пишет картины? (ответы детей.) – художник. А где у нас в детском саду рисуют? ( ответы детей) – воспитатель обобщает, что рисовать мы ходим в художественный салон. Вот туда я предлагаю вам отправиться.   Дети вместе с воспитателем идут в художественный салон. Воспитатель предлагает подойти к мольбертам с картинами. Спрашивает, знакомы ли им картины?       Перед вами рисунки замечательного художника- анималиста Евгения Ивановича Чарушина. Слово «анималист» и означает – рисующий животных. Много лет назад в старинном городе Вятке жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.  В доме Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, цесарка с перебитым крылом, которую Женя лечил вместе с мамой, и ещё 20 певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток и тетёрок, вёл дружбу с трёхногим псом Бобкой. На день рождения отец дарил ему книги о природе. Эти книги Женя читал запоем. Он воображал себя путешественником. А потом брал в руки карандаш или кисть и рисовал джунгли, охоту, индейцев на лошадях. Особенно хорошо Женя рисовал зверей и птиц, о каких читал или видел. Ни одного дня не проводил он без своих четвероногих  и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал голоса. И букву «р» научился говорить, подражая карканью вороны.        Все детские впечатления помогли потом Чарушину в его творчестве.        На нашей выставке вы увидите медвежонка, волчат, лисёнка – разных симпатичных малышей и взрослых зверей. Особенно любил Чарушин звериных малышей, забавных и беспомощных. Вот оленёнок – слабенький, беззащитный. Сразу видно, что недавно на свет появился и на ноги с трудом встаёт. Но в некоторых зверятах подмечал художник будущих хищников, не всегда безобидных и безопасных.        Чего раскричался этот рыжий лисёнок? Хвостик напрягся, шерсть ростопырилась. И нескладный, и колючий, совсем как задиристая ёлка, что рядом растёт. Испугался, что мама его оставила одного! Но всё равно по острой оскалившейся мордочке понятно – лесной зверь.   Вся жизнь Евгения Ивановича была связана с миром природы, с миром зверей. Наблюдал он их в лесу на охоте и у себя дома.     Бывало, зверята вовсю проказничают, а художник тем временем любуется ими и рисует, хочется ему передать в рисунке своё доброе отношение к ним. Вот и мы видим , какие у них мягкие уши, нескладные лапы, серьёзные мордочки, густая мохнатая шерсть.     Таких пушистых, милых и немного смешных зверят умел рисовать только Чарушин, поэтому и называют их « чарушинскими». Обычно своих зверей Евгений Иванович помещал в детские книжки, многие из которых писал сам,- он и писателем был замечательным.  (воспитатель предлагает пройти посмотреть выставку книжек.)      Ребята а я знаю, что вы тоже знатоки животных. Верно? (ответы детей.) я предлагаю вам поиграть в д/игру «Чьи следы?». (дети подбирают к следам картинку с изображением животного, чей это след.)     А давайте с вами изобразим этих животных под музыку. Каждый изображает то животное, которое отгадал. ( воспитатель включает музыку « в мире животных») Ребята замечательные звери у вас получились, а  я предлагаю вам попробовать нарисовать таких же животных, как у художника Чарушина. Согласны?  Каждому выдают листы с нарисованным силуэтом животного. Воспитатель показывает как рисовать «набивкой», затем дети выполняют работу самостоятельно.    Ну что, ребята, понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? (воспитатель выслушивает ответы детей.) А что вам запомнилось больше всего? С творчеством какого художника я вас сегодня познакомила? Воспитатель обобщает: мы сегодня познакомились с творчеством художника – анималиста Евгения Ивановича Чарушина.

  

 

 

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль