Конспект занятия "Экскурсия в художественный салон"

1109
Конспект занятия


Автор: Cветлолобова Cветлана Львовна, воспитатель МБДОУ "ДСОВ №135" (Иркутская область)

Цель:
Познакомить детей с художником – иллюстратором Е. И. Чарушиным.
Задачи

Познание:
Познакомить детей с творчеством художника Е.И.Чарушина, закрепить знания о хищных животных (внешний вид, следы.), воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Художественное творчество:
расширить знания детей о средствах выразительности, познакомить с техникой рисования – набивка.

Коммуникация:
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.


Музыка:
формировать навыки художественного исполнения различных образов под музыку; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.           

Материалы: Картины художника Е. И. Чарушина, 7 листов с силуэтами животных, 7 кистей, краски, д/игра « Чьи следы.», кассета со спокойной музыкой.
Ход:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы с вами отправимся предлагаю вам отгадать. Скажите кто пишет сказки?   (ответы детей.) – сказочник. Кто пишет стихи? ( ответы детей.) – поэт. Кто пишет музыку? ( ответы детей.) – композитор. Кто пишет картины? (ответы детей.) – художник. А где у нас в детском саду рисуют? ( ответы детей) – воспитатель обобщает, что рисовать мы ходим в художественный салон. Вот туда я предлагаю вам отправиться.   Дети вместе с воспитателем идут в художественный салон. Воспитатель предлагает подойти к мольбертам с картинами. Спрашивает, знакомы ли им картины?       Перед вами рисунки замечательного художника- анималиста Евгения Ивановича Чарушина. Слово «анималист» и означает – рисующий животных. Много лет назад в старинном городе Вятке жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.  В доме Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, цесарка с перебитым крылом, которую Женя лечил вместе с мамой, и ещё 20 певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток и тетёрок, вёл дружбу с трёхногим псом Бобкой. На день рождения отец дарил ему книги о природе. Эти книги Женя читал запоем. Он воображал себя путешественником. А потом брал в руки карандаш или кисть и рисовал джунгли, охоту, индейцев на лошадях. Особенно хорошо Женя рисовал зверей и птиц, о каких читал или видел. Ни одного дня не проводил он без своих четвероногих  и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал голоса. И букву «р» научился говорить, подражая карканью вороны.        Все детские впечатления помогли потом Чарушину в его творчестве.        На нашей выставке вы увидите медвежонка, волчат, лисёнка – разных симпатичных малышей и взрослых зверей. Особенно любил Чарушин звериных малышей, забавных и беспомощных. Вот оленёнок – слабенький, беззащитный. Сразу видно, что недавно на свет появился и на ноги с трудом встаёт. Но в некоторых зверятах подмечал художник будущих хищников, не всегда безобидных и безопасных.        Чего раскричался этот рыжий лисёнок? Хвостик напрягся, шерсть ростопырилась. И нескладный, и колючий, совсем как задиристая ёлка, что рядом растёт. Испугался, что мама его оставила одного! Но всё равно по острой оскалившейся мордочке понятно – лесной зверь.   Вся жизнь Евгения Ивановича была связана с миром природы, с миром зверей. Наблюдал он их в лесу на охоте и у себя дома.     Бывало, зверята вовсю проказничают, а художник тем временем любуется ими и рисует, хочется ему передать в рисунке своё доброе отношение к ним. Вот и мы видим , какие у них мягкие уши, нескладные лапы, серьёзные мордочки, густая мохнатая шерсть.     Таких пушистых, милых и немного смешных зверят умел рисовать только Чарушин, поэтому и называют их « чарушинскими». Обычно своих зверей Евгений Иванович помещал в детские книжки, многие из которых писал сам,- он и писателем был замечательным.  (воспитатель предлагает пройти посмотреть выставку книжек.)      Ребята а я знаю, что вы тоже знатоки животных. Верно? (ответы детей.) я предлагаю вам поиграть в д/игру «Чьи следы?». (дети подбирают к следам картинку с изображением животного, чей это след.)     А давайте с вами изобразим этих животных под музыку. Каждый изображает то животное, которое отгадал. ( воспитатель включает музыку « в мире животных») Ребята замечательные звери у вас получились, а  я предлагаю вам попробовать нарисовать таких же животных, как у художника Чарушина. Согласны?  Каждому выдают листы с нарисованным силуэтом животного. Воспитатель показывает как рисовать «набивкой», затем дети выполняют работу самостоятельно.    Ну что, ребята, понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? (воспитатель выслушивает ответы детей.) А что вам запомнилось больше всего? С творчеством какого художника я вас сегодня познакомила? Воспитатель обобщает: мы сегодня познакомились с творчеством художника – анималиста Евгения Ивановича Чарушина.

  

 

 

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль