Урок "Космический полет на пленету Знаний"

2311
Урок

Автор: Наталья Геннадьевна Хворостова, учитель, Белгородская область

Цель: Организовать деятельность учащихся на основе полученных знаний.

Задачи:

  • Закрепить знания и развитие расчетных навыков учащихся, формировать представление о распространении химических элементов и их соединений в природе и жизни человека.
  • Развивать интеллектуальные и творческие способности учеников, логическое мышление, умение анализировать, обобщать и делать выводы.
  • Воспитывать культуру труда, чувство патриотизма, любви к окружающему миру.

План проведения урока:

  • Космический тест.
  • Решение задач.
  • Поляна химических веществ.
  • Разминка.
  • Космическая головоломка.
  • Подведение итогов.

Оборудование: компьютерное, калькуляторы, маршрутный лист.

Этапы урока.

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня 12 апреля - День космонавтики. Пятьдесят лет тому назад, когда вас еще не было на свете, впервые в истории человечества на специальном летательном аппарате поднялся в космос наш соотечественник Ю. А. Гагарин. Он стал самым известным человеком на планете. А мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и отправиться к звездам. Первый космический корабль назывался “Восток”. Сегодня на уроке мы совершим космический полет на планету “Знания”. В нашем космическом полете участвуют 3 экипажа “Восток-1”, “Восток-2”, “Восток-3”.(по рядам). Назначаются командиры экипажей. За правильно выполненные задания вы будете получать космические звездочки. Наш полет начинается. Все готовы? Поехали.

2.Ответив на вопросы тестов, вы узнаете: кличку собаки, которая первой полетела в космос и вернулась невредимой, фамилии космонавта №2, космонавта, впервые совершившего выход в открытый космос.(У каждого ученика на столе находится маршрутный лист, который он в течение урока заполняет и подсчитывает, набранные баллы).

Тест для экипажа №1:

1.Моль- это единица:

А)массы вещества

Б)количества вещества

В)молярной массы

2.Укажите символ для понятия молярный объем газа:

Е) Vm

Т)М

З) Р

3.Относительная плотность газа (Х) по воздуху равна 0,138. Определите молярную массу газа.

И) 2

К) 16

Л) 4

4.Какой объем занимают газы, взятые количеством 1 моль

И) 11,2

К)22,4

Л)44,8

5. Радиус атомов в ряду от лития до фтора:

А) Увеличивается

Б) Уменьшается

В) Не изменятся

Тест для экипажа №2

1. Укажите символ для понятия “Объем”

П)M

С)m

Т)V

2.Какой объем займет газ, взятый количеством 0,5 моль

Ж)44,8

З)72,8

И)11,2

3. В ядре атома натрия содержится протонов

П)15

С)17

Т)11

4. Относительная молекулярная масса азота

М)18

Н)32

О)28

5. Плотность некоторого газа по водороду равна 22. Молярная масса газа равна.

А)78

Б)36

В)44

Тест для экипажа №3

1.Укажите символ для понятия “масса”

Е)m

М)V

Н)N

2.Какой объем займет газ, взятый количеством вещества 2 моль

И)11,2

Е)44,8

К)22,4

3.В ядре атома фосфора нейтронов:

О)16

Р)18

с)24

4. Плотность некоторого газа по кислороду равна 1,375. Молярная масса этого газа равна:

И)18

К)26

Н)44

5. Радиус атомов в ряду Натрий-магний-алюминий

О)Уменьшается

Р)Увеличивается

С) Не изменяется

6. Барий стоит в группе периодической системы элементов:

А)1

Б)3

В)2

3.Выполнив это задание, вы узнаете, в каком году был совершен первый космический полет (1961), на какой высоте над Землей пролетел “Восток” (327 км.), узнаете, за какое время Юрий Гагарин сделал веток вокруг Земли? (Ответ: 8 минут)

Задача для экипажа №1:Рассчитайте массу оксида кальция, необходимого для получения 3501 г карбоната кальция. (Округлите, полученный результат до целого числа, и вы узнаете, в каком году был совершен первый космический полет).

Задача для экипажа №2.Вычислите количество теплоты, выделенное в результате реакции горения 1,09 моль магния. Схема термохимического уравнения: магний + кислород = оксид магния +600кДж.(Вы узнаете на какой высоте над Землей пролетел “Восток”.)

Задача для экипажа №3 Рассчитайте, сколько необходимо кислорода для сжигания 1 г. водорода. И вы узнаете, за какое время Юрий Гагарин сделал веток вокруг Земли? (Ответ: 8 минут)

4.Пока вы решали задачи, наши корабли долетели на планету “Знания” и совершили посадку на поляне химических веществ. Какие это вещества вам нужно будет выяснить.

1.В трех пробирках находятся кислота, щелочь и раствор хлорида. С помощью индикатора метил оранжевого, определите, где какое вещество.

5.Разминка (физкультминутка).

6.Чтобы нам вернуться на Землю нужно решить космическую головоломку.

Экипаж №1.

1. Подберите термины, по значению противоположные:

Металл-…..

Окислитель-….

Протон-….

Простое вещество-….

Экзотермическая реакция-…

2.. Даны вещества:

MgCl2 Fe(OH)3 Ca(OH)2 SO3 BaCO3 H2SO4 Al(OH)3 Zn(OH)2 HNO3 FeO SiO2 CaO

Выпишите формулы: а) амфотерных гидроксидов,

Экипаж №2.

1. Исключите лишнее:

-железо, ртуть, сульфид железа.

-Кислород, азот, водород, углерод.

-карандаш, сахар, стекло, железо.

-оксид магния, углекислый газ, оксид углерода (П), угольная кислота.

-дождь, ветер, снегопад, скисание молока.

2.. Даны вещества:

MgCl2 Fe(OH)3 Ca(OH)2 SO3 BaO H2SO4 Al(OH)3 Zn(OH)2 HNO3 FeO SiO2 CaO

Выпишите формулы: б) основных оксидов

Экипаж№3.

1.Разделите явления, какие из них физические и химические:

а) плавление металла, б) ржавление железа, в) образование зелёного налёта на бронзовых изделиях, г) испарение воды д) скисание молока.

2.. Даны вещества:

MgCl2 Fe(OH)3 Ca(OH)2 SO3 BaCO3 H2SO4 Al(OH)3 Zn(OH)2 HNO3 FeO SiO2 CaO

Выпишите формулы : в) кислот.

7.Командиры экипажей соберите маршрутные листы.

8. Итог урока. Оценки получают все учащиеся по количеству, полученных звездочек.(баллов)

Маршрутный лист химика экипажа №1 ф.и.:


Задание

К-во баллов

Отметка

учителя

1.

Тест для экипажа №1:

1.Моль- это единица:

А)массы вещества

Б)количества вещества

В)молярной массы

2.Укажите символ для понятия молярный объем газа:

е) Vm

т)М

з) Р

3.Относительная плотность газа (Х) по воздуху равна 0,138. Определите молярную массу газа.

И) 2

К) 16

Л) 4

4.Какой объем занимают газы, взятые количеством 1 моль

И) 11,2

К)22,4

Л)44,8

5. Радиус атомов в ряду от лития до фтора:

А) Увеличивается

Б) Уменьшается

В) Не изменятся



2.

Задача для экипажа №1:Рассчитайте массу оксида кальция, необходимого для получения 3501 г карбоната кальция. (Округлите, полученный результат до целого числа, и вы узнаете, в каком году был совершен первый космический полет).



3.

.Пока вы решали задачи, наши корабли долетели на планету “Знаний” и совершили посадку на поляне химических веществ. Какие это вещества вам нужно будет выяснить.

1.В трех пробирках находятся кислота, щелочь и раствор хлорида. С помощью индикатора метила оранжевого, определите, где какое вещество.

Кислота – цвет индикатора

Щелочь- цвет индикатора

Соль: хлорид натрия- цвет индикатора



4.

Экипаж №1.

1. Подберите термины, по значению противоположные:

Металл-…..

Окислитель-….

Протон-….

Простое вещество-….

Экзотермическая реакция-…

2.. Даны вещества:

MgCl2 Fe(OH)3 Ca(OH)2 SO3 BaCO3 H2SO4 Al(OH)3 Zn(OH)2 HNO3 FeO SiO2 CaO

Выпишите формулы: а) амфотерных гидроксидов,



Максимальное количество баллов: 18. Оцени себя сам.

  • 5 –18 баллов
  • 4- 16 баллов
  • 3- 8 баллов
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль