Конспект занятия "Наши пушистые друзья"

1401
Конспект занятия

Автор:  Кузнецова Мария Сергеевна воспитатель МКС(К)ОУ С(К)ОШИ 8 вида п.Нижний Куранах (Республика Саха (Якутия))

Цели: 

- познакомить с историей приручения животных, выведенных породах; 

-развивать умение заботиться о кошках;

-воспитывать добрые чувства, прививать любовь к животным;

-коррекция поведения детей при общении с животными. 

Оборудование: Аудиозапись песен "Черный кот", "Зарядка" кота Леопольда, детские сочинения - рисунки о кошках "Мой пушистый друг", фотографии различных пород кошек, книги о кошках, видеозапись театра кошек Ю. Куклачева.

Ход занятия:
1.Организационный момент. Воспитатель:
 -Ребята! Сегодня у нас пойдет речь о любимых многими домашних животных – кошках. Поднимите руку те, у кого дома есть кошка? Вот видите – почти у каждого из вас есть дома этот пушистый зверек. Итак, наш разговор о кошках начинается.
2. Вводная беседа.
 Предком всех домашних кошек была степная кошка. Эти животные оказались более дружелюбно настроены к человеку, и приручить их было значительно легче, чем любую другую дикую кошку. Большинство ученых полагают, что степные кошки впервые были одомашнены в Египте, более 4000 лет назад. С того времени они распространились по всему свету. Сегодня в мире насчитывается 60 различных пород кошек. Вот некоторые из них (демонстрация на слайдах: 1.Персидская, 2. Русская, 3. Ангарская, 4. Сиамская, 5. Сфинкс, 6. Сибирская.). - Ребята, а как вы думаете, какими качествами обладают кошки? 3. Работа по теме. Сообщения детей. 1. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В густом лесу или на траве она может услышать жертву до того, как ее увидит. В то же время ее слух своеобразен – кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая будет раздаваться над ее ухом. 2. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А как вы думаете почему? (ответы детей). Кошка постоянно вылизывает не столько грязь, сколько собственный запах. Все кошки и домашние, и дикие – охотники. Охотятся они из засады, а если добыча почует запах опасности, то кошка может остаться голодной. 3. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. У кошки очень острое зрение. Большинство кошек ночью видят в несколько раз лучше, чем человек. Особенно хорошо они видят передвигающихся животных, а если животное не двигается может его и не заметить. У кошки в темноте можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Кошки, верно определяют расстояние до предмета. Они спокойно ходят в темноте. Помогают кошкам в этом длинные жесткие волосики, которые мы называем усами. 4. Кошка наделена поразительной памятью и наблюдательностью. Она все замечает и обо всем помнит. 5. Ходит кошка бесшумно, втягивая когти и ступая мягкими подушечками, лазает ловко.
Воспитатель: Мы вспомнили лишь о некоторых особенностях кошек, о других мы узнаем, послушав стихотворения, которые нам тоже расскажут ребята.
 Чтение стихотворений.1-й ученик. Кошка первой входит в дом И живет подолгу в нем, То мяучит, то играет, То куда-то исчезает. Исчезает далеко. А когда придет обратно, То из блюдца аккуратно Пьет сырое молоко. Обсуждение стихотворения.
2-й ученик. И погладить разрешает, И работать не мешает, Половицей не скрипит, А ложится под подушку, Что-то нежное на ушку Скажет шепотом и спит. Обсуждение стихотворения.
3-й ученик. Видеть кошку на окошке Я всегда, ребята, рад. Для мурлыканья у кошки Есть особый аппарат! Он работает прекрасно – Это всем на свете ясно – Но, к несчастью детворы, Разбирать его опасно: Когти кошкины остры. Выдвигаются мгновенно – Только ноги уноси! А на морде, как антенны, Установлены усы. Обсуждение стихотворения. Инсценирование. Сценка «Кошка». Автор: Кошка – свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. Вспомните сказку Р. Киплинга о кошке, которая любит гулять сама по себе. Кошка любит полную свободу действий. Свобода – вот ее девиз! А если она захочет, чтобы вы ее погладили, она придет сама. Поверьте! Входят мальчик и девочка, одетая в костюм кошки.
Мальчик: - Говорит мне тихо кошка:
 Кошка: - Пожалей меня немножко!Мальчик: Не пойму я кошку эту: Я ей тычу в рот конфету, Я под самый кошкин нос Лучший свой значок поднес, Я обнял ее за шею: Вот как я тебя жалею! Ну, чего ты хочешь, кошка? 
Кошка: Немножко, хоть немножко Пожалей – отпусти меня скорей! Воспитатель: Надеюсь этот диалог вы поняли верно? Завоевать дружбу нелегко. Все же есть такие ребята, которые берут себе маленьких котят, но плохо ухаживают за ними. А родители порой ругают не своих детей, а этих котят. Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе.
Чтение учащимся стихотворения:
Все мяукал котенок
Во дворе под кустом.
Все хотелось котенку,
Чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист –
Показалось котенку,
Что позвали: "Кис-кис".
Замирая от счастья,
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.
Обсуждение стихотворения.
Воспитатель: Грустное стихотворение, правда? А почему? А как нужно заботиться о котенке чтобы такого не случилось? Ответы учащихся.
4.Физминутка.
 
5 Демонстрация рисунков "Мой пушистый друг". Просмотр видеозаписи отрывок из представления кошек театра Юрия Куклачева.
6.Итог занятия:Воспитатель:
Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать.
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи дать!
Будьте для своих Барсиков и Мурок настоящими, заботливыми друзьями. Наше занятие подошло к концу. А на память о нашем занятии я подарю вам календари с изображениями котят. Спасибо. Занятие окончено.
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль