Конспект совместной деятельности "Путешествие в сказочный лес"

1090
Конспект совместной деятельности

Автор:   Кулькова  Елена  Алексеевна ,  воспитатель ГБДО детский сад №1 компенсирующего вида Калининского района Санкт – Петербурга

Программное содержание  

  1. Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, жилище; 
  2. Упражнять детей в узнавание и назывании диких животных (волк, лиса, еж, медведь, заяц, белка, лось); использовать мнемотаблицы
  3. Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными; существительные в родительном падеже ед. или мн. числа;
  4. Продолжать учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от поставленного вопроса;
  5. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности.
  6. Развивать мимику, интонацию, эмоционально выразительную речь.
  7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.

Материал к занятию

Каринки с дикими животными, карточка со схемой, наборное полотно с картинками с  изображением жилища диких животных, детенышей, картинки  на которых изображены дикие животные, у которых нет хвоста, лапы, уха.

 Д/И "Четвертый лишний", логические таблицы, морковки разной величины.

Предварительная работа

 Чтение рассказов о животных, сказок, заучивание стихотворений, загадывание загадок. Лепка, рисование аппликация на тему «Дикие животные».

Ход занятия

Педагог. Ребята к нам в детский сад пришло письмо от Старичка – Лесовичка. Давайте  его прочитаем (Давайте)

Педагог читает письмо:     
Я веселый старичок
Старичок – Лесовичек
Знаю лес и лес люблю
В гости Вас к себе зову  
Разгадаете  мои задания - загадки 

И получите подарки. 

Педагог. А, хотите ли вы поехать в гости к Старичку – Лесовичку в гости?

Дети: ( Да).

Педагог: Как вы думаете, где живет Старичок – Лесовичок?

Дети:  (В лесу).

Педагог: В сказочном лесу. Как вы думаете, как нам быстрее добраться до сказочного леса?

Дети: Ответы детей (на поезде, на самолете, на автобусе…)

Педагог: Я знаю простой способ, применим волшебство, я знаю волшебные слова, они нам помогут, закрывайте глазки и слушайте слова внимательно:

Сказочный лес, явись ниоткуда,
Пусть для нас свершиться чудо!
Сказочный лес встань на пути.
Нас к себе впусти!

Педагог. Ребята  вот мы с вами и в сказочном лесу. Ребята, а какое сейчас время года в лесу у Старичка – Лесовичка?

Дети: (Осень)

Педагог: А как вы догадались?

Дети: Ответы детей (листья желтые на деревьях и на «земле»).

Педагог: Старичок  - Лесовичок спрятал свои вопросы с заданиями на листочках с цифрами, листик с какой первой цифрой нам надо найти?

Дети: ответы детей (цифра один). Находят, воспитатель читает задание:  "Отгадайте загадки" (воспитатель загадывает загадки о животных, дети отгадывают  загадки,  находят животное и прикрепляют его на ковролин):

Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый, но не мышка. 
Кто это? (зайчишка)

Рыже-огненный комочек, 

С хвостиком как парашют, 
По деревьям быстро скачет, 
Был он там… 
Теперь уж тут. 
Быстрый он как стрелочка. 
Так ведь это… (белочка)

Рыжая плутовка 

Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?.. (лиса)

Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной. (ёж)

Серый, страшный и зубастый. 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…

( волк)

Травы копытами касаясь, 
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко, 
Рога раскинув широко. (лось)

Педагог. Какие вы молодцы, все загадки отгадали, но Старичок – Лесовичок  приготовил нам более сложную загадку, он ее зашифровал и просил вас догадаться,  какое животное он зашифровал?  

Дети: Ответы детей (Медведь).

Педагог: Почему вы так решили?

Дети: Ответы детей (Ответы детей).

Педагог. Молодцы все загадки отгадали. 

Педагог: Это животные, какие?

Дети: Ответы детей (дикие животные) 

Педагог: Почему вы так решили?

Дети: Ответы детей (Живут в лесу; тело покрыто шерстью; сами добывают себе пищу и строят жилье).

Педагог: А как еще можно назвать диких животных?

Дети: Ответы детей (Звери). 

Педагог. Молодцы, с этим заданием справились, следующий листок, с какой цифрой нам надо найти?

Дети: Ответы детей (Два).Педагог. Второе задание "Найди семью, определи, где она живет".

Педагог: Ребята, посмотрите, это детеныши диких животных, они потерялись и не могут найти своих родителей. Давайте им поможем, возьмите картинку с изображением одного из детенышей

П.: - Кто у тебя?
Р.: - Лисенок
П.: -Назови его семью.
Р.:- Мама лиса, папа лис, (ребенок прикрепляет детеныша на картинку)
П. :Где живет лиса?
Р.:-В норе
П. :-Нора чей домик? (Лисий)

Далее  также со всеми животным….

Педагог: Молодцы, с заданием мы справились, пришло время отдохнуть. 

Педагог: Разомнемся в лесу на полянке и проведем физминутку: 

"Физминутка"  Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает пусть сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

А. Барто

 Педагог: Отдохнули?

Дети: (Да), следующий листок, с какой цифрой нам надо найти,  если до этого мы выполняли задание под цифрой два.

Дети:  ответы детей (Цифру 3)

Педагог. Следующее задание - "Определи, что или кто лишний?", " Кто спрятался?". (Грибы, ягоды, животные, деревья, листья; Логические таблицы….)- это задание можно показать на компьютере либо на карточках. Дети смотрят на  картинки и определяют, какое изображение лишнее  и почему оно лишнее, в логических таблицах находят недостающий предмет.

Что лишнее, почему?
Черника, брусника, клюква, клубника.
Белый гриб, сыроежка, лисичка, мухомор.
Лиса, медведь, заяц, собака.
Береза, клен, дуб, елка.
Березовый лист, дубовый,  кленовый, рябиновый

Педагог: Молодцы выполнили задание. Листок, с какой цифрой нам надо найти? 

Дети: Ответы детей (Четыре).

Задание "Кому что дадим"

Педагог: Старичок Лесовичок приготовил для вас задание на  карточках, посмотрите, какие животные здесь нарисованы?

Дети: Ответы детей (Дети перечисляют).

Педагог: Вам надо определить, чем питаются эти животные, и  показать это с помощью линий. Лесовичек вам даже дал подсказку, посмотрите это лось, он питается травой, мхом и  Лесовичек проел линию. Дети выполняют задание, затем  педагог задает вопросы:Чем питается медведь ?( лиса, волк, …). 

Педагог: Какие вы молодцы. А теперь представьте, что мы стали зайцами и сейчас будем кушать морковку, посмотрите здесь как много морковин. Одни большие их мы будем кушать громко -   ХРУМ, ХРУМ, ХРУМ, маленькие тихо -  хрум, хрум, хрум. Давайте попробуем? Молодцы

Педагог: А теперь немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику:

Стоит в поле теремок, теремок,
Поднимают руки над головой
Он не низок, не высок
Приседают и поднимаются на носочки

На двери весит замок
Пальцы рук складывают в замок

Кот его открыть бы смог?
Делают движения запястьями вперед – назад.

Слева – зайка, справа – мишка 
Поворачивают голову

 Отодвиньте- ка задвижку!
Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ежик, справа – волк
Делают повороты головой

Нажимайте на замок!
Сжимают и разжимают запястья

Зайка, мишка, ежик, волк

Открывают теремок
Разводят руки в стороны

Педагог: Нам осталось выполнить последнее задание, листок, с какой цифрой нам надо найти?

Дети: Ответы детей (Пять).

Задание Чего не хватает?

Педагог: Дикие животные, захотели, чтобы мы их сфотографировали на память, давайте возьмем фотоаппараты и сфотографируем, кто кого хочет. 

Педагог спрашивает, кто кого будет фотографировать, затем дети имитируют фотографирование животных.

Педагог:  А теперь чтобы  наши фотографии проявились, надо закрыть глаза и сосчитать до 5.(В это время педагог готовит  фотографии – картинки  с недостающими деталями.)

Педагог. Ребята, посмотрите, какие фотографии  у нас получились. Видно не очень исправными были наши фотоаппараты.

Педагог: Кого ты…сфотографировал?  Что не хватает у……  (пример медведя)  на твоей   фотографии?...

Дети: ответы детей (У медведя не хватает уха).  

Из-за ширмы появляется Старичок – Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я рад, что вы приняли мое приглашение и посетили  чудесный лес. Понравилось вам у меня в лесу? Спасибо вам, что выполнили мои задания. Они, наверное, были очень сложные?

Дети: Ответы детей (нет).

Лесовичок : Вы много знаете о диких животных. Я этому очень рад, и вам, как я и обещал, приготовил подарок. В этой корзинке вам гостинцы от лесных жителей.

(Лесовичок отдает корзинку с гостинцами).

Педагог и дети благодарят за подарки и просят Лесовичка помочь им вернуться в детский сад.

Лесовичок:
В детский сад вам всем пора 
До свиданья,  детвора 
Вы на миг закройте глазки 
Раз, Два, Три…..

Педагог:  
Открывайте глазки
Вы уже не в сказке.

Педагог. Понравилось вам в лесу у Лесовичка?

Дети: Ответы детей  (Да).

Педагог:  И мне понравилось с вами путешествовать по лесу, вы дружно и правильно выполнили все задания Лесовичка. Давайте рассмотрим, какие подарки мы получили? (Педагог с детьми рассматривают подарки)

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль