План – конспект занятия "Колесо великое изобретение человечества"

2453
План – конспект занятия

Автор:  Чупахина Ирина Евгеньевна  воспитатель ГБОУ детский сад "Сказка"

Интеграция:

Образовательная область "Коммуникация":

  • Развивать умение строить диалог по заданной теме.
  • Обогащать словарь детей (человек – изобретатель, изобретение, плоские диски, зубчатые колесики, колесики – защеплялки, бобина, прялка, пряхи)
  • Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по иллюстрации.
  • Развивать выразительность речи.

Образовательная область "Познание":

  • Продолжать знакомить детей с изобретением человечества «колесо».
  • Разъяснить понятия: «изобретение», «человек - изобретатель»
  • Обобщить представление детей о применении колеса в жизни человека.
  • Формировать опыт познавательно – исследовательской деятельности при работе с макетами автобуса и тележки.
  • Развивать мелкую моторику рук средствами пальчиковой гимнастики.

Образовательная область "Социализация"

  • Формировать опыт совместной игровой деятельности со взрослыми.
  • Развивать эмпатийные качества личности детей (эмоциональная отзывчивость, и доброжелательность).

Образовательная область "Художественное творчество":

  • Развивать умение изображать рукотворные изобретения, в которых присутствует колесо.

Образовательная область "Музыка":

  • Совершенствовать двигательную активность детей посредством подвижной игры.

Образовательная область "Труд"

  • Воспитывать ценностное отношение к изобретениям человечества.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы о транспорте.
  • Рассматривание с детьми энциклопедии для малышей «Чудо – всюду»: Мир машин. Мир людей. Автор Т.Д Нуждина.
  • Беседа по большой энциклопедии для дошкольника.
  • Активизация словаря (изобретение, человек – изобретатель)

Материалы, инструменты, оборудование:

Макет автобуса

Макет тележки

Деревянные диски с отверстиями посередине и с отверстиями по краю диска

Деревянные диски

Прялка

Макет часов

Иллюстрация картины испанского художника Диего Веласкес "Пряхи"

Шест с цветными ленточками для игры "Карусель"

Магнитофон для прослушивания музыки "Песенка велосипедистов", русской народной мелодии "Камаринская"

Методические приемы:

Прослушивание звукового шума движущего транспорта.

Объяснение содержания слов "изобретение", "человек – изобретатель".

Загадывание загадки о колесе.

Рассматривание деревянных кругляшек с отверстиями и без них.

Экспериментирование с макетами автобуса и тележки.

Загадывание загадок о наземном транспорте.

Игра малой подвижности "Карусель".

Загадка о часах.

Физминутка "Тик – ток, тик – ток".

Рассматривание макета часов и составление рассказа о его строении.

Упражнение на дыхание "Часики";

Рассматривание иллюстрации картины Диего Веласкас "Пряхи".

Сюрпризный момент: показ настоящей деревянной прялки

Рассказ воспитателя о её строении и о работе с прялкой.

Пальчиковая гимнастика "Туки – ток".

Рисование изобретений, в которых присутствует колесо для выставки "Колесо - великое изобретение человека" (под музыку "Песенка велосипедиста")

Ход деятельности:

Педагог проводит организационный момент с использованием шумовых звуков улицы. Вводит понятия "изобретение", "изобретатель", разъясняя значения слов.

Далее дети отгадывают загадки о колесе. Педагог предлагает детям ответить на примерные вопросы: Что такое колесо? Какое оно? В каких изобретениях оно живет?

Дети рассматривают деревянные диски – кругляшки.

Педагог проводит эксперимент с тележкой, у диска колеса отверстие с боку. Воспитатель подводит детей к выводу, что на таких колесах ехать неудобно, оно кособокое.

Далее педагог проводит второй эксперимент: на ось макета автобуса надеваются диски с отверстием посередине, и проверяется, движется автобус или нет.

Воспитатель подводит детей к выводу, что у колеса есть секрет: при помощи отверстия в середине, колесо движется прямо и ровно; что отверстие в центре колеса – это замечательное место, так как ось находится на одном расстоянии от земли, поэтому любая повозка катится легко и ровно.

Далее дети играют в игру "Карусель" (под музыкальное произведение "Камаринская").

Далее дети отгадывают загадки о часах. Педагог предлагает детям ответить на примерные вопросы: Есть ли в часах колесики? Какие они? Для чего служат? Педагог организует рассматривание внутреннего строения макета механических часов и объясняет, что стрелки часов движутся при помощи двух зубчатых колес или колес – защиплялок, большого и маленького. Воспитатель подводит детей к выводу, что часы полезное изобретение человека, которое помогает нам правильно использовать свое время. Дети выполняют тематическую дыхательную гимнастику: "Часики".

Далее дети рассматривают иллюстрации картины испанского художника Диего Виласкес "Пряхи" и составление описательный рассказ.

Педагог организует пальчиковую гимнастику "Тики - так, тики – так".

Далее воспитатель вводит сюрпризный момент – показ настоящей деревенской прялки. Дети рассматривают прялку и отвечают на примерные вопросы педагога: Для чего нужна прялка? Как ей нужно пользоваться? Из каких частей состоит прялка? При помощи чего прялка работает? Далее воспитатель демонстрирует прялку в действии: с помощью педали, вращается большое колесо прялки, и шерстяная нить наматывается на бобину, затем нить снимается, и вяжутся теплые шерстяные вещи.

Детям предлагается нарисовать любое изобретение, в котором присутствует колесо.

Итогом образовательной деятельности является выставка детских работ "Колесо – великое изобретение человека" в сопровождении музыки: "Песенка велосипедиста".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль