Конспект образовательной деятельности по валеологии в младшей группе.

1195
Конспект образовательной деятельности по валеологии в младшей группе.

Автор:  Гарифова Надежда Николаевна, воспитатель, г. Ангарск

Задачи:

  • Учить детей заботливому отношению к своему здоровью, эмоционально читать стихотворение, петь песню, выполнять движения в соответствии с музыкой.
  • Развивать умение делать простейшие выводы; развивать интерес к устному народному творчеству; умение отгадывать загадки, закреплять названия животных, имитировать их движения.
  • Воспитывать положительное отношение к гигиеническим процедурам.

Интеграция образовательных областей:

здоровье

коммуникация
социализация
познание
музыка
художественная литература

Материал:

мольберт
мягкие игрушки
кукла
ванночка с водой
полотенце
пеленка
кроватка
лейка
картинки с алгоритмами
картинки с изображением животных
костюм для персонажа -  "Конвертик"

Подготовительная работа:

с\р игра "Дочки- матери"
разучивание потешек, колыбельной песенки, стихотворения
рассматривание серий сюжетных картин
разучивание пальчиковой гимнастики


Словарь:
душ, проветривание

 Ход образовательной деятельности:

 Дети заходят в музыкальный зал.

Раздается детский плач. Воспитатель вместе с детьми ищут, кто плачет. Находят на стульчике куклу Алёну. Воспитатель берет куклу на руки, предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему Алёна плачет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Алёна просто не выспалась и поэтому у неё плохое настроение. Давайте уложим куклу спать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как надо готовиться ко сну? Что надо сделать? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо проветрить комнату, принять душ, почистить зубы, сходить в туалет. (выставляю на мольберт картинки с алгоритмом действий).

Воспитатель: Нашей Алёнушке надобно спать, нужно её искупать.

( В заранее приготовленную ванночку с водой  воспитатель садит куклу , имитирует действия купания).

Воспитатель приглашает ребенка подойти к ванночке , он читает стихотворение:

Тёплую водичку льем на нашу птичку.Ой, с гуся- вода, с Алёнушки - худоба!Дайте-ка пеленку, завернуть Аленку!

Ребенок вынимает куклу из ванночки, кладет на полотенце, обтирает, заворачивает в пеленку. Воспитатель благодарит ребенка, предлагает ему сесть на место.

Воспитатель берет на руки куклу, завернутую в пеленку и обращает внимание детей на игрушки(зверюшки), сидящие на стульчиках.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зверюшки тоже устали, они очень рано проснулись. Давайте их тоже уложим спать.

(Дети подходят к игрушкам, берут их на руки, укачивают их род колыбельную песенку).Воспитатель показывает эмоционально-игровые действия с куклой. Звучит колыбельная песенка, дети поют вместе с воспитателем:

Баю- баю-баюшок!
Ложись, детка ,на бочок ,
На пуховую кровать.
Будешь, детка, крепко спать!
Спит ли наша девочка,
Девочка- припевочка?
Уходите, заиньки, не мешайте баиньки!
Люли-люли-люленьки-улетели гуленьки!
Байте спать дочуленьке!
Завтра встанет солнышко,
Встанет и Алёнушка!    

(Дети кладут зверюшек на стульчики. Воспитатель укладывает куклу в кроватку).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю поиграть в игру. Проводится игра «Тишина у пруда».

(Под слова: "Тишина у пруда, не колышется вода, /Не шумят камыши(дети идут) / Засыпают малыши" (дети присаживаются на корточки, закрывают глаза).

Под слова

Глазки открываются,
Реснички поднимаются.
Дети просыпаются,
Друг другу улыбаются»:

(дети открывают глаза, встают на ноги).

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, вы знаете. Что на земле нет ни одного живого существа, которое могло бы обойтись без сна. Цветки закрывают лепестки на ночь, птицы спят в гнёздышках. И животные тоже спят.

 (Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: Кто же к нам пришел?

(Заходит персонаж «Конвертик», здоровается с детьми. )

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Конвертик!

   -Что же ты нам принес?

Конвертик: Я принес вам загадки. Вы любите загадки?

(Ответы детей)

Конвертик  (достает загадку): Тогда слушайте.

Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят ищет. (Волк)

Достаёт картинку волка, ставит на мольберт.

 (Воспитатель предлагает детям  изобразить  имитацию движений волка   ).   

2) Длинное хвостище
Рыжее волосище,
Сама хитрище (Лиса). Достаёт картинку лисы, ставит на мольберт.

(дети имитируют движения лисы)

3) У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка). Достаёт картинку кошки, ставит на мольберт.(дети имитируют движения кошки)

4) Глядишь- ласкается,
Дразнишь- кусается(Собака).
Достаёт картинку собаки, ставит на мольберт. (дети имитируют движения собаки).  

Конвертик: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали! Ну, а мне пора! До свидания! (Уходит)

Воспитатель: Вот теперь мы знаем, что все животные тоже спят.А дети спят?(Ответы детей)

Воспитатель: Где спят?(Ответы детей)

Воспитатель: Когда они спят?(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ночью и днем. Ребята, сейчас мы поиграем с нашими пальчиками. Ведь они тоже устали, мы их сейчас усыпим.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик- прыг в кровать.
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж уснул.
Тише, тише, не шуми,
Братиков не разбуди!

Воспитатель: Кто скажет, почему сон нужен всем людям, а особенно  - детям? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, во сне дети растут и отдыхают, набираются сил. У них становится хорошее настроение.

 Звучит тихая музыка пробуждения.

Воспитатель: Вот и проснулась наша кукла Алёна и все звери. Давайте потанцуем с нашими зверушками!

Дети исполняют  "Танец с игрушками". (Музыка по выбору музыкального руководителя).

Воспитатель благодарит всех детей, предлагает забрать зверей и поиграть с ними в группе.

 

 

 

 

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль