Конспект занятия "Домашние животные"

2161
Конспект занятия


Автор: Григорьева Ольга Владимировна Воспитатель МБДОУ №178 (Самарская область)

Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, познакомить с обобщающим понятием "домашние животные", учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы к занятию:
Изображения кошки, собаки, коровы, лошади.

Ход занятия:

1.Дети рассаживаются на ковре, и воспитатель загадывает им загадки.

Му-му-му
Молока кому? (корова)

Мягкие лапки
На лапках царапки. (кошка)

Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)

У кого хвост и грива? (лошадь)

Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на доску картинки соответствующих животных.

Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? (Домашние животные.)

А вот какие они? Где вы видели их? (у бабушки в деревне. Они в лесу не ни

А у вас дома живут животные? Какие? Расскажите о них.

С помощью воспитателя два -три ребенка рассказывают о своих домашних животных. После рассказов проводится физминутка.

Физкультурная минутка.

Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись,
Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью.
Кверху — кисточки на ушках, Останавливаются, встают лицом в круг,
Когти спрятаны в подушках. делают «ушки» из ладошек, затем —
В темноте я зорко вижу, «когти» из пальчиков.
Понапрасну не обижу. Вновь идут по кругу крадучись.
Но дразнить меня опасно — Опять останавливаются, встают лицом
Я царапаюсь ужасно. в круг и показывают "когти"

- Давайте представим, что мы с вами разные животные, кто каким хочет быть. (Дети встают в круг и называют, каким животным хотят быть). Представьте, что дикие животные захотели погулять на воле и вышли из леса в чистое поле. Домашним животным тоже захотелось белый свет увидеть, не все же время около дома пастись. Вышли и домашние животные в чистое поле.

Как хорошо в чистом поле (дети имитируют животных). Просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы, можно полакомиться, порезвиться (Дети показывают, как животные гуляют, пасутся и т.д).Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть, животным пора домой возвращаться. Смотрите, не перепутайте, кто где живет (дети возвращаются на свои места).

- Молодцы, все нашли свой дом (если кто-то ошибется, обсуждают все дети).
- Ребята, все домашние животные вернулись к дому? Молодцы! Люди будут за вами ухаживать! Как люди ухаживают за животными? (Кормят, поят, ласкают)
- За это домашние животные помогают человеку в жизни.

В конце занятия можно прочитать стихотворение Л. Г. Парамоновой:

К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо - стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.

Источник www.resobr.ru

Конспект занятия  "Домашние животные"

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль