Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Перелетные птицы"

3942
Конспект занятия по ознакомлению с природой  в старшей коррекционной дошкольной группе  по теме

Милкина Анастасия Васильевна, воспитатель

Ход занятия

1.Воспитатель читает стихотворение И.З. Сурикова “Весна”:

Над землею воздух дышит
День от дня теплее
Стали утром зорьки ярче,
На небе светлее.

Восходит солнце над землею
С каждым днем все выше,
И весь день, кружась, воркуют
Голуби на крыше.

Вот и верба нарядилась
В белые сережки,
И у хат играют дети, -
Веселятся крошки.

Вот и лед на речке треснул,
Речка зашумела
И с себя зимы оковы
Сбрасывает смело.

Берега крутые роет,
Разлилась широко…
Плеск и шум воды бурливой
Слышен издалека.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (О весне).
-Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? (Хорошее, веселое, радостное и т.д.).
- О каких приметах весны в нем говорится? (День от дня теплее, стали утром зорьки ярче, восходит солнце над землею с каждым днем все выше, верба нарядилась в белые сережки, лед на речке треснул).
- Назовите, пожалуйста, характерные признаки весны? (Тает снег, появляются листочки, идут дожди, прилетают птицы и т.д.).
- А как называются птицы, которые прилетают из теплых краёв? (Перелетные).\
- Назовите перелетных птиц? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка и т.д.).

2. Отгадайте, пожалуйста, загадки: 

1. Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

- Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка (аудиозапись).

Отгадайте следующую загадку.

2. Под крышей я леплю гнездо из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка) (включается аудиозапись).

3. Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома - длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист) (аудиозапись).

Следующая загадка.

4. Красивая птица с блестящим черным опереньем.
Хорошо поет, подражает голосам других птиц. (Скворец) (аудиозапись).

5.Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (Грач) (аудиозапись).

Последняя загадка.

6.Гнездо свое он в поле вьет, где тянутся растения. Его и песни и полет вошли в стихотворения. (Жаворонок) (аудиозапись). 

 - Правильно вы отгадали, эти птицы относятся к перелетным.

3. Упражнение “Отгадай и присядь”

Воспитатель приглашает детей на ковер.

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте;
 а если название перелетной, то машите руками.

 Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

4. Упражнение “Расскажи о птице”

- Ребята, послушайте меня внимательно, я расскажу вам о перелётных птицах. Воспитатель рассказывает, а затем несколько детей по желанию рассказывают о понравившейся птице.

Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. 

Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом. Эти большие белые птицы совершают очень далекие перелеты. Когда приходит пора вить гнездо, они выбирают для него место повыше. У этих птиц красные ноги.

Скворец - красивая птица с блестящим черным опереньем. Короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, черный – у самочки, ярко-желтый – у самца. Ест червей и насекомых. Хорошо поет, подражает голосам других птиц. Часто встречается огромными стаями, а в небе они кажутся черной тучей. 

- Ребята, назовите, пожалуйста, части тела птиц. (Туловище, голова, хвост, клюв).

- У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? (По оперению, внешнему виду, величине).

- Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? (Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых).

- А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? (не знаем).

- Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают “стайками”, все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются “клином” в виде треугольника; другие выстраиваются “цепочкой”, в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

5. Игра с мячом “Назови детеныша”.

Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.

- Грач (грачонок - грачата).

- Скворец (скворчонок - скворчата).

- Кукушка (кукушонок - кукушата).

- Аист (аистенок – аистята).

- Жаворонок (жаворушонок – жаворушата).

6. Упражнение “Один - много”

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

- Грач (грачей).

- Аист (аистов).

- Жаворонок (жаворонков).

- Скворец (скворцов).

- Ласточка (ласточек).

- Кукушка (кукушек).

- Птица (птиц).

- Гнездо (гнёзд).

- Птенец (птенцов).

7. Упражнение “Угадай и назови” (поиск соответствующего понятия)

- У какой птицы самая длинная шея? (У лебедя).

- Какие птицы подражают пению других? (Скворцы).

- У какой птицы красный длинный клюв? (У аиста).

- Какие птицы лучше всех поют? (Скворцы).

- Какие птицы не вьют себе гнёзда? (Кукушка).

- Какая птица уничтожает вредных насекомых? (Грач).

- Какие птицы пьют и питаются на лету? (Ласточки).

8. Игра “Собери картинку”.

Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Детям, затрудняющимся в выполнении, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.

- Расскажите, чьи изображения вы сложили.

– Это грач.

- Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой.

- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты.

9. Пальчиковая гимнастика “Ласточка”.

На каждою строку большой палец “здоровается” дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой руке.

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну - красну.

10. Итог занятия. (Оценка работы детей)

Воспитатель убирает все картинки и предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии, каких перелётных птиц называли, в какие игры играли, что им понравилось делать.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль