Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

4087
Классный час

Захарова Наталья Степановна, Воспитатель ГПД 1квалификационной категории, г. Альметьевск

Классный час “Все профессии важны, все профессии нужны” в технологии деятельностного метода.

Оборудование и материал: презентация, схема важности профессий, карточки для пробного действия, пословицы.

Ход классного часа

Этап

Действия учителя

Действия ученика

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности 

(2 мин.)

1) организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок;

2) создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Я предлагаю вам разгадать кроссворд.

1.Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

2.Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.

3.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он кали предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять.

4.Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас.

5.Он учит детишек читать и писать.
Природу любить, стариков уважать.

6.В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать очень много,
Потому что он …

7.В горячем цехе,
В доменной печи
он варит сталь,
А это ведь не щи!

8.Встаем мы очень рано,
ведь наша забота – 
Всех отвозить
по утрам на работу.

9. Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо, потому что я..

Какое главное слово получилось?

Вспомните, что вы уже знаете о профессиях?

Прочитайте, что означает по словарю Ожегова “Профессия”.

Я хочу предложить вам сегодня совершить путешествие в мир профессий, узнать какую пользу профессии приносят людям и как они связаны между собой. Хотите отправиться за новыми знаниями? А как мы открываем новое?

С чего начинаем?

Ответы детей.

пекарь



маляр



доктор

фотограф


учитель


артист

сталевар

водитель

портниха


Профессии

Ответы детей.

Профессия- это занятие человека, его трудовая деятельность.

Да!

Поймём, чего мы не знаем, и сами откроем способ.

С повторения.

Самоопределе-ние (П) Планирование учебного сотрудничества с учителем (К) Аргументация (П)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

(5 мин.)

1) организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий;

2) активизировать мыслительныеоперации: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

3) мотивировать учащихся к выполнению пробного действия;

4) организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания;

5) создать условия для фиксации учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного дей-ствия или в обосновании правильности полученного результата.

Я, предлагаю вам повторить на какие группы ученые разделили все профессии. Назовите их.

Ответьте на вопрос: “Для чего человек трудится?”

Что можно сказать о необходимости труда?

Что мы сейчас повторили? Сейчас я предложу вам новое задание, которое вы сделаете сами. Как оно называется? С какой целью мы будем выполнять пробное действие?У каждого из вас есть карточка, на которой обозначенны пять групп профессий. Вам необходимо отметить самую важную, нужную группу профессий для человека. Кто не смог выполнить это задание? В чем ваше затруднение? Кто выполнил задание? Обоснуйте свой выбор.У кого другие варианты ответа? Обоснуйте свой выбор.Значит, с чем вы столкнулись?Когда ученик сталкивается с затруднением, что он должен сделать?

Человек — человек — это профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся учителя, парикмахеры…

Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: водитель, летчик..

Человек — художественный образ — все профессии, связанные с созданием и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец..

Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник..

Человек — знак — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем ( цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся математики, программисты.

Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.

Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.Знания, которые нам понадобятся для открытия новых знаний.

Мы выполним задание для пробного действия.

Чтобы понять, чего мы не знаем.

Мы не смогли выполнить задание, так как не смогли определить какая группа профессий самая важная.

Мы не можем доказать правильность своего ответа опираясь на эталон.

С затруднением.

Остановится и подумать.

Использование знаково-символических средств (П) Аргументация своего мнения (К) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Аргументация (К) Учёт разных мнений (К) Выполнение пробного учебного действия (Р)

3. Выявление места и причины затруднения

(3 мин.)

1) создать условия для проведения учащимися анализа своих действий;

2) организовать выявление учащимися места и причины затруднения

- Давайте думать. Какое задание вы выполняли? Почему возникло затруднение? - Молодцы, что поняли своё затруднение.

Мы выясняли, какая из групп профессий самая важная.Такие задания мы не выполняли.

Анализ (П) Постановка и формулирова-ние проблемы (П) Аргументация (К)

4. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин)

1) создать условия для формулирования конкретной цели учебных действий;

2) согласовать тему урока;

3) организовать выбор способа и средств для построения нового знания;

4) создать условия для составления учащимися плана действий.

- Какую цель вы поставите перед собой? - Сформулируйте тему урока. Куда мы можем обращаться в случае возникшего затруднения?Я предлагаю вам пользоваться информацией из энциклопедического словаря. Для того, чтобы справиться с затруднением я предлагаю вам рассмотреть профессии из каждой группы.Попробуйте составить план. Что вы узнаете сначала, а что потом? - Как вы думаете, этот план поможет нам получить результат?А какой наш конечный результат?

Определить самую главную группу профессий.“Профессии человека”

К учебнику, интернету, энциклопедическому словарю.

1. Название профессии.2. В чем заключается деятельность человека этой профессии.3. Результат труда.

Выделение и формулирова-ние познавательной цели (П) Целеполагание (Р) Планирование (П)

5. Реализация построенного проекта (6 мин.)

1) организовать поиск информации для преодоления затруднения;

2) организовать фиксацию учащимися новых знаний в речи;

3) зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Работа в парах по плану. (На задание отводится 5 мин.)

Выступает представитель каждой пары.

Отметьте важность этих профессий для жителей нашего города.

После выступления представителей всех групп. “Какая же профессия самая важная?”

Какой вывод вы можете сделать? Что вы открыли? Какой следующий шаг? Я вам прочитаю отрывок из произведения Михалкова “А что у вас?” Определить основную мысль. Что мы сейчас сделали?Какой следующий шаг?Для чего мы выполняем самостоятельную работу?

Ребята работают по плану с энциклопедическим словарем как с источником информации.(на доске схема группа – профессия - результат) В городе построен татарский драматический театр в котором трудятся актеры, радуя нас своими спектаклями. Работает экологическая служба: создан парк, каскад прудов, город богат кравивыми клумбами, зелеными насаждениями. Бухгалтер работает в любой организации, кафе, начисляет заработную плату всем работникам города. Портной в ателье создает красивые наряды. Врачи лечат в поликлинике.

Врач – самая важная профессия, он всех лечит. Но врач хочет пить чистую воду, дышать чистым воздухом, наслаждаться красотой наших парков.

Кто насчитает врачу зарплату? Кто покажет спектакль? Сошьет одежду?

Вывод- все профессии связаны между собой. Все профессии важны.Открыли новые знания - эталон “важности профессий”.Потренироваться. Все профессии важны. Потренировались. Выполним самостоятельную работу. Чтобы понять, как мы усвоили новые знания.

Поиск необходимой информации (П) Построение логической цепи рассуждения (П) Доказательство (П) Учёт разных мнений (К)Использование знаково-символических средств (П) Построение речевого высказывания (П)Аргументация своего мнения в коммуникации (К)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(4 мин.)

создать условия для выполнения учащимися типового задания с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(5 мин.)

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий;

2) организовать самопроверку своих работ по эталону.

У всех карточки, на которых обозначены группы профессий. Нужно отметить, как профессии связаны друг с другом.Проверяем по эталону “Важность профессий”.

Анализ, сравнение (П)Контроль, коррекция, оценка (Р)

8. Включение в систему знаний и повторение

(4 мин.)

Как вы думаете где вам понадобятся новые знания?Игра “Собери пословицы и объясни их значение”. Как можно назвать сегодня вашу профессию?

В жизни.Дерево сильно корнями, человек трудами.Землю солнце красит, а человека – труд.Не речь кормит, а руки.Горька работа, да сладок хлеб.Дерево смотри в плодах, человека – в делах.Ученик.

Анализ, сравнение (П)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.)

1) организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата учебной деятельности;2) организовать фиксацию затруднений, которые остались, и способов их преодоления;3) организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

– Молодцы! Пора подвести итог. Какую цель вы перед собой ставили?Есть такая группа?Достигли цели? Докажите.Оцените свою работу на уроке. У кого все получалось, кто с интересом открывал новые знания – поднимите руки вверх. У кого что-то не получилось, есть сомнения – руку на локоток. Кто ничего не понял, было совсем не интересно – руки не поднимайте.(Оценка личностных достижений учеников).

Определить самую главную группу профессий.Нет. Все профессии важны, нужны.Да. Составили эталон “важностипрофессии”.

Рефлексия способов и условий действия (П) Контроль и оценка (П)Адекватное понимание причин успеха/неуспеха (Л)Самооценка (Л)

Ищите материалы по организации воспитательной работы в школе?

Сценарии классных часов, внешкольных мероприятий и родительских собраний всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник классного руководителя".

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль