НОД в старшей группе "Прогулка по пустыне"

2806
НОД в старшей группе

КОНСПЕКТ НОД

Вид: интегрированное

Тип: занятие-открытие с элементами экспериментирования

Направление: познавательно-исследовательское

Группа: Старшая группа

Форма проведения: Подгрупповая

ФГТ: Интеграция образовательных областей “Познание”, “Коммуникация”, “Безопасность”

Тема:“Прогулка по пустыне”

Цель:

формирование познавательных процессов и активизация умственной деятельности через обогащенное содержание воспитательно-образовательной работы (использование доски условного ряда, экспериментирования).

Задачи:

образовательная:

расширять кругозор детей через формирование представлений о животном и растительном мире пустыни через использование мультимедийной презентации;

развивать навыки экспериментирования, обеспечивая максимальную образовательную нагрузку;

развивающая:

способствовать развитию логического мышления через работу с доской условного ряда;

способствовать развитию связной речи через свободное общение в разных видах деятельности, предусмотренных в НОД;

воспитательная:

воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

формировать навыки позитивного сотрудничества в детско-взрослом сообществе;

здоровьесберегающая:

обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность каждого ребенка.

Словарь:

среда обитания;

верблюд;

верблюжья колючка;

рацион,

оазис,

тушканчик.

Оборудование:

1. Современная мультимедиа-энциклопедия “Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия”.

2. Глобус.

3. Картинки с изображением деревьев(пальма, дуб, берёза, клён)

2. Оборудование для экспериментирования (подносы с песком)

3. Стаканчики с водой

4. Лупы.

5. Ящерицы.

6. Восточная музыка

7. Глобус

8. Импровизированный кувшин.

9. Ковёр

Мультимедийная установка
на каждого ребёнка

Научно - энциклопедическая подготовка воспитателя

Оазис - место в пустыне или полупустыне, где есть растительность и вода. Толковый словарь Ожегова.

Оазис - расположенный около источника воды островок растительности посреди пустыни. Оазисы могут существенно различаться по величине и характеру, от небольших прудов, окаймленных финиковыми пальмами до целых городов с сельскохозяйственной деятельностью и промышленностью. В Антарктике оазисом называется территория, свободная от снега и льда. Оазисы, искусственные или естественные, встречаются на территории любой крупной пустыни. Здесь можно напоить животных и пополнить оскудевшие запасы пищи и воды. Естественные оазисы встречаются в тех местах, где из-под земли бьют подземные ключи.

Пусты́няприродная зона, характеризующаяся равнинной поверхностью, разреженностью или отсутствием флоры и специфической фауной .Википедия.

Верблюдырод млекопитающих семейства верблюдовых подотряда мозоленогие . Это крупные животные, приспособленные для жизни в засушливых регионах мира — пустынях, полупустынях и степях. Википедия.

Тушка́нчиковые, тушка́нчики— семейство млекопитающих отряда грызунов. Оно объединяет группу грызунов, населяющих степи, полупустыни и пустыни. Википедия.

Свободная игровая деятельность детей.

Введение сказочного персонажа.














Мозговой штурм.











Развитие кругозора через использование компьютерной программы “Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия”












Экспериментальная деятельность в лаборатории.


















Активизация умственной деятельности детей через работу с доской условного ряда.









Заключительная

часть-рисование песком на планшете.

Под восточную музыку появляется Хоттабыч из импровизированного кувшина.

Х. Здравствуйте ,дети. Благодарю вас за избавление меня из кувшина. Позвольте мне в знак глубочайшей признательности поиграть с вами .Что это у вас такое круглое,разноцветное? (на столе стоит глобус)

Д. Это глобус.

Х.: - Вай, вай , 1000 лет живу, но такого не слышал. Что такое глобус?

Д.: - Глобус – это модель нашей Земли. На нем можно увидеть, где находится наша страна, наш город. С помощью глобуса можно путешествовать.

Х.- А почему на этом вашем глобусе, столько синего и голубого цвета?

Д.: Синий цвет обозначает воду :реки, озёра., океаны, моря.

Х.: Да, я вспомнил, на земном шаре 78 % воды. А у вас в Псковской области тоже много воды? Какие реки и озёра вы знаете?

Д.: Река Великая ,Пскова ,Мирожка ,Псковское озеро.

Х.: Вай, вай, как интересно, умнейшие дети, а почему столько зелёного цвета ?

Д.: Это растительность-трава, деревья, цветущие растения.

Хоттабыч обращает внимание на картинки деревьев (пальма,клён,берёза,дуб)

Х.: Какие красивые растения, а это моё любимое дерево-пальма (показать картинку)А у вас такие деревья растут? А какие ?

Д.: Клён, берёза, дуб.

Х.: - О, мудрые отроки, как интересно! А я вижу коричневый и желтый цвет на глобусе. Что же он может обозначать? (Не знаете, я вам расскажу)

Д.- Песок, пустыню,горы.

Х.: Да, жёлтый цвет обозначает песок, пустыню, а ведь пустыня-это моя Родина. А где у вас можно встретить кусочек пустыни? Где много песка?

Д.: Песочница ,песочные часы.

Х.: Мои умнейшие дети, я приглашаю вас побывать на моей Родине, хотите? На чём мы отправимся путешествовать?

Д. перечисляют различные виды транспорта.

Х.: Итак, мои отроки, приготовимся к прогулке. Мы отправляемся в жаркую страну, что нам необходимо взять с собой?

Д.: Взять воду, одеть головные уборы. (имитационные движения)

Х.: Готовы к полёту? (“летят” на ковре –самолёте)

Х.: Вот мы и добрались.

Дети вместе с Хоттабычем подходят к мультимедиа ,на котором показана панорама пустыни.

Х.: Посмотрите, дети, сколько здесь песка, совсем нет воды, нет рек. Почему? А сейчас мы встретим с вами… Кого?(навести курсор на верблюда) Что вы знаете о них?

Дети отвечают.

Х.:А откуда вы это узнали?

Д.: из книг, от взрослых, из телепередач.

Х.Верблюды……..(рассказ о верблюде)

Далее дети рассматривают тушканчика, различных ящериц.

Х.: А ещё, умнейшие дети, в пустыне можно встретить оазис-это место ,где есть растительность и вода, но таких мест в пустыне очень мало. А теперь нам пора возвращаться.

“Полетели” на ковре-самолёте, попили воды, сняли панамки.

Х.: Что это я вижу здесь? Наверное, это ваша лаборатория для опытов. Располагайтесь поудобнее.

1.Опыт № 1.“ Свойств песка”

На каждого ребёнка контейнер с сухим песком и лупа.

Дети обследуют песок с помощью лупы, трогают руками, пересыпают и находят в своём контейнере ящерицу.

Х:.как вы думаете, почему ящерица спряталась в песок?

Д.: прячется от солнца, от врагов.

Вывод: песок – это мелкие камушки разного цвета, формы и размера. Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные. Песок сыпучий, сухой. В пустыне в него закапываются различные животные.

2. Опыт № 2.“Легко ли верблюду шагать по песку?”

У детей ёмкости с песком., короткие палочки. ,на которых с одной стороны надеты пробки.

Х.Как вы думаете, а легко ли верблюду шагать по пустыне?

Д.(Версии детей)

Х.Давайте проверим.

Опыт: возьмите палочку и её острым концом пошагайте по песку. Что происходит? А теперь переверните её другим концом и “походите” по песку. Палочка проваливается в песок? Почему нет?

Вывод: у верблюда широкая перепончатая нога, которая не проваливается в песок и помогает ему шагать по пустыне.

3. Опыт № 3: “Что происходит с водой в пустыне? ”

Возьмите каждый стакан с водой и вылейте её в контейнер с песком. Что вы наблюдаете?

Вывод: вода просачивается через песчинки и уходит вниз.

Х.: Вытрите руки влажными салфетками.

Х.Итак, мои умнейшие дети, вам было интересно? Что нового вы можете рассказать дома о такой среде обитания, как пустыня? Давайте вспомним.

Работа с “доской условного ряда”.

Дети выкладывают картинки:

-песок,

-тушканчик,

-верблюд,

-ящерица,

-верблюжья колючка,

-оазис,

-солнце,

-вода .

Х.: Мы сегодня много узнали о песке, а вы любите с ним играть? А ещё на песке можно рисовать, я вам сейчас покажу. Ахалай-махалай... Трах-тибидох-тибидох.

Хоттабыч показывает детям планшет для рисования на песке.

Х.До встречи, мудрейшие дети, я приду к вам ещё и расскажу о ….А о чем. не скажу, вы узнаете об этом на следующем занятии. До свидания, ребята.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль