Праздник "Рыцарский турнир"

634
Праздник

Автор: Кузьмина Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы (Тверская область)


На конкурс, посвященный Дню защитника Отечества

 

Ход праздника-КВН 

1 Ведущий:

Приглашаем в класс бывших учащихся школы, отслуживших в армии. К этой встрече готовим стенды с их фотографиями и воспоминаниями о службе. 

Оборудование: столы, бумага, ручки, противогазы, канат, погремушки, рисунки с изображением воинов, вышитые носовые платки с пожеланиями. 

Ученица: 

23 февраля в нашей стране празднуется День защитника Отечества. Это синоним мужского праздника – сурового, как сама история России. Долгие годы отражала Русь бесконечные нападения врагов со всех сторон света. Сначала на Русь рвались из степей кочевники – печенеги и половцы, затем накатилась неисчислимая монголо-татарская орда. С запада тяжёлой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались под предводительством самозванца на Москву поляки, и там же, в Москве, застрял со своей, покорившей всю Европу «Grande Armee» Наполеон. Стереть с лица Земли хотел СССР первый фашист – Гитлер. И всюду на пути врага: и на Чудском озере, и на Куликовом поле, и под Бородино, и на безымянных полях Великой Отечественной войны – вставали стойкие и мужественные защитники Отечества. 

2 Ведущий: 

Чествование Красной Армии и Флота приобрело характер всенародного праздника с 1922 года. С тех пор 23 февраля ежегодно отмечался как День Красной Армии. В 1946 году он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. 10 февраля 1995 года Государственной Думой России был принят федеральный закон, в котором этот праздничный день назван следующим образом: "23 февраля – День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)" – День защитника Отечества. 

Мы рады приветствовать сегодня наших выпускников, отслуживших в армии (называем по имени каждого.) Они охотно поделятся своими воспоминаниями. 

Небольшие рассказы выпускников

Ученица:  

Спасибо за рассказы. А теперь мы предлагаем нашим гостям и нашим мальчикам разделиться на 2 команды и пройти через испытания, которые мы подготовили. Наша встреча пройдёт в виде КВНа. 

1 Ведущий: 

Аплодисментами встречаем, 

Мальчишек наших поздравляем! 

Быть храбрыми мы им желаем- 

Не подведут! – мы точно знаем. 

Хоть вьюги за окном бывают, 

Они – то нас не испугают, 

Мы под защитой у ребят… 

Они нам показать хотят 

Всю молодецкую отвагу, 

И хоть не носят нынче шпагу, 

Но всех смелее и сильней 

Умней, прекрасней и дружней! 

2 ведущий. 

По плечу победа смелым, 

Ждет того большой успех, 

Кто, не дрогнув, если нужно, 

Вступит в бой один за всех. 

Пусть жюри весь ход сраженья 

Без промашки проследит. 

Кто окажется дружнее, 

Тот в бою и победит! 

1-й ведущий: 

(Представление жюри) наше жюри (называем судей),заинтересованное в том, чтобы никто не скучал и не зависимое ни от чего в своих оценках, строгое, справедливое, объективное.  Тема КВНа – всё, что связано с солдатской жизнью, с армией. А, согласитесь, армия – это и строгий Устав, и неуставные отношения, и… это всё, что можно назвать одним словом – жизнь. 

2-й ведущий: 

- В программе: представление, конкурсы, домашнее задание "Здравия желаю!", "На привале", конкурс капитанов. Приглашаем команды на сцену. 

Представление команд. (Оценка 5 баллов) 

1-й ведущий: 

- Конкурс "Разминка" (за полный правильный ответ команда получает 2 балла) 

Командам по очереди задаются вопросы: 

- У солдата на всё есть ответ. Какой? ( "Есть!") 

- Солдату отец – командир, мать - … Кто или что? (Служба) 

-От лямки выслужиться - что это значит? (От нижнего чина) 

- Солдат – отрезанный ломоть. От чего? (От дома, от семьи) 

- Обжорная команда идёт!  Что за команда? (Войско) 

- Солдатская жена – ружьё, солдатский братец - … (Ранец) 

- Что кричит конница, обгоняя пехоту ("Не пылить, пехота!") 

- Наши жёны – ружья… (заряжёны) 

- Как называют часть войска, идущую впереди? (авангард) 

- Как называется деревянная часть винтовки? (приклад) 

- Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (разведчики) 

- В чём носят офицеры своё оружие? (в кобуре) 

- Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка) 

- Как называется наступательное действие войск? (атака) 

- Сколько битв проиграл А. В. Суворов? (ни одной) 

.- Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом? (М.А.Егоров, М.В.Кантария) 

- Назовите первого героя в Великой Отечественной войне. (Н.Ф.Гостелло) 

- В каком году, и по какому поводу в нашей столице Москве был дан первый салют? 

(В августе 1943 года в честь освобождения советскими войсками от фашистских захватчиков городов Орел и Белгород) 

2-й ведущий: 

Конкурс. "Могу знать!" (2 балла) 

- Объяснить значение крылатых выражений. (Верный ответ – 2 балла) 

1. Огнём и мечом. 2. Пушечное мясо. 

Огнём и мечом. Выражение указывает на древний способ излечивать раны: заражённое место вырезали ножом и прижигали. В дальнейшем высказывание приобрело значение: любыми средствами уничтожить противника. 

Пушечное мясо. Эти слова характеризуют циничное отношение к ценностям человеческой жизни. Значение: солдатская масса, посылаемая на убой властью. В литературе впервые появилось в рассуждениях князя Андрея. Роман "Война и мир" Л.Н.Толстого. 

Конкурс. "Залезь по канату"

Кто быстрее поднимется вверх до определенной отметки. Стоя на полу, взяться руками за канат. По команде "Марш!" участник с помощью рук и ног взбирается по канату. Зачет — по времени. 

1-й ведущий: конкурс "Разведчики" 

Каждому участнику на ноги надевают погремушки. Боевая задача: преодолеть дистанцию, не производя шума. 

2-й ведущий: 

Конкурс "Газовая атака!" Участвуют по 1 человеку от команды. Надеть противогазы. Кто быстрее и правильно. (2 балла) 

1-й ведущий 

Задор ребят нас поражает! 

Вам каждый здесь побед желает! 

Их мёдом можно не кормить, 

Лишь дать им удаль проявить! 

Сперва, вы силу покажите 

И, если можно, удивите. 

Обычный шарик нужно лопнуть, 

Но только ведь не просто хлопнуть, 

А между ног его зажмите 

И с шариком борьбу начните! 

2-й ведущий: 

Следующий конкурс -"Музей редкостей"(5 баллов) Юмор и остроумие ценились во все времена. Вот и сейчас вы видите участников конкурса, которых мне хочется отрекомендовать вам как людей жизнерадостных и веселых. Позвольте мне от вашего имени пожелать им успеха в предстоящем состязании. Как видите, мы открываем здесь "Музей редкостей", и все эти юноши выступят перед вами поставщиками экспонатов для нашего музея. Так как у меня нет сведений о том, что за вещи принесли они с собой, то к сказанному мне добавить больше нечего. Я могу лишь вместе с вами выразить надежду, что вещи эти, как и подобает экспонатам "Музея редкостей", окажутся действительно уникальными. 

А пока наши защитники готовят речь, чтобы представить свой военный экспонат предлагаем вам организовать походный театр. Естественно для театра нужны актеры. Действующие лица: Солдат, ворона, автомат, пес, шпион, лес (Все зрители) 

Итак, театральная постановка - "Шпион в лесу" 

Шумел лес. Иногда тишину нарушал одиночный крик вороны. Сквозь деревья, путаясь в ветвях твердой походкой пробирался через дебри стойкий, но уже слегка уставший солдат со своим верным псом, иногда поскулившим от холода и сырости. В руках солдата был автомат, который он очень крепко прижимал к груди, боясь уронить. Неподалеку в кустах прятался коварный шпион, он внимательно глядел по сторонам и ждал появления солдата. Шумел лес, неожиданно громко и устрашающе каркнула ворона. Солдат немного испугался, споткнулся о своего верного пса и повалился в кусты, в которых сидел шпион. Ворона испуганно начала летать над псом и неудержимо каркать. Шпион резво вскочил и приготовился к бою. Верный пес подбежал к хозяину, ухватился зубами за ворот рубашки и начал поднимать его. Шатаясь, растерянный солдат поднялся на ноги, в благодарность погладил пса по голове, за ушами, поднял свой автомат. Тишина, только неудержимо каркала ворона, шумел лес, покачивая деревья. Шпион подходил все ближе и ближе, сурово сопя и подергивая бровями. Тогда солдат нажал на курок и выпустил серию выстрелов в небо. "Тра-та-та-та-та" раздалось в лесу. Ворона каркнула и повались на землю, пес дрожа спрятался возле ног солдата, то повизгивая, то злобно рыча. Шпион от неожиданности лег на землю, обхватив голову руками. Завывающие шумел лес. С опущенной головой и связанными руками впереди шел шпион. Позади шел довольный солдат, с суровым устрашающим лицом. В руках у него был его автомат, который он все так же прижимал крепко к груди. Сбоку бежал верный пес, виляя хвостом. В зубах он крепко держал убитую ворону и радостно повизгивал. 

1-й ведущий: 

Большое спасибо нашим актерам, а теперь представление музейных экспонатов. 

Следующий конкурс "Здравия желаю". 

Вам дают рисунок с изображением воина в военной форме того или иного рода войск нашей армии. Рисунок вы не увидите, так как он будет прикреплен к вашей спине. Можете задавать наводящие вопросы, а я постараюсь приблизить вас к правильному ответу. Разрешается задать пять вопросов. 

2-й ведущий 

"На привале" Как радовала, грела песня у солдатского костра! Сейчас командам предлагается спеть такую песню. (5 баллов) 

1-й ведущий: 

Приглашаем на сцену капитанов. Поступила шифровка. Вам предстоит расшифровать её. Найти в тексте 5 названий напитков.(5 баллов) 

(Текст на листках. У солдата Феди хороший аппетит. Он ест всё: кильки, сельдь. Потом легко Федя управляется с лапшой. Затем как бы невзначай отправил в рот кусок пирога. Уже и в горле застрял ком, пот на лбу выступил. Ответ: кисель, чай, кофе, сок, компот) 

2-й ведущий: 

Игра со зрителями. Я начинаю пословицы , а вы продолжаете. 

- Синица не птица, прапорщик -….. (не офицер) 

- Смерть солдату …. (свой брат) 

- Где коза прошла, там …. (и солдат пройдёт) 

- Где тесно, там и (солдату место) 

- Солдат да малых ребят… (Бог бережёт) 

- Служивый что муха: где щель, там и постель… (где забор, там и двор) 

- Казак без коня… (что солдат без ружья) 

1-й ведущий: 

Вот и закончился наш "Рыцарский турнир". Просим жюри подвести итоги. 

2-й ведущий: 

Аплодисменты победителям. Почетные грамоты и подарки всем участникам праздника (вышитые носовые платки с пожеланиями) вручают старшеклассницы. 

1-й ведущий: 

Не страшен кризис, нам, конечно, 

Поздравим рыцарей сердечно, 

Они – опора нам, защита. 

И от злодея, от бандита 

Нас защитят всегда мужчины. 

И говорят о том былины, 

Как молодцы стеной вставали, 

Как свои семьи защищали… 

Так пожелаем вам, ребята, 

Быть смелыми, как те солдаты, 

Что всякий раз страну спасали, 

Свою Отчизну защищали. 

На вас с надеждой уповаем, 

Всего чудесного желаем! 

2-й ведущий: 

Мы поздравляем всех мужчин 

С таким прекрасным днем мужчины! 

Богатых жизненных картин! 

Дорог счастливых, сложных, длинных! 

Не поля брани - поля пашни, 

Не свиста пуль - а свиста птиц! 

Пусть не вернется день вчерашний, 

И счастье будет - без границ! 

1-й ведущий: 

- Пока жюри подводит итоги, послушайте песню «У солдата выходной…» в исполнении наших девочек. Приглашаем дорогих гостей на чашку чая. 

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль