Конспект занятия "Части суток"

7235
Конспект занятия

Автор: Айсылу Фановна Никонова воспитатель МБДОУ детский сад "Теремок"  (ХМАО-Югра)

Цель. Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток.
Задачи:
1. Обучающая – Закрепить представление о временных отношениях: день – ночь, утро – вечер. Совершенствовать представление о пространственных отношениях: выше – ниже, справа – слева. Сформировать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер. Закрепить знание геометрических фигур.
2.Развивающая – Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их; развивать зрительное восприятие, закрепить цвета.

3. Воспитывающая – Воспитывать бережное отношение к животному, растительному миру, желание заниматься физкультурой. 

Словарная работа: выше, ниже, геометрические фигуры, порхающая, части суток.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация.

- Дети, представьте, что сейчас ночь и закройте глаза. Раздаётся крик петуха.

( Чтение стихотворения «Утро» В. Степанова).

Вот уж утро настаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются котята, 

Просыпаются ребята.

( Дети «просыпаются», «потягиваются»)

2. – Что вы делаете утром? ( Умываемся, делаем зарядку, завтракаем…).

- Сейчас мы поиграем в игру "Строимся на зарядку". Я вам раздам бабочки, они разные по цвету. Вы построитесь на зарядку в том порядке друг за другом, в каком расположены бабочки на карточке по цвету. Будьте внимательны и аккуратны! У бабочек крылья тонкие, не повредите их.

Итог.

- Для чего нужно делать зарядку? (Чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми).

3. – Проходит утро, и наступает день. Днём можно делать много интересного и полезного.

Солнце днём та высоко.

Ему до вечера далеко.

Зёрна в норку тащит мышь,

Учит стихотворение малыш.

- Что вы делаете днём?

- Днём в детском саду мы c вами много играем. Давайте поиграем в игру «Выше – ниже».

- Кто выше, ниже: змея, которая ползает по земле или бабочка, порхающая в воздухе?

Птица, летящая в небе или кузнечик, прыгающий в траве?

Муравей или майский жук?

Итог.

Птицы, летающие насекомые находятся выше в полёте, а змея, муравей, кузнечик они не могут летать, поэтому они находятся ниже – на земле. Человек должен быть внимательным, чтобы случайно не наступить на насекомых.

4. – Проходит день, наступает вечер.

- Что вы делаете вечером?

Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло,

Вечер в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт.

- Вечером ваши родители играют с вами в настольные игры. Проходите за столы. Мы с вами тоже поиграем.

( На столах лежат большие и маленькие геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники одинакового цвета).

- Какие фигуры лежат у вас на столах? (геометрические).

- Найдите круги. Они одинаковые или разные?

- Найдите треугольники. Они одинаковые или разные?

- Найдите квадраты. А они одинаковые или разные?

Итог.

Геометрические фигуры могут иметь разный размер.

- Положите все большие фигуры справа.

- Положите все маленькие геометрические фигуры слева.

Итог.

- Какие фигуры вы положили справа? Какие слева?

- Молодцы.

5. - Вот и закончился день, наступила…(ночь).

- Что вы делаете ночью?

В небе звёздочки горят.

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы ночью на грядках,

Ну, а мы – в своих кроватках.

- Спят и бабочки на цветах. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди свой цветочек".

( Воспитатель раскладывает на полу жёлтые, красные, зелёные цветы. Раздаёт бабочки соответствующих цветов).

- Вы должны посадить свою бабочку для сна аккуратно, бережно на свой цветок по цвету, сесть рядом и тоже закрыть глаза.

(Дети закрывают глаза – "засыпают").

( Крик петуха. Дети "просыпаются").

6.Итог. - Ребята, мы с вами вспомнили, что есть утро, день, вечер и ночь. Всё это называется части суток. В каждый отрезок времени мы занимаемся разными полезными делами. 

Утро, день, вечер, ночь –

Улетели сутки прочь.

Не прошло минутки,

Снова утро, снова день,

Ночь за вечером как тень.

Так и ходят вечным кругом,

Как и сутки – друг за другом.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль