План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Осень" для подготовительной группы

4616
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме

Задачи:

Воспитательные:

1.Формировать опыт общения; умение договориться, выслушивать своих собеседников. “Социализация”.

2.Воспитывать бережное отношение к природе. “Социализация”.

3.Воспитывать привычку заботиться о своём здоровье в осенний период “Здоровье”.

4.Воспитывать желание выражать своё отношение к происходящему посредством пластических движений. “Музыка”

5.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. “Художественное творчество”

6.Воспитывать интерес к математическим заданиям. “Познание”

Развивающие:

1.Продолжать активизировать словарь детей: листопад, заморозки, ненастье, непогода, слякоть; багряная, золотая, ржавая; дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная. Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.“Коммуникация”.

2.Формировать навыки работы с бумагой. “Труд”, “Художественное творчество”

3.Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, расширять представления детей о природе осенью.

4.Развивать ловкость, точность, исполнения команды “Здоровье”, “Физическая культура”

5.Формировать умение выполнять математические действия с числами в пределах 10. “Познание”.

Образовательные:

1.Познакомить детей с народным календарём, с историей создания календарей. “Познание”.

Методические приёмы:

Практические: дидактические игры, творческие задания, проблемные ситуации.

Наглядные: рассматривание и обсуждение иллюстраций.

Словесные: рассказывание, чтение художественных произведений.

Оборудование:

Различные виды календарей, круг разделённый на 12 секторов, разрезанные картинки “Времена года”, названия месяцев, ткань грязно-зелёного цвета (болото ), ткань коричневого цвета: широкая и узкая тропинка, игрушки лесных животных, карточки с изображением правил поведения в лесу, карточки “Признаки осени”,карточки для проблемной ситуации “Кто улетает первым”.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка “Путешествие в лес”, д/у “Отгадай и присядь”, п/у “Как летят перелётные птицы”.

Игровая

д/и “Найди свою группу”, игра-соревнование “Найди место месяцу”.

Продуктивная

Коллективная работа “В осеннем лесу”, творческое задание “Маски птиц и зверей”.

Коммуникативная

Речевая ситуация “Расскажи про осень”, д/и “Найди детёнышей”.

Трудовая

Конструирование моста.

Познавательно-исследовательская

Проблемные ситуации “На что это

похоже?”, “Что нужно делать, чтобы не заболеть осенью?”, “Выбери путь”, “Кто улетает первым?”; д/у “Посмотри и назови”, игровая ситуация “Кто первый, кто второй…”.

Музыкально-художественная

Пластический этюд “Мы осенние листочки”.

Чтение художественной литературы

Чтение произведения М. Соколова-Микитина “Осень в лесу”.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель раздаёт детям для рассматривания различные виды календарей.

Дети рассматриваю различные виды календарей и дают им названия( настенно-перекидной, настенно-отрывной, настенный, настольно-перекидной, маленький-карманный).

Расширяется словарный запас за счёт названий календарей.

2

Воспитатель показывает детям календарь в виде круга и спрашивает, что это такое. Можно ли это назвать календарём? Почему?

Дети рассматривают круг, разделённый на 12 секторов, символизирующих разные времена года и рассуждают, почему он разделён и т.д.

Формируется умение высказывать своё мнение, развивается связанная речь.

3

Воспитатель проводит игру-соревнование “Найди место месяцу”.

Каждый ребёнок из команды по сигналу выбирает соответствующую его времени года карточку и прикрепляет её рядом с определённым сектором круга.

Воспитывается умение работать в группах, закрепляется знания названий месяцев.

4

Воспитатель проводит д/и “Найди свою группу”. Воспитатель спрашивает по какому принципу произошло разделение и как бы они могли назвать свои команды (осень, зима, весна, лето).

Дети берут картинки с изображением различных времён года, рассматривают их и делятся на группы.

Воспитывается умение работать в группах, закрепляется знания времён года.

5

Педагог раздаёт карточки, где изображены признаки осени.

Дети рассказывают о них.

Закрепляется умение работать с карточками.

6

Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию “Что нужно делать, чтобы не заболеть осенью?”

Дети рассказывают.

Воспитывается привычка заботиться о своём здоровье.

7

Музыкальная пауза: педагог просит детей представить себя листьями.

Дети двигаются под разную музыку.(лёгкий ветерок, сильный ветер)

Развивается слуховое восприятие, умение подстраивать свои движения под темп музыки.

8

Коллективная работа “В осеннем лесу”. Воспитатель раздаёт детям вырезанные стволы деревьев.

Дети передают структуру с помощью пластилина, затем приклеивают на общий фон и из засушенных измельчённых листьев делают крону деревьев.

Закрепляется навык изобразительной деятельности.

9

Дидактическое упражнение “Посмотри и назови”. Воспитатель раздаёт карточки с изображением правил поведения в лесу.

Дети рассматривают карточки с изображением правил поведения в лесу и называют их.

Формируется бережное отношение к природе.

10

Физминутка “Путешествие в лес”

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Закреплять умение выполнять движение в соответствии с текстом. Повышается двигательная активность.

11

Проблемная ситуация. Воспитатель обращает внимание детей на то, что между лесом и дорогой болото (ткань грязно-зелёного цвета). Как же нам его перейти?

Дети высказывают свои предположения. Приходят к выводу, что необходимо построить мост.

Формируется умение высказывать своё мнение, активизируются мыслительные процессы.

12

Воспитатель предлагает построить мостик из геометрических фигур.

Дети приступают к строительству.

Формируется конструктивная деятельность, закрепляется знание геометрических фигур, знания цветов, количественного счета.

13

Проблемная ситуация “По какой дорожке идти”. Перед ними две дорожки – одна широкая, другая узкая. (Какая слева, а какая справа и т.д.).

Дети рассуждают.

Закрепляются понятия “узкий-широкий”, пространственные “слева-справа”.

14

Игровая ситуация “Кто первый, второй…” Воспитатель выставляет зверей.

Дети видят, что сидят звери: заяц, медведь, лиса, хомяк, белка, ёж, волк. Определяют кто первый встречает?, а кто же второй сидит?, а который по счёту мишка? и т. д. Дети считают.

Закрепляется порядковый счёт, названия лесных зверей.

15

Д/и “Найди детёнышей”: воспитатель говорит, что у зверей пропали детёныши и просит помочь их найти. Но для этого нужно вспомнить, как они называются.

Дети называют детёнышей.

Закрепляется названия детёнышей животных.

16

Педагог читает произведение М. Соколова-Микитова “Осень в лесу”.

Дети слушают.

Формируется умение слушать художественное произведение, анализировать его.

17

Д/у “Отгадай и присядь” проводит воспитатель.

Когда дети слышат названия перелётной птицы - машут крыльями, зимующей – приседают.

Повышается двигательная активность, закрепляется знание о птицах, их классификация.

18

Педагог ставит перед детьми проблемную ситуацию “Кто улетает первым?”. Наводящими вопросами воспитатель подводит детей к тому, что птицы боятся голода.

Дети рассуждают о том, чем питается птица и когда исчезает её корм.

Формируется умение устанавливать причинно - следственные связи.

19

Д/у “Как летят перелётные птицы?” проводит педагог.

Дети выбирают изображение птиц, потом делятся на подгруппы и рассказывают, как перелетают птицы.

Закрепляются знания о способах перелёта птиц.

20

Воспитатель организует д/и “Какие птицы”.

Дети подбирают слова – определения к слову “птицы”.

Обогащается словарный запас, формируется навык подбора прилагательных к существительному.

21

Воспитатель предлагает детям сделать маски изображающие птиц, зверей.

Дети делают маски, используя различные изобразительные средства.

Развивается художественное творчество.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль