План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Осень" для подготовительной группы

4628
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме

Задачи:

Воспитательные:

1.Формировать опыт общения; умение договориться, выслушивать своих собеседников. “Социализация”.

2.Воспитывать бережное отношение к природе. “Социализация”.

3.Воспитывать привычку заботиться о своём здоровье в осенний период “Здоровье”.

4.Воспитывать желание выражать своё отношение к происходящему посредством пластических движений. “Музыка”

5.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. “Художественное творчество”

6.Воспитывать интерес к математическим заданиям. “Познание”

Развивающие:

1.Продолжать активизировать словарь детей: листопад, заморозки, ненастье, непогода, слякоть; багряная, золотая, ржавая; дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная. Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.“Коммуникация”.

2.Формировать навыки работы с бумагой. “Труд”, “Художественное творчество”

3.Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, расширять представления детей о природе осенью.

4.Развивать ловкость, точность, исполнения команды “Здоровье”, “Физическая культура”

5.Формировать умение выполнять математические действия с числами в пределах 10. “Познание”.

Образовательные:

1.Познакомить детей с народным календарём, с историей создания календарей. “Познание”.

Методические приёмы:

Практические: дидактические игры, творческие задания, проблемные ситуации.

Наглядные: рассматривание и обсуждение иллюстраций.

Словесные: рассказывание, чтение художественных произведений.

Оборудование:

Различные виды календарей, круг разделённый на 12 секторов, разрезанные картинки “Времена года”, названия месяцев, ткань грязно-зелёного цвета (болото ), ткань коричневого цвета: широкая и узкая тропинка, игрушки лесных животных, карточки с изображением правил поведения в лесу, карточки “Признаки осени”,карточки для проблемной ситуации “Кто улетает первым”.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка “Путешествие в лес”, д/у “Отгадай и присядь”, п/у “Как летят перелётные птицы”.

Игровая

д/и “Найди свою группу”, игра-соревнование “Найди место месяцу”.

Продуктивная

Коллективная работа “В осеннем лесу”, творческое задание “Маски птиц и зверей”.

Коммуникативная

Речевая ситуация “Расскажи про осень”, д/и “Найди детёнышей”.

Трудовая

Конструирование моста.

Познавательно-исследовательская

Проблемные ситуации “На что это

похоже?”, “Что нужно делать, чтобы не заболеть осенью?”, “Выбери путь”, “Кто улетает первым?”; д/у “Посмотри и назови”, игровая ситуация “Кто первый, кто второй…”.

Музыкально-художественная

Пластический этюд “Мы осенние листочки”.

Чтение художественной литературы

Чтение произведения М. Соколова-Микитина “Осень в лесу”.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель раздаёт детям для рассматривания различные виды календарей.

Дети рассматриваю различные виды календарей и дают им названия( настенно-перекидной, настенно-отрывной, настенный, настольно-перекидной, маленький-карманный).

Расширяется словарный запас за счёт названий календарей.

2

Воспитатель показывает детям календарь в виде круга и спрашивает, что это такое. Можно ли это назвать календарём? Почему?

Дети рассматривают круг, разделённый на 12 секторов, символизирующих разные времена года и рассуждают, почему он разделён и т.д.

Формируется умение высказывать своё мнение, развивается связанная речь.

3

Воспитатель проводит игру-соревнование “Найди место месяцу”.

Каждый ребёнок из команды по сигналу выбирает соответствующую его времени года карточку и прикрепляет её рядом с определённым сектором круга.

Воспитывается умение работать в группах, закрепляется знания названий месяцев.

4

Воспитатель проводит д/и “Найди свою группу”. Воспитатель спрашивает по какому принципу произошло разделение и как бы они могли назвать свои команды (осень, зима, весна, лето).

Дети берут картинки с изображением различных времён года, рассматривают их и делятся на группы.

Воспитывается умение работать в группах, закрепляется знания времён года.

5

Педагог раздаёт карточки, где изображены признаки осени.

Дети рассказывают о них.

Закрепляется умение работать с карточками.

6

Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию “Что нужно делать, чтобы не заболеть осенью?”

Дети рассказывают.

Воспитывается привычка заботиться о своём здоровье.

7

Музыкальная пауза: педагог просит детей представить себя листьями.

Дети двигаются под разную музыку.(лёгкий ветерок, сильный ветер)

Развивается слуховое восприятие, умение подстраивать свои движения под темп музыки.

8

Коллективная работа “В осеннем лесу”. Воспитатель раздаёт детям вырезанные стволы деревьев.

Дети передают структуру с помощью пластилина, затем приклеивают на общий фон и из засушенных измельчённых листьев делают крону деревьев.

Закрепляется навык изобразительной деятельности.

9

Дидактическое упражнение “Посмотри и назови”. Воспитатель раздаёт карточки с изображением правил поведения в лесу.

Дети рассматривают карточки с изображением правил поведения в лесу и называют их.

Формируется бережное отношение к природе.

10

Физминутка “Путешествие в лес”

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Закреплять умение выполнять движение в соответствии с текстом. Повышается двигательная активность.

11

Проблемная ситуация. Воспитатель обращает внимание детей на то, что между лесом и дорогой болото (ткань грязно-зелёного цвета). Как же нам его перейти?

Дети высказывают свои предположения. Приходят к выводу, что необходимо построить мост.

Формируется умение высказывать своё мнение, активизируются мыслительные процессы.

12

Воспитатель предлагает построить мостик из геометрических фигур.

Дети приступают к строительству.

Формируется конструктивная деятельность, закрепляется знание геометрических фигур, знания цветов, количественного счета.

13

Проблемная ситуация “По какой дорожке идти”. Перед ними две дорожки – одна широкая, другая узкая. (Какая слева, а какая справа и т.д.).

Дети рассуждают.

Закрепляются понятия “узкий-широкий”, пространственные “слева-справа”.

14

Игровая ситуация “Кто первый, второй…” Воспитатель выставляет зверей.

Дети видят, что сидят звери: заяц, медведь, лиса, хомяк, белка, ёж, волк. Определяют кто первый встречает?, а кто же второй сидит?, а который по счёту мишка? и т. д. Дети считают.

Закрепляется порядковый счёт, названия лесных зверей.

15

Д/и “Найди детёнышей”: воспитатель говорит, что у зверей пропали детёныши и просит помочь их найти. Но для этого нужно вспомнить, как они называются.

Дети называют детёнышей.

Закрепляется названия детёнышей животных.

16

Педагог читает произведение М. Соколова-Микитова “Осень в лесу”.

Дети слушают.

Формируется умение слушать художественное произведение, анализировать его.

17

Д/у “Отгадай и присядь” проводит воспитатель.

Когда дети слышат названия перелётной птицы - машут крыльями, зимующей – приседают.

Повышается двигательная активность, закрепляется знание о птицах, их классификация.

18

Педагог ставит перед детьми проблемную ситуацию “Кто улетает первым?”. Наводящими вопросами воспитатель подводит детей к тому, что птицы боятся голода.

Дети рассуждают о том, чем питается птица и когда исчезает её корм.

Формируется умение устанавливать причинно - следственные связи.

19

Д/у “Как летят перелётные птицы?” проводит педагог.

Дети выбирают изображение птиц, потом делятся на подгруппы и рассказывают, как перелетают птицы.

Закрепляются знания о способах перелёта птиц.

20

Воспитатель организует д/и “Какие птицы”.

Дети подбирают слова – определения к слову “птицы”.

Обогащается словарный запас, формируется навык подбора прилагательных к существительному.

21

Воспитатель предлагает детям сделать маски изображающие птиц, зверей.

Дети делают маски, используя различные изобразительные средства.

Развивается художественное творчество.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль